Дело №***
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 апреля 2020 г. <*****>
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ,
установил:
В производство судьи Воткинского районного суда УР <дата> поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Согласно п.3, п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Как усматривается из поступившего дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, составлен с грубым нарушением требований гл.28 КоАП РФ.
Более того, наличие грубых нарушений требований ст.28.2 КоАП РФ было основанием для возврата протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Воткинский» лейтенанту полиции ФИО3
При поступлении протокола об административном правонарушении в суд <дата> после якобы устраненных недостатков усматривается, что должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении ФИО3 допущенные нарушения, указанные в определении судьи от <дата> устранены не в полном объеме.
Так, в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм закона, нарушение должностным лицом требований ст. 28.2 КоАП РФ, относит протокол об административном правонарушении к недопустимому доказательству по делу.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Кроме того, в соответствии со статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.Исходя из положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ отсутствие в деле протокола об административном правонарушении не позволяет окончить производство по делу об административном правонарушении постановлением о назначении административного наказания, иных доказательств недостаточно для констатации виновности лица в совершении правонарушения, в данном случае ФИО1
При поступлении протокола об административном правонарушении в суд <дата> после якобы устраненных недостатков усматривается, что должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении ФИО3 допущенные нарушения, указанные в определении судьи от <дата> устранены не в полном объеме.
Так, в первоначальном протоколе об административном правонарушении появились исправления, однако обстоятельства внесения исправлений в протокол, в том числе сведения кем выполнены и когда, данный протокол об административном правонарушении не содержит, что также является грубым нарушением требований КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по прежнему фактически не установлено время якобы совершенного ФИО1 правонарушения, что является нарушением ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении суд не вправе самостоятельно дополнять или устанавливать событие административного правонарушения, устанавливать дату и время совершения правонарушения.
Так, в силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, указанные нарушения в целом свидетельствуют о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Кроме того, обращаю внимание, что в материалах дела по прежнему отсутствуют документы, удостоверяющие личность ФИО1, такие как копия формы №*** либо паспорта последней, со сведениями о месте регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности. Также в материалах административного дела отсутствуют сведения и по месту пребывания последней.
При таких обстоятельствах, судья считает, что вышеуказанные нарушения требований законодательства ведут к нарушению прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО1., гарантированных ст. 25.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неполноте представленных материалов административного дела, а также существенных нарушениях требований закона, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, административный протокол вместе с иными материалами административного дела подлежит возвращению органу и должностному лицу, составившему протокол.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
вернуть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Воткинский» лейтенанту полиции ФИО3 для устранения недостатков и оформления материала в соответствии с требованиями КоАП РФ в установленные сроки ст.28.8 ч.3 КоАП РФ.
Судья Я.В. Аганина