№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Зеленокумск 27 декабря 2023 года
Судья Советского районного суда Ставропольского края Кечекова В.Ю.,
с участием представителя ГБУЗ СК «<данные изъяты>» Киреева А.Д., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
установил:
в Советский районный суд Ставропольского края поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – ГБУЗ Ставропольского края «<данные изъяты>».
Из указанного материала следует, что 24.11.2023 страшим государственным инспектором отдела государственного контроля организации медицинской помощи населению Территориального органа Росздравнадзора по Ставропольскому краю составлен протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «<данные изъяты>», согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по факту несоответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта контроля от таких параметров, в ГБУЗ СК <данные изъяты> по адресу: <адрес> выявлены нарушения: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Представитель юридического лица ГБУЗ СК «<данные изъяты> в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Киреев А.Д в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаиваются, обязуются устранить признаки правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы и доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, нашла своё подтверждение.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение, обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положения ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из анализа вышеназванных норм закона следует, что в предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно ст. 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; его виновность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Следует отметить, что процесс оценки доказательств предполагает исследование их относимости, допустимости, достоверности, достаточности, взаимную связь. Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить или опровергнуть факты, относящиеся к делу.
Результаты оценки всей совокупности доказательств субъектом административной юрисдикции должны найти адекватное отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.
Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: для осуществления медицинской деятельности по видам работ (услуг) - анестезиология и реаниматология требуется лицензия.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки 08.11.2023 в 11 часов 00 минут по факту несоответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта контроля от таких параметров (источник сведений, изложение сведений, ссылка на утвержденные индикаторы риска нарушения обязательных требований) в ГБУЗ СК «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> выявлены нарушения: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В ГБУЗ СК <данные изъяты>» по адресу: <адрес> имеется структурное подразделение - отделение анестезиологии-реанимации.
В отделении анестезиологии-реанимации ГБУЗ СК «<данные изъяты>» (2 этаж основного корпуса) по адресу: <адрес> осуществляется медицинская деятельность по видам работ (услуг) при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: «анестезиологии и реаниматологии».
Данный вид медицинской деятельности отсутствует в выписке из реестра лицензии ГБУЗ СК «<данные изъяты>», регистрационный номер лицензии: №, дата предоставления лицензии: ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о несоблюдении требований Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 № «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», согласно которому к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность относят, в том числе, работы (услуги) по анестезиологии и реаниматологии.
Виновность юридического лица ГБУЗ СК «<данные изъяты>» подтверждается следующими доказательствами:
Штатным расписанием ГБУЗ СК «<данные изъяты>» на 2021, 2022, 2023 годы предусмотрено структурное подразделение медицинской организации - отделение анестезиологии-реанимации на 22,50 ставки, в том числе врачи-анестезиологи-реаниматологи - 5,0; средний медицинский персонал 11,50; младший медицинский персонал 1,0. Согласно табелю учета рабочего времени отделения анестезиологии-реаниматологии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отделении осуществляли деятельность: заведующий отделением, врач-анестезиолог-реаниматолог ФИО8 врачи-анестезиологи-реаниматологи: ФИО2, ФИО3
В ходе осмотра помещений медицинской организации ГБУЗ СК «<данные изъяты> установлено наличие отделения анестезиологии-реанимации (2 этаж основного корпуса), в котором на момент осмотра (ДД.ММ.ГГГГ) осуществляется медицинская деятельность по видам работ (услуг) при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по «анестезиологии и реанимации».
ДД.ММ.ГГГГ в отделении на момент осмотра находилась на лечении пациентка ФИО4, <данные изъяты> года рождения, медицинская помощь по профилю «анестезиология и реанимация» пациентке оказывалась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеются записи врачей-анестезиологов-реаниматологов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, карты проведения реанимации и интенсивной терапии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пояснительной записке заведующей отделением анестезиологии-реанимации ГБУЗ СК «<данные изъяты>», отделение анестезиологии-реанимации ГБУЗ СК «<данные изъяты>» рассчитано на 3 койко-места. На ДД.ММ.ГГГГ на лечении находится
1 пациент.
Также подтверждает оказание ГБУЗ СК «<данные изъяты> медицинской помощи по профилю «анестезиология и реанимация» следующая медицинская документация:
- медицинская карта № ФИО5, <данные изъяты> года рождения, находившейся на стационарном лечении в ГБУЗ СК «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (находилась в отделении анестезиологии-реаниматологии с ДД.ММ.ГГГГ). Об оказании медицинской помощи по профилю «анестезиология и реанимация» свидетельствует протокол предоперационного анестезиологического пособия от ДД.ММ.ГГГГ, карта интенсивной терапии от ДД.ММ.ГГГГ, запись врача-анестезиолога-реаниматолога ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, дневник врача анестезиолога-реаниматолога от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
ФИО2
- медицинская карта № ФИО6, <данные изъяты> года рождения, находившейся на стационарном лечении в ГБУЗ СК «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Об оказании медицинской помощи по профилю «анестезиология и реаниматология» свидетельствует запись дежурного врача анестезиолога-реаниматолога от ДД.ММ.ГГГГ об оказании реанимационных мероприятий, протокол сердечно-легочной реанимации от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом всех собранных доказательств по делу, суд считает, что вина юридического лица ГБУЗ СК «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения установлена и его действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения юридического лица ГБУЗ СК «<данные изъяты>» к административной ответственности судом не установлено.
Срок давности привлечения юридического лица ГБУЗ СК «<данные изъяты>» к административной ответственности не истек. Каких-либо оснований для прекращения административного производства суд не усматривает. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит раскаяние представителя юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного юридическим лицом ГБУЗ СК «<данные изъяты>» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принципы ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, что будет соответствовать характеру совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей наказания.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Ставропольскому краю (Территориальный орган Росздравнадзор по Ставропольскому краю); л/с №, ИНН №, КПП №, ОКТМО №, КБК №, УИН №.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Советский районный суд Ставропольского края в течение срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Советский районный суд Ставропольского края.
Судья подпись В.Ю. Кечекова
Копия верна:
Судья В.Ю. Кечекова
Подлинный документ подшит в материалах дела № Судья: ________________ / В.Ю. Кечекова |