Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-129/2016 от 09.02.2016

7р-129

РЕШЕНИЕ

03 марта 2016 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу старшего инспектора отдела ГИБДД УМВД России по городу Архангельску ФИО6 на решение судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 21 января 2016 года,

установил:

постановлением и.о. заместителя начальника ГИБДД УМВД России по городу Архангельску ФИО2 от 16 ноября 2015 года Соломин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 21 января 2016 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление ФИО2 просит отменить решение судьи, считая его незаконным.

В областном суде Соломин А.А. и его защитник ФИО1 с доводами жалобы не согласились.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, нахожу решение подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 15 октября 2015 года в 09 часов 52 минуты в районе дома 5 по улице Советской в городе Архангельске Соломин А.А. управлял транспортным средством «ФИО7», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства – тахографа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Соломина А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, поскольку управляемое им транспортное средство, относится к транспортному средству для коммунального хозяйства, оснащение которого тахографом не требуется.

С таким решением согласиться нельзя.

Процессуальными требованиями – статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» издан приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Указанным приказом Минтранса утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к настоящему приказу).

Тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3), за исключением, в частности, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Автомашина «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, имеет разрешенную максимальную массу более 12 тонн и относятся к категории N 3.

Использование данного транспортного средства МУП «<данные изъяты>» во исполнение муниципального контракта не свидетельствует, что автомашина «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, относится к транспортным средствам коммунального хозяйства и не подлежит оснащению тахографом.В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, автомашина «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не относятся к специальным автомашинам для коммунального хозяйства (14 3410000 - 14 3410439).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции "ОК 005-93", утвержденному постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, машины для городского коммунального хозяйства образуют группу 48 5300/3.

Судья не учел, что грузовой самосвал - автомашина «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, предназначен для внутрироссийской перевозки грузов, разрешенная максимальная масса автомобиля 25200 кг. и по марке и типу транспортного средства не относится к группе машин для городского коммунального хозяйства.

Кроме того, в соответствии с п. 2.1.1.1 – 2.1.1.2.2 ГОСТ Р 52389-2005 «Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 07 ноября 2005 года № 279-ст, механическое транспортное средство категории N: грузовое транспортное средство: механическое транспортное средство категорий N1, N2, или N3, конструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов.

Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается специализированным транспортным средством.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог являются специализированными транспортными средствами, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности.

Основные и дополнительные требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог установлены п. 1.13 и п.16 указанного Технического регламента Таможенного союза.

Из содержания указанных требований следует, что транспортные средства для коммунального хозяйства должны иметь спецоборудование.

Согласно ГОСТ 31544-2012. Межгосударственный стандарт. Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1052-ст) в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят: машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.

Автомобильные шасси, применяемые в машинах, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами.

Данный ГОСТ содержит требования аналогичные п. 1.13 и п.16 Технического регламента Таможенного союза.

Также в соответствии со СТБ ЕН 1501-1-2007 "Мусоровозы. Общие технические требования и требования безопасности. Часть 1. Мусоровозы с задней загрузкой", СТБ ЕН 1501-2-2008 "Мусоровозы. Общие технические требования и требования безопасности. Часть 2. Мусоровозы с боковой загрузкой", СТБ ЕН 13019-2006 "Машины для очистки дорожных покрытий. Требования безопасности", СТБ ЕН 13021-2006 Машины для зимнего содержания дорог. Требования безопасности", СТБ ЕН 13524-2007 "Машины для содержания автомобильных дорог. Требования безопасности", к транспортным средствам для коммунального хозяйства относятся указанные машины.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица не принял во внимание указанные нормативные акты, не выяснил, установлено ли на автомашине «<данные изъяты>» спецоборудование и является ли она специализированным транспортным средством для коммунального хозяйства.

Не учел судья и то, что использование данного транспортного средства для нужд субъекта коммунального хозяйства не свидетельствует, что данный автомобиль является транспортным средством для коммунального хозяйства.

Существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволило судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому решение судьи подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в данном случае исчисляется со дня выявления правонарушения - 15 октября 2015 года и на момент рассмотрения дела истек.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности отнесено пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

После истечения срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о вине лица в совершении административного правонарушения не может быть предметом обсуждения. Поэтому решение судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению ввиду истечения срока давности привлечения Соломина А.А. к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу старшего инспектора отдела ГИБДД УМВД России по городу Архангельску ФИО2 удовлетворить.

Решение судьи Соломбальского районного суда города Архангельска от 21 января 2016 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    

Судья                         А.С. Харлов

7р-129/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Соломин Александр Анатольевич
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Харлов Александр Сергеевич
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--arh.sudrf.ru
19.02.2016Материалы переданы в производство судье
03.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2016Дело передано в экспедицию
03.03.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее