Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-130/2019 от 16.07.2019

судья Стеклянников Д.М. дело № 12-130/2019

Р Е Ш Е Н И Е

город Пенза 01 августа 2019 года

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации города Каменки Каменского района Пензенской области Власовой С.А. на постановление судьи Каменского городского суда Пензенской области от 14 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Каменского городского суда Пензенской области от 14 июня 2019 года администрация города Каменки Каменского района Пензенской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, защитник администрации города Каменки Каменского района Пензенской области Власова С.А. просит постановление судьи отменить как незаконное.

В обоснование жалобы указывает, что информация о планируемых к размещению контейнерах определяется уполномоченным органом с учетом предложений регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Пензенской области обеспечиваются одним или несколькими Региональными операторами в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории Пензенской области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 15.12.2016 № 630-пП. На основании открытого конкурса в Пензенской области определены четыре Региональных оператора по обращению с ТКО, в частности по южной зоне в которую входит и город Каменка – ООО «Вторма+». До настоящего времени от ООО «Вторма+» в адрес администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области не поступило каких-либо сведений о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объёма и о местах накопления ТКО, на которых планируется разместить контейнеры и бункеры. Следовательно, администрация лишена возможности включить данную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО, а также оборудовать соответствующие площадки.

Улица Гагарина расположена в частном секторе, вывоз отходов осуществляется по поведерной схеме. Согласно графику вывоз ТБО осуществляется ежедневно с 14 часов до 14 часов 20 минут. Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 04.06.2019 № 417 утвержден реестр мест (площадок) складирования крупногабаритных отходов в г. Каменке. Уличный смет, образующийся при уборке домовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками относятся к ТКО. Их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором. Крупногабаритные отходы должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Таким образом, отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируется как крупногабаритные отходы, и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Кроме этого обращает внимание на тяжелое финансовое положение администрации.

В судебное заседание представитель администрации города Каменки Каменского района Пензенской области не явился, о слушании дела администрация извещена надлежащим образом. В поданном ходатайстве глава администрации Дуданов А.В. просит рассмотреть жалобу без их участия.

В связи с этим, считаю возможным рассмотреть жалобу без участия представителя администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснение представителя Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Кулагиной Н.М., полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статей 8, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела было установлено, что 23 мая 2019 года в период времени с 14 часов 10 минут до 14 часов 30 минут, с 14 часов 40 минут до 15 часов 20 минут при осмотре контейнерных площадок по адресам: Пензенская область, город Каменка, улица Медицинская, 2 и улица Строительная, 11, выявлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: в нарушение пункта 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» контейнерная площадка по адресу: Пензенская область, город Каменка, улица Медицинская, 2 не оборудована бетонным или асфальтным покрытием, не ограждена бордюром и земельными насаждениями (кустарником) по периметру; контейнерная площадка по адресу: Пензенская область, город Каменка, улица Строительная, 11 расположена на расстоянии 422,851 м. от дома по адресу: Пензенская область, город Каменка, улица Гагарина, 25, более близких площадок к указанному адресу не имеется.

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении № 239 от 30 мая 2019 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. № 1); протоколами осмотра контейнерных площадок от 23 мая 2019 года с фототаблицей к ним (л.д. № 4 - 11); экспертным заключением от 24 мая 2019 года (л.д. №12-13); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. № 16-26); и иными доказательствами по делу, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все доказательства по административному делу получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.

С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения администрации города Каменки Каменского района Пензенской области по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ), сомнений не вызывает.

Административное наказание назначено администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в соответствии с санкцией указанной статьи.

Доводы, указанные в жалобе, о невиновности администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, судьей городского суда рассматривались, обоснованно не были приняты во внимание, свои выводы судья мотивировал и не соглашаться с ними нет оснований.

Доводы автора жалобы о тяжелом финансовом положении администрации города Каменки Каменского района Пензенской области не могут свидетельствовать о незаконности принятого по делу постановления.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у администрации города Каменки Каменского района Пензенской области не имелось возможности для соблюдения требований санитарных правил и норм, в материалах дела не имеется.

Другие доводы жалобы на законность принятого постановления повлиять не могут.

Доводы автора жалобы направлены на переоценку уже исследованных доказательств по делу, хотя оснований для этого не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Каменского городского суда Пензенской области от 14 июня 2019 года делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ), в отношении администрации города Каменки Каменского района Пензенской области оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Каменки Каменского района Пензенской области Власовой С.А. - без удовлетворения.

Судья Пензенского областного суда: П.Г. Попов

12-130/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация города Каменки
Суд
Пензенский областной суд
Судья
Попов Павел Георгиевич
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
oblsud--pnz.sudrf.ru
17.07.2019Материалы переданы в производство судье
25.07.2019Судебное заседание
01.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее