дело № 5-778/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Северская 10 ноября 2020 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Лапшин К.Н.,
при секретаре Найденовой Д.В.,
с участием: главного государственного инспектора Удод Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации Государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Управления ветеринарии Северского района», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору направило в суд материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУ КК «Управления ветеринарии Северского района» по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, для рассмотрения по существу, указав, что 19.08.2020г. Россельхознадзором при мониторинге в ФГИС «Меркурий» были выявлены нарушения, допущенные ГБУ КК «Управление ветеринарии Северского района», выразившееся в оформлении электронных ветеринарных сопроводительных документов (далее эВСД) на продукцию с истекшими сроками годности, а именно: 14.08.2020г. в 23:34:29 МСК начальником отдела ВЭ и С ГБУ КК «Управление ветеринарии Северского района» С.О.Г., по адресу: ООО «Краснодарский продуктовый дом», Краснодарский край, Северский район, пгт. Афипский, Смоленское шоссе, д. 2-й км, стр.42, оформлен эВСД <...> на продукцию сыр «Сырный Аристократ» с ароматом топленого молока м.д.ж., 50%/2кг, 8.1 кг, производитель ООО «Молград», РФ, Брянская область, г.Почеп, ул. Мира, 83, с истекшим сроком годности, годен до 28.07.2020г., что является нарушением п.п.39, 40 «Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме» утв. Приказом МСХ от 27.12.2016г. №589; п.2 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», п. 8 ст.2.3 Закона РФ от 14.05.1993г. №4979-I «О ветеринарии»; п. 2 ст.3 ФЗ от 02.01.2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», и в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ГБУ КК «Управление ветеринарии Северского района» не явился, о дате и месте проведения судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.
Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Главный государственный инспектор Южного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Удод Ю.А. в судебном заседании просил привлечь ГБУ КК «Управление ветеринарии Северского района» к административной ответственности за допущенные нарушения.
Выслушав главного государственного инспектора Россельхознадзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.1 ст.10.6 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе нарушение ветеринарно-санитарных правил.
Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является Закон Российской Федерации от 14.05.1993г. N 4979-1 «О ветеринарии».
Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования, в том числе при оформлении ветеринарных сопроводительных документов (статья 2.1 Закона о ветеринарии ).
Согласно ч.7 ст.2.3 Закона о ветеринарии форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии (ч.8 ст.2.3 Закона о ветеринарии ).
Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016г. N 589 утверждены ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях. В том числе ветеринарно - сопроводительные документы характеризуют ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара и оформление их осуществляется, в частности, при переходе права собственности на товар.
Согласно ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Как усматривается из материалов дела начальник отдела ВЭ и С ГБУ КК «Управление ветеринарии Северского района» С.О.Г., 14.08.2020г. в 22:34:29 оформил эВСД на продукцию - сыр «Сырный Аристократ» с ароматом топленого молока м.д.ж., 50%/2кг, 8.1 кг, производитель ООО «Молград», РФ, Брянская область, г. Почеп, ул. Мира, 83, с истекшим сроком годности (годен до 28.07.2020г) (л.д.4-5).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 03.09.2020г. в отношении ГБУ КК «Управление ветеринарии Северского района» протокола <...> об административном правонарушении по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Виновность юридического лица подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 03.09.2020г. (л.д.4-5), составленным в соответствие со ст.28.2 КоАП РФ, которым установлены обстоятельства правонарушения; копией ветеринарного свидетельства от 14.08.2020г., выданного ГБУ КК «Управление ветеринарии Северского района», на продукцию сыр «Сырный Аристократ» с ароматом топленого молока м.д.ж. 50%/2 кг, выработанную 30.03.3030г. (л.д.6-7); информацией о ВСД в ФГИС «Меркурий», согласно которой срок годности продукции сыр «Сырный Аристократ» с ароматом топленого молока м.д.ж. 50%/2 кг - до 28.07.2020г., тогда как ветеринарное свидетельство погашено 15.08.2020г. (л.д.8-10).
Оценивая доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, по которой и квалифицирует действия последнего как нарушение ветеринарно-санитарных правил.
Санкция ч.1 ст.10.6 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельству смягчающему административную ответственность юридического лица, суд относит совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, что назначенное наказание должно соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, соразмерности и справедливости наказания, а также балансу публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая, характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении ГБУ КК «Управления ветеринарии Северского района» наказания в виде административного штрафа. Данный вид наказание соответствует целям административного наказания, изложенным в ст.3.1 КоАП РФ, и будет способствовать предотвращению совершения новых административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.10.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <...>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░