Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-1-210/2020 от 10.03.2020

Дело № 12-1-210/2020

УИД: 33RS0017-01-2020-000345-21

            

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2020 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Зайцева С.В., рассмотрев жалобу Павлушина В.В. на постановление старшего государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району БАН NN от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району БАН 18NN от ДД.ММ.ГГГГ Павлушин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 7000 руб.

Павлушин В.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление. В обоснование указал, что в момент осуществления контроля на транспортном средстве Скания государственный регистрационный знак NN был установлен тахограф Continental DTCO NN, который соответствует «Европейсому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки», сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень сведений о моделях тохографов. Считает, что тахографы ЕСТР устанавливаются на транспортные средства, участвующие как в перевозках в другие страны, так и внутри России. С 1 января 2015 года требования к тахографу, установленные приложением 1 к приказу Минтранса № 36 носят исключительно рекомендательное значение (в соответствии с пунктом 3 статьи 4, а также пунктом 2 статьи 4 ФЗ 184 «О техническом регулировании»). Он, как владелец транспортного средства, не нарушил ни одного правила использования транспортного средства, установленного вышеуказанным приказом.

Павлушин В.В., надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Старший государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району БАН также надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении не ходатайствовал.

При изложенных обстоятельствах судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 8 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих: российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 13 февраля 2013 г. № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36).

Согласно приложению № 1 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36, требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов: 1) карты тахографа (далее - карты); 2) датчика движения; 3) антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС); 4) антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); 5) комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него: 1) устройство обработки данных; 2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации; 3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа); хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации; преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде; синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд); 4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде; 5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией - изготовителем тахографов); 6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией - изготовителем тахографа); 7) два устройства ввода карт (считывающие устройства); 8) средство отображения информации (дисплей); 9) печатающее устройство; 10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); 11) средства визуального и звукового предупреждения; 12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных; 13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству; 14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС; 15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); 16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией - изготовителем тахографов); 17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

Согласно Приложению № 2 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36, в числе иных тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3);

Положениями подпунктов 4, 5 пункта 9 Приложения № 3 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 установлена обязанность водителей транспортных средств по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.

Как усматривается из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут, Павлушин В.В., находясь в д. <...>, в нарушение приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», являясь должностным лицом (механиком), выпустил на линию автомобиль «Скания» государственный регистрационный знак NN под усправлением ФСА, в нарушение установленных нормативно – правовых актов РФ, транспортное средство перевозило груз с нарушением требований к использованию тохографа, установленного на транспортном средстве: Контененталь 1381.1050100018, а именно, тахограф ЕСТР, карточка доступа МАП отсутствует.

Факт совершения Павлушиным В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № NN от ДД.ММ.ГГГГ., копией приказа о возложении на Павлушина В.В. обязанностей механика ООО «ХимАвтоЛидер» от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Селивановскому району Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому механиком ООО «ХимАвтоЛидер» разрешен выезд на линию транспортного средства Скания государственный регистрационный знак NN.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Доводы Павлушина В.В. о том, что тахограф Continental DTCO NN устанавливается на транспортные средства, участвующие как в перевозках в другие страны, так и внутри России в соответствии с «Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки», сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень сведений о моделях тахографов, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно сведений ФБУ «Росавтотранс» тахогроф Continental DTCO NN не включен в перечень моделей тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории России?скои? Федерации на ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о данной модели тахогрофа включены в перечень моделей и версий контрольных устройств, допущенных к установке и эксплуатации на транспортных средствах, производящих международные автомобильные перевозки.

То есть тахограф данной модели мог быть установлен в транспортном средстве при наличии специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок, а также карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, полученных в соответствии с требованием Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок».

Однако, согласно материалам дела об административном правонарушении Павлушин В.В., являясь должностным лицом, выпустил на линию автомобиль «Скания» государственный регистрационный знак NN с нарушением требований к использованию тахографа, установленного на транспортном средстве: Контененталь NN, а именно, тахограф ЕСТР, карточка доступа МАП отсутствовала.

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографами соответствующими требованиям ЕСТР, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), могут совершать перевозки пассажиров и грузов, - до 1 января 2018 г.

Поскольку Павлушин В.В. допустил выпуск на линию транспортного средства, оснащенного тахографом европейского типа, при отсутствии карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23. КоАП РФ, и должностным лицом квалифицированы верно.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден. Допустимость и достоверность собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, сомнений у суда не вызывает.

Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, препятствующих всестороннему и объективному рассмотрению дела, и влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления, поскольку при назначении административного наказания должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району не в полной мере учтены положения ст. 4.1. - ст.4.3 КоАП РФ и данные о лице, привлекаемом к административной ответственности.

Санкцией ч. 2 ст.11.23. КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи до десяти тысяч рублей. Павлушину В.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Исходя из положений ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, судье и должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, предоставлена возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Согласно ч.3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.1 и ч.2 ст.3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Выводов о наличии какой-либо опасности для жизни и здоровья граждан, а равно об угрозе возникновения такой опасности, в постановлении о назначении административного наказания не содержится. Каких-либо данных, позволяющих судье прийти к выводу о наличии таких обстоятельств, материалы дела не содержат и их суду не представлено.

Судом установлено, что ООО «Химавтолидер» д. Демидово Собинского района Владимирской области, где Павлушин В.В. работает в должности механика, включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории малого предприятия. Сведений о привлечении Павлушина В.В. к административной ответственности за аналогичные правонарушения, в материалах дела не имеется.

Анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела и характер допущенного нарушения позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление старшего государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району БАН NN от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Павлушина В.В., подлежит изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 7000 рублей на предупреждение, что согласуется с предупредительными целями административного законодательства и отвечает принципам законности, справедливости и соразмерности административного наказания.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.6., ст.30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Собинскому району БАН NN от 03 марта 2020 г., вынесенное в отношении Павлушина В.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ, изменить, назначив Павлушину В.В. за совершение указанного административного правонарушения наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Павлушина В.В., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья С.В.Зайцева

12-1-210/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Павлушин Валерий Владимирович
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Зайцева С.В.
Статьи

ст. 11.23 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
11.03.2020Материалы переданы в производство судье
16.03.2020Истребованы материалы
24.03.2020Поступили истребованные материалы
29.04.2020Судебное заседание
06.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.06.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее