Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-278/2024 ~ М-179/2024 от 28.03.2024

Дело №2-278/2024

УИД: 22RS0002-01-2024-000330-36

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2024 года                           с. Алтайское

Алтайский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего: Банниковой Ю.Б.,

при секретаре:    Шишовой Л.Ф.,

с участием представителя процессуального истца – помощника прокурора Алтайского района Казазаевой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алтайского района Алтайского края в интересах Несветипасовой Т.Д. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алтайского района обратился в суд с названным иском, с учетом его уточнения (л.д.109) в интересах Несветипасовой Т.Д. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее по тексту – ОСФР по <адрес>), указывая на то, что прокуратурой проведена проверка законодательства в области социальной защиты инвалидов. Установлено, что Несветипасова Татьяна Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является инвалидом. ДД.ММ.ГГГГ в отношении неё разработана индивидуальная программа реабилитации, согласно которой Несветипасовой Т.Д. рекомендовано получение технических средств реабилитации (далее – ТСР) за счет средств федерального бюджета, а именно: очистителя для кожи во флаконе, не менее 180 мл; крема защитного в тубе, не менее 60 мл; пасты – герметика для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы в тубе, не менее 60 г; однокомпонентного дренируемого калоприемника со встроенной плоской пластиной.

ДД.ММ.ГГГГ Несветипасова Т.Д. обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> (в 2021 году - Фонд социального страхования Российской Федерации) с заявлением о предоставлении указанных TCP, однако с августа 2023 года своевременное, периодическое предоставление вышеуказанных ТСР Несветипасовой Т.Д. должным образом не осуществляется. Бездействие должностных лиц ОСФР существенно нарушает права и законные интересы инвалида, нуждающегося в предоставлении TCP.

Ссылаясь на изложенное, просит признать бездействие ответчика по обеспечению Несветипасовой Т.Д. техническими средствами реабилитации незаконным и обязать предоставить Несветипасовой Т.Д. технические средства реабилитации: очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл (не менее 12 шт. в год); крем защитный в тубе, не менее 60 мл (не менее 12 шт. в год); пасту – герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы в тубе, не менее 60 г (не менее 12 шт. в год); однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной (не менее 365 шт. в год); взыскать с ОСФР по <адрес> в пользу Несветипасовой Т.Д. в счет компенсации морального вреда 10000 рублей.

Материальный истец Несветипасова Т.Д. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель процессуального истца помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненного иска в полном объеме, подтвердив изложенные в нем обстоятельства. Пояснила, что истица не была обеспечена калоприемниками в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Очиститель для кожи, крем защитный, паста – герметик не предоставлялись с августа 2023 года, месяц назад были предоставлены по одной единице, то есть на один месяц.

Ответчик ОСФР по <адрес> в судебное заседание представителя не направил, извещен, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отзыве иск не признал, указывая на то, что бездействия при обеспечении истца ТСР ответчиком не допущено (л.д.32).

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд полагал возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения стороны истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество (часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, это одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью 14 статьи 11.1 названного Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

По выбору инвалида технические средства реабилитации и (или) услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, могут быть приобретены и (или) оплачены инвалидами с использованием электронного сертификата с учетом положений Федерального закона «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 15 статьи 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».

Аналогичные положения предусмотрены в пункте 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.

Действующее правовое регулирование не предусматривает обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине, в такой ситуации право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования (с ДД.ММ.ГГГГ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) техническими средствами реабилитации осуществляется путем выплаты инвалиду денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н (действовавшим на дату постановки материального истца на учет по обеспечению техническим средством реабилитации - ДД.ММ.ГГГГ), приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н (действующим с ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании установлено, что истец Несветипасова Т.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом, и ДД.ММ.ГГГГ учреждением медико-социальной экспертизы ФГУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ей разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации .26.22/2020, согласно которой определена нуждаемость Несветипасовой Т.Д. в технических средствах реабилитации, в том числе в очистителе для кожи во флаконе, креме защитном в тубе, пасте – герметике для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы в тубе, однокомпонентном дренируемом калоприемнике со встроенной плоской пластиной. Срок реабилитационных мероприятий установлен с ДД.ММ.ГГГГ – бессрочно (л.д.45-48).

ДД.ММ.ГГГГ в ОСФР по <адрес> поступило заявление Несветипасовой Т.Д. об обеспечении её очистителем для кожи во флаконе, не менее 180 мл; кремом защитным в тубе, не менее 60 мл; пастой – герметиком для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы в тубе, не менее 60 г; однокомпонентным дренируемым калоприемником со встроенной плоской пластиной (л.д.43-44).

ДД.ММ.ГГГГ Несветипасова Т.Д. поставлена ответчиком на учет по обеспечению указанными техническими средствами реабилитации, о чем ей направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

Как следует из отзыва ответчика и не оспаривается стороной истца, на выделенные бюджетные ассигнования на 2022 год, по заключенным государственным контрактам, Несветипасова Т.Д. обеспечена калоприемниками на период по ДД.ММ.ГГГГ, пастой-герметиком для защиты и выравнивания кожи стомы в тубе, не менее 60 г на период по ДД.ММ.ГГГГ, кремом защитным в тубе менее 60 мл на период по ДД.ММ.ГГГГ, очистителем для кожи во флаконе, не менее 180 мл на период по ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в суд с указанным иском, истец указывает на бездействие ОСФР по <адрес> по обеспечению Несветипасовой Т.Д. в 2023 году техническими средствами реабилитации в полном объеме в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Разрешая спор, суд исходит из следующего.

Согласно пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации на основании контрактов, заключённых с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ). Для заключения контрактов Фонд при определении поставщика обязан использовать конкурентные способы его отбора, перечень которых предусмотрен в статье 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ (проведение конкурса или электронного аукциона).

Пунктом 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осуждённых к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, - за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.

Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н утверждены Правила предоставления в 2022 году бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий.

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил межбюджетные трансферты предоставляются бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 3 Правил распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов», за исключением определения размера предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субвенции на административные расходы и расходов на оплату труда работников субъекта Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия, оплата труда которых рассчитывается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», предусмотренных пунктом 6 методики.

Распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, на основании сведений, представляемых Фондом социального страхования Российской Федерации Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по форме и в порядке, предусмотренным приложениями и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении формы сведений для определения размера субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, порядка представления этих сведений, формы отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, а также порядка представления этого отчёта» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ), в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утверждённых постановлением (далее - сведения).

Подготовка сведений осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации пропорционально потребности в конкретном виде технического средства реабилитации (услуги) в общем объеме потребности во всех видах технических средств реабилитации (услуг) (пункт 4 Правил).

Из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, следует, что они закрепляют механизм реализации гарантированного государством права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, определяют источник и объемы предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации, распределение межбюджетных трансфертов между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, а также предусматривают заключение территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации контракта с организациями, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ на поставку товаров, выполнение работ.

Обращение инвалида либо его представителя с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой заявитель должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Подпунктом «а» пункта 10 Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретённые инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Административный регламент), предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является, в том числе выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта технического средства (изделия), в организации, отобранные в соответствии с требованием абзаца 2 пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, выдача направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации может быть осуществлена только после отбора на конкурсной основе организации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответчик в отзыве на исковое заявление указывает на принятие мер, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, для размещения извещения о закупке необходимых истцу технических средств реабилитации.

Как следует из отзыва ответчика и не оспаривается стороной истца, для проведения начала процедуры отбора поставщика с целью определения и формирования извещения о проведении закупки технического средства реабилитации, необходимого истцу, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ответчиком размещены запросы о предоставлении ценовой информации на поставку льготных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов, а именно - крема защитного в тубе:

от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (для СВО);

-очистителя для кожи во флаконе:

от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ;

- пасты-герметика для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы в тубе: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Необходимая информация позволяющая произвести процедуру закупки указанных средств реабилитации в отделение Фонда не поступила.

Как следует из отзыва ОСФР и не опровергается стороной истца, ответчиком неоднократно обосновывалось НМЦК с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ, п.3.2. Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с распоряжением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ -р размещены в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ,     от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. На участие в аукционе не подана ни одна заявка. Аукционы признаны несостоявшимися.

Повторно для проведения начала процедуры отбора поставщика с целью определения НМЦК и формирования извещения о проведении закупки технического средства реабилитации, необходимого истцу, отделением Фонда в ЕИС размещен запрос о предоставлении ценовой информации на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона .

По результатам аукциона отобран поставщик АО «Алтаймедтехника», с которым ДД.ММ.ГГГГ заключен Государственный контракт на поставку пасты-герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг стомы в тубе, не менее 60 г, очистителя для кожи во флаконе, не менее 180 мл, крема защитного в тубе, не менее 60 мл, защитной пленки в форме салфеток, не менее 30 шт.(л.д.75-76).

После заключения государственного контракта, в соответствии с пунктом 5 Правил, пунктом 12 Административного регламента, ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ОСФР по <адрес> Несветипасовой Т.Д. выданы направления , 28758211, 28760070 в АО «Алтаймедтехника» на получение либо изготовление технических средств реабилитации – очиститель для кожи во флаконе, не менее 180 мл, 1 шт; паста- герметик для защиты и выравнивания стомы в тубе, не менее 6 г (2 шт), крем защитный в тубе, не менее 60 мл (2 шт) (л.д.79-80).

Кроме того, как следует из отзыва ответчика и не оспаривается стороной истца, в единой информационной системе в сфере закупок были размещены запросы о предоставлении ценовой информации на поставку инвалидам однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации -р, отделением Фонда ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на поставку однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной, в рамках исполнения которого Несветипасовой Т.Д. выдано направление от ДД.ММ.ГГГГ на получение изделий в количестве 90 шт., однако ДД.ММ.ГГГГ принято решение о расторжении данного государственного контракта по соглашению сторон и заключении нового контракта, который ДД.ММ.ГГГГ заключен ОСФР по <адрес> с АО «Московское протезно – ортопедическое предприятие».

Далее, ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> Несветипасовой Т.Д. выдано Направление в Филиал «Барнаульский» АО «Московское протезно – ортопедическое предприятие» на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно – ортопедических изделий (однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной (90 шт)) (л.д.88).

Актом приема – передачи товара подверждается получение Несветипасовой Т.Д. ДД.ММ.ГГГГ однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной в количестве 90 шт (л.д.88 об).

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> Несветипасовой Т.Д. выдано Направление в Филиал «Барнаульский» АО «Московское протезно – ортопедическое предприятие» на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно – ортопедических изделий (однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной (120 шт)) (л.д.89).

Актом приема – передачи товара подтверждается получение Несветипасовой Т.Д. ДД.ММ.ГГГГ однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной в количестве 120 шт (л.д.89 об).

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> Несветипасовой Т.Д. выдано Направление в Филиал «Барнаульский» АО «Московское протезно – ортопедическое предприятие» на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно – ортопедических изделий (однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной (20 шт)) (л.д.90).

Актом приема – передачи товара подтверждается получение Несветипасовой Т.Д. ДД.ММ.ГГГГ однокомпонентных дренируемых калоприемников со встроенной плоской пластиной в количестве 20 шт (л.д.90 об).

Кроме того, Несветипасова Т.Д. неоднократно обращалась в ОСФР по <адрес> с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные однокомпонентные дренируемые калоприемники со встроенной плоской пластиной: в количестве 22 шт. (ДД.ММ.ГГГГ), 10 шт. (ДД.ММ.ГГГГ), 10 шт. (ДД.ММ.ГГГГ), 10 шт. (ДД.ММ.ГГГГ), 10 шт. (ДД.ММ.ГГГГ), 10 шт. (ДД.ММ.ГГГГ), 20 шт. (ДД.ММ.ГГГГ). По указанным заявлениям ОСФР были приняты решения по выплате компенсации, с перечислением денежных средств истцу, о чем ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истцу направлялись соответствующие уведомления о выплатах (л.д.49-74).

Таким образом, с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, определяющих механизм реализации права инвалида на обеспечение техническими средствами реабилитации, суд приходит к выводу о том, что в действиях ответчика не усматривается бездействия по необеспечению Несветипасовой Т.Д. техническими средствами реабилитации.

Так, суд учитывает, что для проведения процедуры отбора поставщика с целью определения начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ и формирования извещения о проведении закупки ответчиком на официальном сайте государственных закупок были размещены запросы о предоставлении ценовой информации на поставку технических средств реабилитации, необходимых Несветипасовой Т.Д. в 2022, 2023, и 2024 году.

С учетом вышеизложенного суд полагает, что ответчиком ОСФР по <адрес> предпринимались все необходимые и возможные в рамках предусмотренного законодательством механизма действия и меры для обеспечения Несветипасовой Т.Д. техническими средствами реабилитации.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из приведенных нормативных положений следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему от рождения или в силу закона нематериальные блага.

Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания в пользу истца Несветипасовой Т.Д. компенсации морального вреда, поскольку отсутствует бездействие ответчика и вина ответчика в необеспечении истца техническими средствами реабилитации.

Таким образом, иск подлежит отклонению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать в полном объёме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Алтайский районный суд <адрес> в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья                          Ю.Б. Банникова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-278/2024 ~ М-179/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Алтайского района Алтайского края
Несветипасова Татьяна Дмитриевна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю
Другие
Мальцева Наталья Леонидовна
Суд
Алтайский районный суд Алтайского края
Судья
Банникова Юлия Борисовна
Дело на странице суда
altaisky--alt.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
19.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024Дело оформлено
29.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее