Дело № 12-82/ 2023
...
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2023 года Краснодарский край, г. Апшеронск
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Бахмутов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апшеронского районного суда <адрес> жалобу ССС на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> ККК от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ССС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.
В жалобе ССС просит изменить состоявшееся по делу решение и назначить ему административное наказание в виде административного ареста. По его мнению, мировой судья назначил ему строгое наказание, лишив его право управления автомобилем, считает, что указанное постановление должно быть пересмотрено судом и ему должно назначено наказание в виде административного ареста в размере санкции, указанной в статье. ССС считает, что, отбыв наказание в виде административного ареста, он сохранит право управление транспортным средством и лишение указанного права не будет столь длительным по времени.
В судебном заседании ССС на удовлетворении жалобы настаивал в полном объеме, дополнительно показал, что мировой судья при назначении наказания не учел наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно то, что его работа связана с управлением транспортным средством.
Должностное лицо - инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> БББ в судебном заседании просил суд в удовлетворении жалобы отказать за необоснованностью.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав доводы ССС должностного лица БББ, а так же оценив представленные сторонам доказательства, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Из этой конституционной нормы и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статей8 и 29 Всеобщей декларации прав человека, а также пункта 2 и подпункта "а" пункта3 статьи2 и пункта 1 статьи14 Международного пакта о гражданских и политических правах, следует, что государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ)
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме и не связан с доводами жалобы.
В силу ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст.30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
На основании ч.2 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Судом установлено, что обжалуемое постановление было получено ССС, 20.06.2023.
26.06.2023 ССС обратился с жалобой на указанное постановление.
В связи с тем, что жалоба не была подписана ССС, она была возвращена на основании определения суда от 29.06.2023 на стадии ее принятия к производству суда.
ССС устранил недостатки поданной жалобы и повторно обратился с жалобой в суд 06.07.2023.
В судебном заседании ССС просил суд восстановить срок на подачу жалобы, указав, что он был пропущен по уважительной причине. Должностное лицо БББ, оставил разрешение ходатайства ССС на усмотрение суда.
С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о том, что ССС, имея намерение на реализацию своего права на обжалование судебного постановления, в установленный законом срок (первичное обращение) обратился в суд с жалобой на спорное постановление. Факт отсутствия его подписи в жалобе не может служить основанием к отказу ССС в осуществлении его право на судебный контроль в отношении постановленного мировым судьей процессуального решения.
Ходатайство ССС подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, а так же протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 06 ч.05 м. водитель ССС возле <адрес>, управляя автомобилем марки Фольксваген Пассат, государственный регистрационный знак №., в нарушение требований п. 2.5 ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого он являлся, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
ССС, как следует из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, вину в инкриминируемом ему административном правонарушении признал в полном объеме.
Часть 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся. Пункт 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации обязывает водителя, причастного к ДТП, помимо прочего, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, а также сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
В соответствии с п. 2.6 ПДД РФ если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Факт совершения ССС административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; схемой места ДТП; справкой о ДТП; карточкой происшествия; рапортом сотрудника ДПС ААА
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст. 26 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, оставившее в нарушение Правил дорожного движения РФ место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся ССС, его вина в совершении указанного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год назначено ССС в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Довод жалобы ССС о наличии оснований для изменения обжалуемого постановления путем замены назначенного ему наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на административный арест, не может быть принят во внимание, поскольку административный арест в силу положений ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ назначается лишь в исключительных случаях, является более суровым наказанием, ограничивающим гарантированное Конституцией РФ право лица на свободу передвижения, и его применение ухудшило бы положение привлеченного к административной ответственности лица, что по смыслу положений ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ недопустимо.
Следует так же учесть, что ССС назначен минимальный срок лишения права управления транспортными средствами, предусмотренный ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
При этом возможность назначения данного вида наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, равно как и возможность замены указанного вида наказания на другое, более мягкое, нормами КоАП РФ не предусмотрены.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено и дело возвращено на новое рассмотрение в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае – когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Данное разъяснение содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 года.
В силу положений ч. 1 ст. 3.2, ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ наказание в виде административного ареста является более строгим, чем лишение права управления транспортными средствами, административный арест назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.
Избранный мировым судьей вид административного наказания в виде лишения управления транспортным средством на административный арест, не может служить основанием для изменения постановления, так как это приведет к ухудшению положения ССС
Довод ССС о том, что его работа связана с управлением транспортным средством, так же не может повлечь изменение состоявшегося по делу постановления.
Жалоба ССС не содержит иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> отДД.ММ.ГГГГ, которым ССС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ССС на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья А.В. Бахмутов