Дело № 5-416/2020 (протокол №)
УИД 43RS0034-01-2020-002187-37
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 ноября 2020 года г. Слободской Кировской области
Судья Слободского районного суда Кировской области Воробьева Т.В., при секретаре Плюсниной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Богдановой Анны Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, являющейся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
30.10.2020 в 14:35 часов в магазине <данные изъяты>, принадлежащем ИП Богдановой А.С., расположенном по адресу: <адрес>, при введенном режиме повышенной готовности на территории Кировской области (введен указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 г. № 44), в нарушение п.п.1.3.1, п.п.1.3.2, п.п.1.3.3 п.п.1.3, п.п.1.4 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 27.10.2020), ст.11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ИП Богданова А.С., выполняя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, не обеспечила соблюдение посетителями социального дистанцирования путём нанесения специальной разметки; не обеспечила соблюдение работниками масочного режима (продавец ФИО4 находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно: маска не закрывала орган дыхания - нос); допустила нахождение в помещении магазина посетителя ФИО5 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора); не обеспечила контроль температуры тела при входе работников в помещение магазина; допустила работу торговой точки при отсутствии пятидневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания.
При этом в действиях ИП Богдановой А.С. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Богданова А.С. вину в совершенном административном правонарушении признала частично, указала, что является индивидуальным предпринимателем, в настоящее время арендует помещение по адресу: <адрес> под магазин <данные изъяты>. Действительно, 30.10.2020 в магазине отсутствовала специальная разметка. Учёт температуры тела в магазине ведется, имеются термометр и журнал учёта температуры. Всё это хранится у неё в кабинете, куда продавец не имеет доступа. Проверка сотрудниками полиции была произведена в ее отсутствие, поэтому не оспаривает нахождение покупателя в магазине без маски, а также то, что продавец ФИО4 находилась в маске, которая была приспущена и не защищала органов дыхания – нос. У ФИО4 имелся запас перчаток и масок до конца дня. Однако не имелось пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, за которыми она уехала в тот момент. Пояснила, что все допущенные нарушения были устранены в тот же день.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - начальник ОИАЗ МО МВД России «Слободской» ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не направила.
Не признавая обязательной явку должностного лица в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Выслушав Богданову А.С., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020).
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п.1.3 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П (в редакции от 27.10.2020) «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления, обязаны:
обеспечить соблюдение работниками (исполнителями по гражданско-правовым договорам) и посетителями социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п.п.1.3.1);
обеспечивать при входе на территорию, в здание, сооружение (помещение в них) соблюдение работниками (исполнителями по гражданско-правовым договорам) масочного режима (п.п.1.3.2);
не допускать вход и нахождение на территории, в здании, сооружении (помещении в них), в том числе в объектах торговли, медицинских организациях, в транспорте общего пользования, легковом такси, посетителей без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в соответствии с подпунктом 1.8.2 настоящего постановления (п.п.1.3.3).
В силу п.п.1.4 п.1 вышеуказанного Постановления Правительства Кировской области организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления, осуществляющие торговлю, а также оказание услуг, связанных с очным присутствием граждан (потребителей), обязаны при осуществлении указанной деятельности: неукоснительно исполнять требования Порядка соблюдения режима санитарно-эпидемиологической безопасности на предприятиях реального сектора экономики, утвержденного распоряжением министерства здравоохранения Кировской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области от 06.04.2020 N 200/040-ОД, действующих санитарно-эпидемиологических правил, а также рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствующих сферах;
выполнять методические рекомендации Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации, направленные письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15;
обеспечивать непревышение предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале (исходя из расчета 1 человек на 4 кв. метра). Данное требование не распространяется на объекты розничной торговли, реализующие продовольственные товары.
Богданова А.С. при даче объяснений вину в совершенном административном правонарушении признала. Кроме собственного признания вины, вина Богдановой А.С. в инкриминируемом административном правонарушении также подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 02.11.2020, составленным в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений при составлении протокола об административном правонарушении суд не усматривает (л.д.5),
- протоколом осмотра помещения от 30.10.2020, которым установлены допущенные Богдановой А.С. нарушения в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>: отсутствие специальной разметки на полу (социальное дистанцирование); несоблюдение продавцом ФИО4 масочного режима (маска не закрывала орган дыхания - нос); допущение нахождения в помещении магазина посетителя ФИО5 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора): отсутствие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты (маски, перчатки); не обеспечение контроля за температурой тела работников магазина (л.д.7-10),
- объяснениями Богдановой А.С., указавшей, что вину в совершенном административном правонарушении признает частично, действительно, на момент проверки в магазине <данные изъяты> отсутствовала специальная разметка на полу; у продавца ФИО4 маска не закрывала нос; посетитель ФИО5 находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Учёт температуры тела в магазине ведется, имеется журнал учёта температуры, термометр электронный; имеется пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчатки, которые продавец сотрудникам полиции почему-то не показала (л.д.11),
- объяснениями свидетеля - продавца ФИО4, указавшей, что, 30.10.2020 в 14:35 часов находилась на рабочем месте в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес> в маске, которая не закрывала нос, в то же время в магазин зашла покупатель без маски; температура тела в магазине не измеряется; почему на полу нет разметки, не знает (л.д.12);
- выпиской из ЕГРИП (л.д.15-16),
- договором аренды помещения по адресу: <адрес> № от 01.11.2019 (л.д.17-18).
Оценив изложенные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что в действиях Богдановой А.С. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также о доказанности вины Богдановой А.С. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области, то есть в совершении ей административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Богдановой А.С. учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведения, характеризующие её личность, семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются: совершение правонарушения впервые; наличие <данные изъяты>.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматриваю.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные личности Богдановой А.С., судья приходит к выводу о необходимости назначения ей наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1, 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░