Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-106/2020 от 17.04.2020

Дело №***

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 апреля 2020 г.                                 <*****>

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ,

установил:

В производство судьи Воткинского районного суда УР <дата> поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

Согласно п.3, п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Как усматривается из поступившего дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, составлен с грубым нарушением требований гл.28 КоАП РФ.

Более того, наличие грубых нарушений требований ст.28.2 КоАП РФ было основанием для возврата протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Воткинский» лейтенанту полиции ФИО3

При поступлении протокола об административном правонарушении в суд <дата> после якобы устраненных недостатков усматривается, что должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении ФИО3 допущенные нарушения, указанные в определении судьи от <дата> устранены не в полном объеме.

Так, в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм закона, нарушение должностным лицом требований ст. 28.2 КоАП РФ, относит протокол об административном правонарушении к недопустимому доказательству по делу.

Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Кроме того, в соответствии со статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.Исходя из положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ отсутствие в деле протокола об административном правонарушении не позволяет окончить производство по делу об административном правонарушении постановлением о назначении административного наказания, иных доказательств недостаточно для констатации виновности лица в совершении правонарушения, в данном случае ФИО1

При поступлении протокола об административном правонарушении в суд <дата> после якобы устраненных недостатков усматривается, что должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении ФИО3 допущенные нарушения, указанные в определении судьи от <дата> устранены не в полном объеме.

Так, в первоначальном протоколе об административном правонарушении появились исправления, однако обстоятельства внесения исправлений в протокол, в том числе сведения кем выполнены и когда, данный протокол об административном правонарушении не содержит, что также является грубым нарушением требований КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по прежнему фактически не установлено время якобы совершенного ФИО1 правонарушения, что является нарушением ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении суд не вправе самостоятельно дополнять или устанавливать событие административного правонарушения, устанавливать дату и время совершения правонарушения.

Так, в силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, указанные нарушения в целом свидетельствуют о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Кроме того, обращаю внимание, что в материалах дела по прежнему отсутствуют документы, удостоверяющие личность ФИО1, такие как копия формы №*** либо паспорта последней, со сведениями о месте регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности. Также в материалах административного дела отсутствуют сведения и по месту пребывания последней.

При таких обстоятельствах, судья считает, что вышеуказанные нарушения требований законодательства ведут к нарушению прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО1., гарантированных ст. 25.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о неполноте представленных материалов административного дела, а также существенных нарушениях требований закона, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, административный протокол вместе с иными материалами административного дела подлежит возвращению органу и должностному лицу, составившему протокол.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

вернуть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении – УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Воткинский» лейтенанту полиции ФИО3 для устранения недостатков и оформления материала в соответствии с требованиями КоАП РФ в установленные сроки ст.28.8 ч.3 КоАП РФ.

Судья                                     Я.В. Аганина

5-106/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Стерхова Екатерина Андреевна
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Аганина Яна Вениаминовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
17.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее