5-3038/2022
УИД 05RS0031-01-2022-004079-61
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2022 года гор. Махачкала
Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы Республики Дагестан Магомедов С.И. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении гражданина Шахбанова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт(заграничный) серия № №, выдан 23.07.№, место рождения <адрес>, РД, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №
№ С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №10801000-147/2022 составленного уполномоченным по ОВД ОАР Дагестанской таможни И.О. Омаровым от 18 февраля 2022, 20 января 2022 года и 03 часа 20 мии, при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля багажа и ручной клади пассажиров, прибывших авиарейсом N 410 «Стамбул (Турция) Махачкала (РФ)» и ходе таможенного досмотра сопровождаемой ручной клади три целлофановых пакета гр. РФ Шахбанова ФИО5 (ДД.ММ.ГГГГ, г/рождения, уроженец РД. <адрес> cЛеваши, заграннаспорт серии № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ №, проживающий по адресу: РД. <адрес>, временно не работающий) обнаружен товар - сигареты марки «Parliament Agua Blue» в количестве 16 блоков по 10 пачек и каждом (3200 сигарет), перемешенный им на таможенную территорию ЕАЭС (акт таможенного досмотра № 10801030/200122/Ф00002)
Гражданин РФ Шахбанов Н.А. при перемещении вышеуказанных товаров через таможенную границу ЕАЭС, меры, направленные на декларирование данного товара не принял.
В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помешении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 ТК ЕЛЭС. Декларантом признается лицо, которос декларирует товары либо от имени которого декларируются товары
Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года (далее - Решение) «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлены критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования» (в редакции решения Совета Евразийской экономической комиссии от 01.11.2018 г. № 91) определен перечень товаров для личного пользования. подлежащих таможенному декларированию в письменной форме при их следовании через таможенную границу
Так, декларированию в письменной форме подлежат товары, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей. Решением установлена норма ввоза табачной продукции с освобождением от уплаты таможенных платежей не более 200 сигарет в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Однако, гр. Шахбанов Н.A. перемещал товар - «Parliament Agua Blue» в количестве 16 блоков 10 пачек в каждом (3200 сигарет), больше установленной нормы перемещения, в связи с чем, он в силу ст. ст. 104, 256 ТК ЕАЭС, должен был письменно декларировать таможенному органу РФ, ввозимую им табачную продукцию в количестве, превышающем установленные нормы, однако не исполнил данное требование таможенного законодательства ЕАЭС, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст.16.2 КоАП России.
В судебное заседание Шахбанов Н.А., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился
В виду отсутствия необходимости вызова должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, согласно разъяснения, содержащегося в п. 10 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суд считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вина гражданина Шахбанова Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении 10801000-147/2022 от 18 февраля 2022 года;
актом таможенного осмотра №10801030/200122/Ф000002 от 20.01.2022 года;
протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 20 января 2022 года, и видеозаписями к нему;
актом приема-передачи имущества на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста Аэропорт Махачкала от 20 января 2022 года;
протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 20 января 2022 года;
протоколом опроса от 11 февраля 2022 года;
протоколом опроса свидетеля от 15 февраля 2022 года;
Согласно служебной записке от 11.02.2022 №26-08/0062 « О таможенной стоимости» таможенная стоимость товара, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 20.01.2022 по делу АП № 10801000-147/2022, по состоянию на 20.01.2022 года составила 15897 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товаров через Государственную границу Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза на территорию Российской Федерации, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) названным Федеральным законом.
Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации товаров, в отношении которых государством - членом Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 212 Федерального закона N 289-ФЗ).
Частью 4 статьи 246 названного Федерального закона установлено, что проверка маркировки товаров акцизными марками и иными видами марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, заключается в проверке таможенными органами порядка маркировки товаров такими марками, соответствия информации, размещенной (содержащейся) на таких марках, маркированным товарам и сведениям о товарах, заявленным в таможенной декларации и (или) содержащимся в представленных таможенным органам документах, а также иным сведениям, имеющимся в распоряжении таможенных органов, в том числе проверке наличия либо отсутствия признаков того, что такие марки являются поддельными.
В статье 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21 мая 2003 г., 24 апреля 2008 г. принят Федеральный закон от N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака") закреплено, что Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.
Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76) установлено, что с 1 января 2011 г. запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Аналогичные требования по маркировке табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками предусмотрены Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 г. N 143. При этом согласно пункту 8 главы 2 указанных Правил соответствующая маркировка осуществляется за пределами Республики Казахстан.
В соответствии с пунктами 44, 45 Технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. N 107, табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение.
Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками.
Конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, она подлежит уничтожению.
Из материалов дела не усматривается, что товар сигареты марки «Parliament Agua Blue» в количестве 15 блоков по 10 пачек и каждом (3000 сигарет) имеют маркировку акцизными марками.
При назначении Шахбанову Н.А. наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина Шахбанова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт(заграничный) серия № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ФМС №, место рождения <адрес>, РД, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товара 7948 (семь тысяч девятисот сорок восемь рублей), 05 копеек.
Изъятый товар – сигареты марки «Parliament Agua Blue» 15 блоков по 10 пачек в каждом (3000 сигарет).
Административный штраф в размере 7948 ( семь тысяч девятисот сорок восемь рублей), 05 копее подлежит перечислению на счет получателя № 40102810045370000002, банк получателя - оперативный департамент Банка России, г. Москва; БИК - 024501901; получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН - 7730176610; КПП - 773001001, ОКТМО - 45328000; код Дагестанской таможни - 10801000; КБК : 15311601161010000140 с обязательным указанием в графе "Назначение платежа" - уплата административного штрафа для Дагестанской таможни- код таможни 10801000, код вида платежа - 15311601161010000140 дата и номер настоящего постановления; УИН 1531010801000419227 для оплаты штрафа; УИН 1531110801000419221 для оплаты издержек.
Изъятый товар сигареты марки «Parliament Agua Blue» 15 блоков по 10 пачек в каждом (3000 сигарет) уничтожить.
Разъяснить Шахбанову Н.А., что административный штраф в сумме 7948 (семь тысяч девятисот сорок восемь рублей), 05 копеек должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Взыскатель: Дагестанская таможня, расположенная по адресу: <адрес>.
Должник: Шахбанов ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, РД, проживающего по адресу: <адрес>, РД, № (документ удостоверяющий личность: паспорт(заграничный) серия №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ФМС № ИНН №.
Орган, выдавший исполнительный документ: Ленинский районный суд г. Махачкалы РД; юридический адрес: 367013, РД, г. Махачкала, пр. Г. Гамидова, 9, тел.: (8722) 67-52-77, факс: (8722) 62-48-40.
Судья С.И. Магомедов