Дело № 12-1-23/2024
УИД: 64RS0048-01-2024-001971-64
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
28 июня 2024 года г. Ртищево
Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Ястребова О.В.,
при секретаре Токаревой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сулейманова Артема Валерьевича на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГУ МВД России по Саратовской области № 18810564240422065119 от 22 апреля 2024 года, вынесенные в отношении Сулейманова Артема Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГУ МВД России по Саратовской области № 18810564240422065119 от 22 апреля 2024 года Сулейманов А.В. был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В поданной жалобе Сулейманов А.В. ставит вопрос об отмене постановления инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГУ МВД России по Саратовской области № 18810564240422065119 от 22 апреля 2024 года, вынесенного в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая его незаконным, и просит прекратить производство в связи с отсутствием состава административного правонарушения указывая, что в указанное в постановлении место и время он не управлял транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 702, так как указанное транспортное средство было передано арбитражному управляющему ФИО4 по акту приема-передачи от 30 марта 2023 года в рамках дела № А07-14226/2020 о признании Сулейманова А.В. несостоятельным (банкротом). После передачи ТС обратно его Сулейманову А.В. не возвращали.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Сулейманов А.В., иные заинтересованные лица, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, с учетом положений пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, постановлением должностного лица - инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГУ МВД России по Саратовской области № 18810564240422065119 от 22 апреля 2024 года в порядке части 1 статьи 2.6.1, статьи 26.8 КоАП РФ Сулейманов А.В., как собственник транспортного средства, был привлечен к административной ответственности за то, что 19 апреля 2024 года в 15 часов 51 минут по адресу: А-298 а/д Р-208 Тамбов-Пенза-Саратов-Пристанное-Озинки-граница с Республикой Казахстан 133 км 400 м., Саратовская область, управляя автомобилем марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 702, в нарушение п. 10.3 Правил дорожного движения РФ, двигался со скоростью 118 км/ч при максимально разрешенной на данном участке 90 км/ч., чем превысил установленную скорость движения на 26 км/ч. (учитывая погрешность измерения), то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ.
Данное нарушение зафиксировано с применением технического средства работающего в автоматическом режиме, имеющего функции фотовидеофиксации "КОРДОН-М", заводской номер МD2038-КD2614, свидетельство о поверке № С-ВУ/10-11-2023/294800013, сроком действия до 09 ноября 2025 года.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статья 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 данного Кодекса не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.