УИД 10RS0012-01-2023-000758-58 Дело № 2-93/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2024 года город Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
при секретаре Чикулаевой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению прокурора Питкярантского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению Питкярантского муниципального округа «Хозяйственное управление», администрации Питкярантского муниципального округа об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор обратился с иском по тем основаниям, что прокуратурой Питкярантского района во исполнение требований Приказа Генпрокуратуры России от 17.05.2018 № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» осуществлен анализ информации об антитеррористической защищенности объектов транспорта, в том числе осуществляющего перевозку несовершеннолетних в рамках организации образовательного процесса. В ходе проведенной проверки установлено, что муниципальным казенным учреждением Питкярантского муниципального района «Хозяйственное управление» (далее по тексту МКУ ПМО «Хозяйственное управление» в установленные законодательством сроки не выполнены мероприятия, предусмотренные требованиями законодательства в сфере транспортной безопасности. Поручение об исполнении таких мероприятий давалось ответчику в 2023 году антитеррористической комиссией Питкярантского муниципального района, которое до настоящего времени не исполнено.
Прокурор указывает, что при переходе права на использование транспортного средства - автобусов, использующихся для подвоза детей, перевозок наземными транспортом неопределенного круга лиц, ответчиком не обеспечена разработка паспорта транспортного средства (группы транспортных средств) и его представление в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений; не осуществлена актуализация сведений в предусмотренном порядке; не соответствует требованиям законодательства оснащение транспорта в соответствии требованиями безопасности, в т.ч. не обеспечена работоспособность систем ГЛОНАСС при перевозке населения, не представлена в Федеральное дорожное агентство полная и достоверная информация для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренная частью 4 статьи 6 Закона о транспортной безопасности; не разработаны необходимые локальные акты, соответствующие требованиям законодательства. Выявленные недостатки не способствуют безопасности дорожного движения и нарушают конституционные права граждан на охрану жизни, здоровья и имущества при движении по автомобильным дорогам.
С учетом измененных требований прокурор просит обязать МУК ПМО «Хозяйственное управление» в срок не позднее 31 августа 2024 года обеспечить транспортную безопасность при перевозке неопределенного круга лиц автобусным наземным городским транспортом на территории Питкярантского муниципального района (Питкярантского муниципального округа) путем: разработки паспорта транспортного средства (группы транспортных средств) и его представления в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке на имеющиеся в пользовании при осуществлении основной деятельности автобусы; оснащения имеющихся в пользовании при осуществлении основной деятельности автобусов в соответствии требованиями безопасности, в т.ч. обеспечения работоспособности систем ГЛОНАСС при перевозке населения. Обязать администрацию Питкярантского муниципального округа в срок не позднее 31 августа 2024 года профинансировать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности при перевозке неопределенного круга лиц автобусным наземным городским транспортом на территории Питкярантского муниципального округа.
В судебном заседании помощник прокурора Ефимова Н.М. поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика МКУ ПМО «Хозяйственное управление» Бердников В.Г., действующий на основании распоряжения, исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что работа обеспечению транспортной безопасности уже начата.
Определением суда от 19 февраля 2024 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Питкярантского муниципального округа.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Питкярантского муниципального округа не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель 3-го лица – ликвидационной комиссии администрации Питкярантского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель 3-го лица - Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по северо-западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, согласно телефонограмме, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель 3-го лица - Федерального дорожного агентства в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд, изучив материалы дела, заслушав стороны, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 3 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу частей 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
На основании пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Аналогичные полномочия отнесены к вопросам местного значения муниципального района пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В пункте 4 части 2 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в качестве мер социальной поддержки и стимулирования, предоставляемых обучающимся, названо транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 названного федерального закона.
В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 данной статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.
В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе муниципального или городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между муниципальными округами, между городскими округами, между муниципальным округом и городским округом, между поселением и муниципальным округом или городским округом осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 8 названного Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с положениями части 1.1 статьи 8 указанного Закона, требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками.
В соответствии частью 1.1 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства (за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям), разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, типовые формы которых по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.3 статьи 9 названного Федерального закона паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года N 1640 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее по тексту - Требования N 1640).
В соответствии с пунктом 6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, в том числе: - разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно. Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки; - представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного частью 4 статьи 6 Закона; - обеспечить доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона
Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 года N 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Постановления N 1616 лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года N 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР N) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов,
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 2216 оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу подпункта «б» пункта 3 Постановления N 2216 транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).
В соответствии с пунктами 1, 2 раздела I приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» оснащению аппаратурой спутниковой навигации подлежат автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров: транспортные средства категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн) и М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн) (подпункт 1.1 приложения 1 к ТР N).
Согласно части 1 статьи 2 Закона Республики Карелия от 28.04.2023 N 2837-ЗРК «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Питкярантского муниципального района, путем их объединения и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», вступившего в законную силу 28.04.2023, администрация Питкярантского муниципального округа преобразована путем объединения всех входящих в состав Питкярантского муниципального района поселения: Питкярантское городское поселение, Импилахтинское сельское поселение, Ляскельское сельское поселение, Салминское сельское поселение, Харлуское сельское поселение - в Питкярантский муниципальный округ с административным центром в городе Питкяранте. Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа (часть 2 статьи 2). Днем создания Питкярантского муниципального округа считается день вступления в силу вышеуказанного закона (часть 3 статьи 2). Питкярантский муниципальный район и входящие в его состав поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня создания Питкярантского муниципального округа (часть 4 статьи 2).
В силу части 5 статьи 2 Закона Республики Карелия от 28.04.2023 N 2837-ЗРК «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Питкярантского муниципального района, путем их объединения и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», органы местного самоуправления Питкярантского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Питкярантского муниципального района и преобразованных в соответствии с частью 1 настоящей статьи муниципальных образований.
Советом Питкярантского муниципального района 20 декабря 2023 года принято решение № 55 о ликвидации Питкярантского муниципального района.
В судебном заседании установлено, что администрация Питкярантского муниципального округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Питкярантского муниципального округа, наделена полномочиями собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности Питкярантского муниципального округа, в установленном порядке осуществляет контроль владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Питкярантского муниципального округа.
Администрация Питкярантского муниципального округа является учредителем муниципального казенного учреждения Питкярантского муниципального округа «Хозяйственное управление», созданного 15 июня 2017 года органом местного самоуправления в целях осуществления административно-хозяйственной, вспомогательной деятельности по обеспечению функционирования организаций муниципальной и иной формы собственности, в том числе осуществления транспортного обслуживания.
25 октября 2019 года МКУ ПМО «Хозяйственное управление» получена лицензия регистрационный номер № на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. По состоянию на 31.10.2023 лицензия имеет статус действующей, что подтверждается выпиской из реестра лицензий Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Предметом деятельности муниципального казенного учреждения в соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 Устава МКУ ПМО «Хозяйственное управление» является транспортное обеспечение определенных в установленном порядке органов местного самоуправления Питкярантского муниципального округа, лиц, обеспечение деятельности которых возложено на указанные органы, муниципальных учреждений Питкярантского муниципального округа.
Согласно пункту 1.9 устава МКУ ПМО «Хозяйственное управление» финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета Питкярантского муниципального округа на основании бюджетной сметы.
Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения (пункт 1.10 Устава).
Согласно пункту 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с названным кодексом.
Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (пункт 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или решением собственника.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
Следовательно, бюджетные учреждения, имея специальную правоспособность, обладают имущественными правами для решения задач, которые ставит перед ними учредитель - публичный собственник, участвуют в гражданском обороте в очерченных законом границах и сообразно целям своей деятельности, выступая в гражданских правоотношениях от своего имени и неся, по общему правилу, самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам.
Установлено, что на основании постановлений администрации Питкярантского муниципального района от 21 августа 2023 года №, № МКУ ПМО «Хозяйственное управление» из муниципальной казны Питкярантского муниципального района передано в оперативное управление следующее имущество:
- автобус специальный для перевозки детей, 2020 года выпуска, идентификационный номер №, модель <данные изъяты>, номер двигателя – №, номер шасси (рама) – отсутствует, номер кузова №, цвет кузова – желтый, электронный паспорт транспортного средства №, выдан 30.11.2020 ООО «Павловский автобусный завод», балансовой стоимостью 2 194 000 руб. 00 коп.;
- автобус специальный для перевозки детей, 2017 года выпуска, идентификационный номер №, модель <данные изъяты>, номер двигателя – №, номер шасси (рама) – отсутствует, цвет кузова – желтый, паспорт транспортного средства №, выдан 17.08.2017 ООО «Павловский автобусный завод», балансовой стоимостью 1 792 300 руб. 00 коп.;
- автобус специальный для перевозки детей, 2021 года выпуска, идентификационный номер №, модель <данные изъяты>, номер двигателя №, номер шасси (рама) – отсутствует, номер кузова - №, цвет кузова – желтый, электронный паспорт транспортного средства №, выдан 023.08.2021 ООО «Павловский автобусный завод», балансовой стоимостью 3 506 000 руб. 00 коп.,
- автобус длиной не более 5 метров, 2020 года выпуска, идентификационный номер №, модель <данные изъяты>, номер шасси (рама) – отсутствует, номер кузова №, цвет кузова – белый, паспорт транспортного средства №.
- автобус длиной не более 5 метров, 2020 года выпуска, идентификационный номер №, модель <данные изъяты>, номер шасси (рама) – отсутствует, номер кузова №, цвет кузова – белый, паспорт транспортного средства №.
МУК ПМО «Хозяйственное управление» осуществлена государственная регистрация вышеуказанных транспортных средств в ОГИБДД, получены свидетельства о государственной транспортных средств.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В ходе осуществления проверки установлено, что ежедневные, постоянные перевозки по городскому (внутримуниципальному) маршруту № Питкярантского муниципального округа и городскому (внутримуниципальному) маршруту № осуществляются автобусами марки <данные изъяты> г.р.з. № и <данные изъяты> г.р.з.№, находящимися в оперативном управлении МКУ ПМО «Хозяйственное управление». При этом, МКУ ПМО «Хозяйственное управление» в установленные законодательством сроки не обеспечена разработка паспорта транспортного средства (группы транспортных средств) и его представление в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений, не осуществлена актуализация сведений в предусмотренном порядке, не обеспечена работоспособность систем ГЛОНАСС при перевозке населения.
Из ответа администрации Питкярантского муниципального района от 28.07.2023 года усматривается, что два транспортных средства МУК «Хозяйственное управление» проходят процедуру категорирования. Решением антитеррористической комиссии района от 19.04.2023 казенному учреждению установлен срок окончания категорирования – декабрь 2023 года.
Поручение антитеррористической комиссией Питкярантского района МУК ПМО «Хозяйственное управление» до настоящего времени не исполнено.
Факт необеспечения требований транспортной безопасности для транспортных средств, представителем ответчика МКУ ПМО «Хозяйственное управление» в судебном заседании не оспаривается.
МКУ «Хозяйственное управление» является самостоятельным лицом (казенным учреждением), которое владеет спорными объектами движимого имущества на праве оперативного управления, несет бремя по обеспечению требований транспортной безопасности, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что МУК ПМО «Хозяйственное управление» является надлежащим ответчиком в рассматриваемом случае.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора о возложении обязанности по обеспечению транспортной безопасности при перевозке неопределенного круга лиц автобусным наземным городским транспортом на территории Питкярантского муниципального округа заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению
При этом суд учитывает, что необеспечение требований транспортной безопасности, нарушает право учащихся на общедоступность и бесплатность основного общего образования, ставит под угрозу их жизнь и здоровье. Право обучающихся на бесплатное, отвечающее требованиям безопасности транспортное обеспечение является одной из гарантий получения образования, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в Российской Федерации, являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
Согласно пункту 1.6 устава МКУ ПМО «Хозяйственное управление» учредителем и собственником муниципального казенного учреждения является муниципальное образование «Питкярантский муниципальный округ», функции и полномочия, от имени которого осуществляет администрация Питкярантского муниципального округа.
Учитывая изложенное, а также с учетом того, что имеющиеся на сегодняшний день у МКУ ПМО «Хозяйственное управление» денежные средства недостаточны для устранения выявленных нарушений, суд приходит к выводу, что администрация Питкярантского муниципального округа должна обеспечить финансирование работ по устранению нарушений о возложении обязанности обеспечить транспортную безопасность при перевозке неопределенного круга лиц автобусным наземным городским транспортом на территории Питкярантского муниципального округа путем: разработки паспорта транспортного средства (группы транспортных средств) и его представления в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке на имеющиеся в пользовании при осуществлении основной деятельности автобусы; оснащения имеющихся в пользовании при осуществлении основной деятельности автобусов в соответствии требованиями безопасности, об обеспечении работоспособности систем ГЛОНАСС при перевозке населения; разработке и представления в Федеральное дорожное агентство полной и достоверной информации для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, подлежащих согласованию локальных актов, в том числе порядка обеспечения доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, также подлежат удовлетворению требования о понуждении администрации Питкярантского муниципального округа профинансировать мероприятия по устранению МКУ ПМО «Хозяйственное управление» нарушений по обеспечению транспортной безопасности при перевозке неопределенного круга лиц автобусным наземным городским транспортом на территории Питкярантского муниципального округа.
Сроки, которые прокурор просит установить ответчикам для устранения выявленных нарушений, являются, по мнению суда, разумными и достаточным для соответствующих действий по устранению нарушений законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194- 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» (░░░░ ) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.199 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░ 2024 ░░░░.