Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1665/2022 ~ М-1126/2022 от 02.08.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Самара                                      6 сентября 2022 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Калинниковой О.А.,

при секретаре судебного заседания     Красильниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1665/2022 по административному исковому заявлению Ямщикова Сергея Викторовича об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Ямщиков С.В. (далее также административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит установить кадастровую стоимость принадлежащих ему на праве собственности нежилых помещений с кадастровыми номерами , , , расположенных на территории г. Самара, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере, соответственно, 20 608 600 рублей, 15 021 900 рублей, 26 794 300 рублей.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами , , и собственником 8/10 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение с кадастровым номером , кадастровая стоимость которых, определенная по результатам очередной государственной кадастровой оценки, превысила размер действительной рыночной стоимости объектов недвижимости, определенной в Отчетах об оценке, затрагивая права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца Вяльцева М.В., действующая на основании доверенности, уточнила заявленные требования, представив новый отчет № 2022.01-07/5 от 29.08.2022 об оценке рыночной стоимости нежилого помещения кадастровым номером , выполненный ООО «<данные изъяты>». Просила установить кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами и , равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере, соответственно, 18 340 400 рублей и 26 794 300 рублей, отказалась от административных исковых требований в части оспаривания результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером .

Определением суда от 06.09.2022 производство по административному делу № 3а-1665/2022 по административному исковому заявлению Ямщикова С.В. в части требований об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 прекращено, в связи с отказом от административного иска.

Представители административных ответчиков Правительства Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области, а также заинтересованных лиц - Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки», администрации городского округа Самара, заинтересованные лица Внукова К.С., Ямщиков А.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки» представлены письменные отзывы, в которых разрешение требований в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами и оставлено на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частями 1 и 3 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц,… в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу части 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела Ямщикову С.В. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 542,9 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, а также 8/10 доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 984 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 01.02.2022.

Кадастровая стоимость спорных нежилых помещений утверждена приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» по состоянию на 01.01.2021 в размере:

- с кадастровым номером – 44 356 397,76 руб.,

- с кадастровым номером – 24 945 565,52 руб., что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 01.02.2022, 01.08.2022.

В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и согласно статье 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», с 01.01.2015 административный истец уплачивает налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Кадастровая стоимость спорных помещений затрагивает права административного истца, владеющего объектами недвижимости на праве собственности, как плательщика налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования и исчисляемого из кадастровой стоимости объектов.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлены отчеты об оценке № 2022.01-07/7 от 16.02.2022, № 2022.01-07/5 от 29.08.2022, выполненные оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Забегаловым И.А., которыми рыночная стоимость нежилых помещений определена по состоянию на дату кадастровой оценки в размере:

- с кадастровым номером – 26 794 300 руб.,

- с кадастровым номером – 18 340 400 руб.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объектов оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объектов оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка рыночной стоимости спорных нежилых помещений выполнена по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости.

Давая оценку представленным доказательствам, суд отмечает, что приведённые в отчетах выводы оценщика не допускают неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался законодательством об оценочной деятельности, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, отчеты содержат сведения об определении рыночной стоимости нежилых помещений на основе их качественных и количественных характеристик, анализа рынка недвижимости в исследуемом сегменте и ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчеты величины рыночной стоимости, приведенные в рамках выбранных оценщиком и обоснованных им подходов. Суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей их стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчетам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено. Ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчетах об оценке выводам об итоговой величине рыночной стоимости нежилых помещений на дату кадастровой оценки, у суда не имеется. Правовые основания для назначения судебной экспертизы по инициативе суда отсутствуют.

Суд также учитывает, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 237-ФЗ, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 02.08.2022, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск Ямщикова Сергея Викторовича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 542,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 18 340 400 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 984 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 26 794 300 рублей.

Датой обращения Ямщикова С.В. с заявлением в суд считать 02.08.2022.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                 О.А.Калинникова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.09.2022.

3а-1665/2022 ~ М-1126/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ямщиков С.В.
Ответчики
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Внукова К.С.
Ямщиков А.С.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Администрация г.о.Самара
ГБУ СО "Центр кадастровой оценки"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
02.08.2022Регистрация административного искового заявления
03.08.2022Передача материалов судье
05.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2022Судебное заседание
09.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее