58RS0005-01-2024-000241-20
дело № 5-9/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 марта 2024 года с. Бессоновка
Судья Бессоновского районного суда Пензенской области Торгашин И.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя главы крестьянско - фермерского хозяйства Дерябина В.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ: ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут на <адрес> Дерябин В.В. совершил нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, являясь должностным лицом по содержанию автодороги <адрес>, допустил образование снежного наката на покрытии проезжей части 5,5 см на правой полосе движения и толщиной 4,9 см на левой полосе движения, создал угрозу для безопасности дорожного движения, нарушил п. 8.1 ГОСТ Р50597-2017, п.12 ст. 3 ФЗ №257 от 08.11.2007 года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Бессоновскому району Огуреев С.Ю. в судебном заседании протокол поддержал.
Дерябин В.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к нижеследующему:
Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составляет несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон о безопасности дорожного движения) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона о безопасности дорожного движения).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах).
Положениями статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах определено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О правилах дорожного движения" (далее Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона о безопасности дорожного движения). Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. Срок устранения зимней скользкости зависит от категории дорог и групп улиц. Для категории дорог 1А. 1Б. 1В и групп улиц А - В составляет 4 (5) часов. Для категории дорог II, III и групп улиц Г, Д составляет 5 часов. Для категории дорог IV и групп улиц Е составляет 6 часов.
ДД.ММ.ГГГГ госинспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Бессоновскому району ФИО3 на 1 км + 200 м автодороги «<адрес>» <адрес> выявлен факт наличия на покрытии проезжей части снежного наката толщиной 5,5 см на правой полосе движения и толщиной 4,9 см на левой полосе движения (л.д.2).
Указанное нарушение зафиксировано в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 13 и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-9, 10-16).
Согласно п.п. 5.1 п. 1.1 ст. 4 Устава Полеологовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Полеологовского сельсовета, к вопросам местного значения Полеологовского сельсовета относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Полеологовского сельсовета, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В реестре Муниципальной собственности Полеологовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, имеется автодорога «<адрес> – <адрес>», протяженностью 4 290 м (л.д.48-56).
В соответствии с договором на выполнение работ, заключенным между администрацией Полеологовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области и ИП Глава КФХ Дерябиным В.В., последний обязуется по заявке заказчика в течение трех часов с момента получения заявки выполнять услуги по очистке в том числе автодороги <адрес> на территории Полеологовского сельсовета <адрес> (л.д.57-60).
Главой администрации Полеологовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП Дерябина В.В. направлялись заявки на очистку снега в том числе на автодороге <адрес> на территории Полеологовского сельсовета <адрес> (л.д.66-67).
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут на 1 км + 200 м автодороги <адрес> Дерябин В.В. совершил нарушение п. 13 ОП ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, являясь должностным лицом по содержанию автодороги <адрес>, допустил образование снежного наката на покрытии проезжей части 5,5 см на правой полосе движения и толщиной 4,9 см на левой полосе движения, создал угрозу для безопасности дорожного движения, нарушил п. 8.1 ГОСТ Р50597-2017, п.12 ст. 3 ФЗ №257 от 08.11.2007 года.
Как следует из ст. 2.4 КоАП РФ – административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению, являются события административного правонарушения, с установлением фактических обстоятельств, происшедшего и лица, совершение противоправные действия и его виновность.
Изучив материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании доказательства дела в их совокупности, прихожу к выводу, что в Дерябина В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом административное наказание основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
При назначении административного наказания должностного лицу - Дерябину В.В. области суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, учитывая, что административное правонарушение совершено впервые, учитывая фактические обстоятельства дела, судья считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя главу крестьянско - фермерского хозяйства Дерябина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам: <данные изъяты>
В подтверждение оплаты административного штрафа квитанция должна быть представлена в суд до истечения указанного срока.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья подпись И.М.Торгашин
Копия верна
Судья:
Секретарь: