№ 5-174-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
25 декабря 2019 года г.Тюмень, ул.8 Марта, 1
Судья Калининского районного суда г.Тюмени Тыжных И.М. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – должностного лица АО «Почта России» Емельяненко В.Н., заинтересованного лица – ФИО2 по <адрес>, ХМАО–Югре и ЯНАО ФИО7, рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, а также материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Почта России»
Емельяненко Владимира Николаевича, 30.06.1978 года рождения, уроженца <адрес>, гр.РФ, работающего заместителем директора по логистике УФПС <адрес> – филиала АО «Почта России», проживающего по адресу: <адрес>75, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, -
У С Т А Н О В И Л :
Емельяненко В.Н., являясь должностным лицом АО «Почта России», не выполнил законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение совершил при следующих обстоятельствах:
АО «Почта России» (до ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Почта России») не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, по представлению сведений о лицах, в обязанности которых входило обеспечение в указанных подразделениях АО «Почта России» выполнения обязательных требований в период проведения планового систематического наблюдения, проводимого без взаимодействия с проверяемым лицом на основании приказа Врио.руководителя ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало- Ненецкому автономному округу ФИО4от ДД.ММ.ГГГГ №-нд, приказа руководителя ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №-нд.
В результате проведения планового систематического наблюдения выявлено, что оператор почтовой связи осуществлял деятельность по оказанию услуг почтовой связи с нарушением пункта 5 условий, предусмотренных лицензией №, выданной ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой, «Лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации». В соответствии с п.34 ст.19 Федерального закона №171-ФЗ, акционерное общество «Почта России» осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов и документов об аккредитации, выданных ФГУП «Почта России», в пределах срока действия указанных лицензий и документов без обязательного их переоформления или повторной выдачи.
Нарушение выразилось в несоблюдении «Правил оказания услуг почтовой связи», утверждённых приказом Минкомсвязи России № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - «Правила оказания услуг почтовой связи»), а именно: подпунктов «а» и «в» пункта 46, в соответствии с которыми, операторы почтовой связи обязаны: а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
Согласно статье 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Федеральный закон № 176-ФЗ) лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений.
Согласно статье 16 Федерального закона №176-ФЗ, операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции» (далее - «Нормативы»).
Оператор почтовой связи на территории <адрес> осуществил пересылку письменной корреспонденции с нарушением контрольных сроков, установленных подпунктами «б», «в», «г» пункта 6 «Нормативов» в <адрес>.
Оператор почтовой связи на территории <адрес> осуществил сбор письменной корреспонденции из почтовых ящиков с нарушением пункта 2 «Нормативов» в <адрес>.
Оператор почтовой связи осуществил доставку письменной корреспонденции с нарушением пп. «а» п. 4 «Нормативов» частоты доставки: в <адрес> с нарушением норматива доставлено 21 контрольное письмо.
По факту административного правонарушения в отношении юридического лица АО «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № АП-72/3/1897 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (заявление о привлечении к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП АО «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ № ЗС-24565-01-1/72).
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Для составления протоколов об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностных лиц АО «Почта России», в обязанности которых входило обеспечение выполнения обязательных требований в период совершения вышеуказанных правонарушений ФИО2 по <адрес>, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало- Ненецкому автономному округу было направлено определение об истребовании сведений № ОИС-72/3/24696 от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано вх. АО «Почта России» № АУП-11/1856 от ДД.ММ.ГГГГ).
Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Ответ на определение об истребовании сведений № ОИС-72/3/24696 с ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям выемки, пересылки и доставки письменной корреспонденции в <адрес>: пункт 2, подпункт «а» пункта 4, подпункты «б», «в», «г» пункта 6 «Нормативов», подпункт «а» пункта 46 «Правил оказания услуг почтовой связи» оператором связи в установленный срок не представлен, поступил за пределами срока, письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.4.4.2-11/17 (вх. ДД.ММ.ГГГГ №). В письме указана информация об ответственном должностном лице: ФИО6 - начальнике производственного участка ОСП Тобольский почтамт УФПС <адрес> - филиала ФГУП «Почта России». Обособленное структурное подразделение Тобольский почтамт осуществляет часть функций УФПС <адрес>-филиала ФГУП «Почта России» на территории <адрес>, Тобольского, Вагайского, <адрес>ов <адрес>. По должностным лицам, ответственным за соблюдение норм в подразделениях: <адрес>, информация не указана.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, в ответ на Определение об истребовании от ОИС-72/3/24696 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Почта России» не предоставило в установленный срок истребуемые сведения о должностных лицах, в обязанности которых входило обеспечение в подразделениях АО «Почта России» выполнения обязательных требований за вышеуказанные нарушения. В письме УФПС <адрес> - филиале АО «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ №.4.4.2-11/17 (вх. ДД.ММ.ГГГГ №) указана не полная информация, что свидетельствует об умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Лицом, в обязанности которого входило обеспечение выполнения обязательных требований в период совершения выше указанного правонарушения является Емельяненко Владимир Николаевич - заместитель директора по логистике УФПС <адрес> - филиала АО «Почта России».
В судебном заседании Емельяненко В.Н. вину не признал, пояснил, что с правонарушением не согласен, т.к. не в его обязанности входит направление документов. Кроме того, ответ на определение им был над сразу по его получению. В связи с чем, запрос поздно ему был передан для исполнения – ему не известно.
Заинтерисованное лицо – ФИО2 по <адрес>, ХМАО – Югре и ЯНАО ФИО7 в судебном заседании просит привлечь должностное лицо АО «Почта России» Емельяненко В.Н. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, т.к. своевременно требования определения не были исполнены вследствие бездействия указанного должностного лица.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть устанавливается состав административного правонарушения.
Согласно статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Факт невыполнения законных требований должностного лица полностью подтверждаются представленными в суд материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 03.12.2019 № АП-72/3/2302, составленного ведущим специалистом - экспертом отдела контроля и надзора в сфере связи ФИО7, составленного в присутствии заместителя директора по логистике УФПС <адрес> – филиала АО «Почта России»- Емельянова В.Н., который с протоколом был не согласен; (л.д. 6-10)
- определением № ОИС – 72/3/24696 от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, вынесенного ведущим специалистом – экспертом отдела контроля и надзора в сфере связи ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, ХМАО–Югре и ЯНАО ФИО7, в производстве которой находится дело об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. (л.д.1-13)
Указанное определение получено АО «Почта России» ДД.ММ.ГГГГ (вх. № АУП-11/1856). (л.д.14)
Истребуемые документы направлены ведущему специалисту-эксперту отдела контроля (надзора) в сфере связи ФИО2 по <адрес>, ХМАО-Югре, ЯНАО заместителем директора по логистике Емельяненко В.Н. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15)
Таким образом, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом - экспертом отдела контроля и надзора в сфере связи ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес>, ХМАО-Югре и ЯНАО ФИО7, в производстве которой находилось дело об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, было направлено определение об истребований сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которое было получено АО «Почта России» 10.10.2019г., однако в установленный законом трехдневный срок выраженное в указанном определении требование должностного лица не исполнено, истребуемые сведения должностным лицом, ответственным за предоставление таких сведений, Емельяненко В.Н. не представлены.
Должностное положение Емельяненко В.Н. подтверждается следующими доказательствами:
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФГУП «Почта России» (Работодатель) и Емельяненко Владимиром Николаевичем (Работник). Предметом договора является предоставление работы Работнику в должности заместителя директора по логистике в Департаменте по логистике в УФПС <адрес>-филиал ФГУП «Почта России». (л.д.64)
- приказом о приеме работника на работу №-к от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, Емельяненко В.Н. принят на должность заместителя директора по логистике в Департаменте по логистике в УФПС <адрес>-филиал ФГУП «Почта России» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63)
- круг полномочий заместителя директора по логистике Емельяненко В.Н. определен Должностной инструкцией, утвержденной директором УФПС <адрес> - филиал ФГУП «Почта России», с положениями которой Емельяненко В.Н. ознакомлен, в соответствии с которой, в должностные обязанности заместителя директора по логистике входит:
- п.3.1 - осуществление непосредственного и функционального руководства, организация и контроль деятельности работников подчиненных структурных подразделений.
- п.3.2 - организация и контроль процессов обработки почтовых отправлений в логистической сети филиала (места международных почтовых отправлений, автоматизированные и магистральные сортировочные центры, почтамты и другие объекты сортировки и обработки почты) и отделений почтовой связи.
- п.3.3 - организация, планирование, контроль и координация работы филиала в области:
бесперебойная перевозка (доставка) всех видов почтовых отправлений и иных материальных ценностей;
регулярный оперативный контроль за прохождением (доставкой) каждого почтового отправления, принятие мер по предупреждению и устранению нарушений прохождения (доставки) каждого почтового отправления.
п.3.11 – выполнение обязанностей по обособленному структурному подразделению Тюменский магистральный сортировочный центр (далее ОСП МСЦ) УФПС <адрес> - филиала ФГУП «Почта России» (в том числе):
- п.3.11.1 - непосредственное ФИО2 ОСП МСЦ. Организация и планирование работы ОСП МСЦ.
- п.3.11.3 - обеспечение соблюдения в ОСП МСЦ действующего законодательства РФ, выполнение приказов, распоряжений и внутренних распорядительных актов ФГУП «Почта России» и филиала.
- п.3.11.4 - распределение обязанностей между работниками ОСП МСЦ, доведение до работников ОСП МСЦ информации об их обязанностях и текущих задачах в письменном виде с фиксацией факта ознакомления с обязанностями и поручениями (под роспись), контролирь выполнения ими поставленных задач.
Таким образом, вследствие действия (бездействия) Емельяненко В.Н. при исполнении должностных обязанностей заместителя директора по логистике УФПС <адрес> - филиала АО «Почта России» не было обеспечено исполнения требований законодательства в части предоставления ответа на Определение об истребовании от ОИС-72/3/24696 от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок сведений о лицах, в обязанности которых входило обеспечение выполнения обязательных требований на сети почтовой связи по <адрес>.
Доводы Емельяненко В.Н. о невиновности в совершении правонарушения суд не принимает во внимание, поскольку опровергаются исследованными доказательствами. Суд расценивает его доводы как способ защиты.
У должностного лица АО «Почта России» Емельяненко В.Н. имелась возможность для соблюдения правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия должностного лица АО «Почта России» Емельяненко В.Н. суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ, как невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, суд считает необходимым назначить должностному лицу АО «Почта России» Емельяненко В.Н. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.17.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 28.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо АО «Почта России» Емельяненко Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей в доход государства.
Штраф перечислять по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (ФИО2 по <адрес>, ХМАО-Югра и ЯНАО)
Лицевой счет: 04671А18470
КПП: 720301001
ИНН: 7202127274
ОКТМО: 71701000
Расчетный счет: 40№
Наименование банка получателя: отделение Тюмени <адрес>
БИК: 047102001
КБК: 09№
УИН: 09№
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.М.Тыжных