Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-245/2022 от 22.08.2022

Судья Фокина Т.О. Дело (первая инстанция)

Дело (вторя инстанция)

УИД

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Н. Н., рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в городе Ижевске Удмуртской Республики в открытом судебном заседании жалобу Белова Д. К. на постановление судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белова Д. К.,

установила:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Семеновой Д.С. в отношении Белова Д. К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Дело передано на рассмотрение в Первомайский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики, постановлением судьи которого от ДД.ММ.ГГГГ, Белов Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением судьи, Белов Д.К. обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на выполнение мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания. При перелете авиарейсом из Египта в самолете заполнена анкета, в которой он указал о наличии сертификата о вакцинации. При прохождении санитарно-карантинного контроля анкета передана сотруднику Роспотребнадзора. Посчитав, данные мероприятия достаточными, не стал размещать сведения сертификации о вакцинации на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Также в жалобе указано, что при невозможности отмены решения, признать административное правонарушении малозначительным и заменить штрафа на предупреждение.

Выслушав Белова Д.К., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив обжалуемое постановление, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Основным федеральным законодательным актом в регулировании санитарных требований благополучия населения является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (далее – Закон № 52-ФЗ).

Статья 10 Закона № 52-ФЗ возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Пунктом 1 статьи 31 этого же Федерального закона предусмотрено введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В силу положений пункта 3 статьи 31 Закона № 52-ФЗ порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) главным государственным санитарным врачом России принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции на момент совершения административного правонарушения) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – Постановление ), которым предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) (пункт 2.1 Постановление ).

Согласно абзацу 3 пункта 2.2 Постановления сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55 Закона № 52-ФЗ).

В соответствии с Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, в случае нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», допущенного лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, действия необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей;

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо в невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в нарушении вышеуказанных положений, Белов Д.К. прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Арабской Республики Египет на самолете авиарейсом ZTF 762, не разместил в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, информацию о вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму на сайте https://www.gosuslugi.ru/400705/1.

Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренные частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Белова Д.К. переданы на рассмотрение в Первомайский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики.

Судья районного суда, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, пришел к выводу о наличии в действиях Белова Д.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

С данным выводом следует согласиться, так как установлено, что Беловым Д.К. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении пункта 2.2. Постановления , а именно Белов Д.К., прибыв в Россию ДД.ММ.ГГГГ из Египта, в течение 4 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, не разместил информации о вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕПГУ, в связи с чем правомерно привлечен к ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вина Белова Д.К. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-4); информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии размещенной информации Белова Д.К.о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, сведений о вакцинации или перенесенном заболевании (скриншот) (л.д.7); анкетой для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12); сертификатом о вакцинации COVID-19 (л.д. 23), а также иные доказательствами и не отрицается самим Беловым Д.К.

Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Постановление судьи районного суда мотивированно и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в связи с чем, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Доводы жалобы Белова Д.К. о выполнении мероприятий направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания, а именно: при перелете авиарейсом из Египта в самолете заполнил анкету, указал о наличии сертификата о вакцинации, передал анкету при прохождении санитарно-карантинного контроля сотруднику Роспотребнадзора, не является основанием для освобождения его от административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Как указывалось выше обязанность, установленная подпунктом 2.2 Постановления является обязательным к исполнению гражданами Российской Федерации, пребывающими в Российскую Федерацию. Совершая международный перелет в условиях пандемии, Белов Д.К. должен был проявить должный уровень ответственности и осмотрительности, знать свои обязанности, обусловленные таким перелетом и своевременно их выполнить, что им сделано не было.

С учетом установленных обстоятельств, обоснованность привлечения Белова Д.К. к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении в отношении Белова Д.К.. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ составлен с соблюдением требований статей 28.2, 28.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судьей районного суда учтены требования пункта 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и административное наказание назначено Белову Д.К. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что отвечает принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

В решении приведены обоснованные выводы, по которым в отношении Белова Д.К. по настоящему делу невозможно применить положения статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ.

Как правильно указал судья в решении, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-CoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Беловым Д.К. установленных правил указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, при рассмотрении дела судьей районного суда не допущено.

Лицо, привлечено к административной ответственности в сроки, установленные статьей 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ,

решила:

постановление судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Белова Д. К. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова

12-245/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Белов Д.К.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Сентякова Наталья Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
22.08.2022Материалы переданы в производство судье
05.09.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее