Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-92/2024 (2-1388/2023;) ~ М-1263/2023 от 04.12.2023

УИД 71RS0009-01-2023-002028-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    город Ефремов Тульской области                                                             18 января 2024 года

Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Гришина И.В.,

при секретаре судебного заседания Прониной К.С.,

с участием ответчика ИП Решетар А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-92/2024 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к индивидуальному предпринимателю Решетар Александру Витальевичу о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей,

установил:

представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Попова Ю.А. обратилась в суд с иском Управления Роспотребнадзора по Тульской области к ИП Решетар А.В. о возложении на ответчика обязанности прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации "Честный знак", не допускать повторную реализацию товара, ранее выведенного из оборота, без его возврата в оборот; обязании ответчика в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу довести его до сведения потребителей через средства массовой информации.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://gov.crpt.ru размещена Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС МТ) - Национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Страница https://gov.crpt.ru/login обеспечивает возможность входа в личной кабинет пользователя для просмотра информации, размещенной в ГИС МТ. После входа в личный кабинет посредствам авторизации через портал госуслуг посетитель сайта попадает на страницу https://gov.crpt.ru/home. При проведении мониторинга безопасности с целью выявления нарушений требований законодательства субъектами предпринимательской деятельности по категории отклонения «Повторные продажи» два раза был установлен один и тот же нарушитель обязательных требований (по категории товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, «никотинсодержащая продукция», «альтернативная табачная продукция») - индивидуальный предприниматель Решетар Александр Витальевич, ИНН 711302945415 (далее – ответчик). 04.08.2023 по адресу: Тульская обл., г.Ефремов, ул.Больничный проезд, д.1 (Ефремовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru (мониторинг безопасности), выявлен факт совершения участником оборота маркированных товаров ИП Решетар А.В. операции «Вывод из оборота» (тип документа - чек продажи) два раза: 16.11.2022 в 16:40 и 17.07.2023 в 10:51 (место выбытия: <адрес>). Действия ответчика по повторному выводу из оборота 17.07.2023 табачной продукции с кодом идентификации 04006396098659UWhit-j- дважды сформированным (Сигареты с фильтром Chapman Грин ОР) обладают признаками реализации табачной продукции без маркировки средствами идентификации, с нарушениями «Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции", установленных Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 №224 (далее – «Правила маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции»). 08.11.2023 по адресу Тульская обл., г.Ефремов, ул.Больничный проезд, д.1 (Ефремовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru (мониторинг безопасности), выявлен факт совершения участником оборота маркированных товаров ИП Решетар А.В. операции «Вывод из оборота» (тип документа - чек продажи) табачных изделий Chapman Компакт Рэд восемь раз: 28.10.2023 в 16:41, 28.10.2023 в 16:41; 25.10.2023 в 21:47; 22.10.2023 в 11:36; 21.10.2023 в 20:26; 14.10.2023 в 19:57; 14.10.2023 в 19:57; 13.10.2023 в10:06 (место выбытия: <адрес>). Действия ответчика по повторному выводу из оборота 28.10.2023 продукции с кодом идентификации 040063960573890VGcle@ обладают признаками реализации никотинсодержащей продукции без маркировки средствами идентификации (с нарушениями установленных Правил). Действия ответчика по повторному выводу из оборота табачной продукции обладают признаками реализации табачной и никотинсодержащей продукции без маркировки средствами идентификации, с нарушениями «Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции», и могут повлечь нарушения обязательных требований, установленных п.10 «Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции». На основании выявленных нарушений обязательных требований, в отношении ответчика были проведены профилактические мероприятия в виде объявления Предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (от 11.08.2023 №71230791000107196717, от 13.11.2023 №71230791000108423680). Исходя из вышеуказанного, в поступлении в ГИС МТ информации о повторной продаже одного и того же экземпляра товара, усматриваются признаки того, что ответчик реализует табачную и никотинсодержащую продукцию без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен судом надлежащим образом, причина неявки не известна. Представитель истца по доверенности Попова Ю.А. представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя истца.

В судебном заседании ответчик не возражал против удовлетворения иска.

Выяснив позицию явившегося в судебное заседание ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предметом федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей являются: соблюдение изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов обязательных требований, установленных настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей; соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; соблюдение продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации, к передаче информации в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и иных требований, связанных с оборотом товаров, информация о которых подлежит внесению в указанную государственную информационную систему в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июня 2023 года N 203-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства", Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", за исключением таких обязательных требований, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу требований ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 1005, и в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "О контроле за маркировкой некоторых групп товаров средствами идентификации" от 18.01.2021 N 02/730-2021-27, в порядке ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Управлением Роспотребнадзора по Тульской области на постоянной основе проводятся мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением обязательных требованиям (мониторинг безопасности) информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров по адресу https://gov.crpt.ru/. Результаты проведения мониторинга безопасности оформляются в виде Акта осмотра органом государственного контроля (надзора) сайта в сети "ИНТЕРНЕТ".

В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://gov.crpt.ru/ размещена Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ) - Национальная система цифровой маркировки "Честный знак", при этом ГИС МТ - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

Статьей 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга (пункт 5). Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 16).

Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" утверждены Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которые определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации).

Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п. 26 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации).

На основании п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, "вывод товара из оборота" - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товара, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара; "код идентификации" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.

В силу п. 10 постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 224"Об утверждении Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции" установлено, что на территории Российской Федерации оборот не маркированных средствами идентификации сигарет (код по классификатору 12.00.11.130, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0) и папирос (код по классификатору 12.00.11.140, код по товарной номенклатуре 2402 20 900 0) допускается до 1 июля 2020 г., а табачной продукции, указанной в разделе II приложения к Правилам, утвержденным настоящим постановлением, допускается до 1 июля 2021 г. Оборот не маркированной средствами идентификации никотинсодержащей продукции, указанной в разделе III приложения к Правилам, утвержденным настоящим постановлением, допускается до 1 октября 2023 г., оптовый оборот не маркированной средствами идентификации никотинсодержащей и безникотиновой продукции, указанной в разделе IV приложения к Правилам, утвержденным настоящим постановлением, допускается до 1 апреля 2023 г., а розничная продажа такой продукции допускается до 1 декабря 2023 г.

Страница https://gov.crpt.ru/login обеспечивает возможность входа в личный кабинет пользователя для просмотра информации, размещенной в ГИС МТ, при этом после входа в личный кабинет посредствам авторизации через портал госуслуг посетитель сайта попадает на страницу https://gov.crpt.ru/home.

Судом установлено, что при проведении мониторинга безопасности с целью выявления нарушений требований законодательства субъектами предпринимательской деятельности по категории отклонения "Повторные продажи" два раза был установлен один и тот же нарушитель обязательных требований (по категории товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, "никотинсодержащая продукция", "альтернативная табачная продукция") - ИП Решетар А.В.:

04.08.2023 по адресу: Тульская обл., г.Ефремов, ул.Больничный проезд, д.1 (Ефремовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru (мониторинг безопасности), выявлен факт совершения участником оборота маркированных товаров ИП Решетар А.В. операции «Вывод из оборота» (тип документа - чек продажи) два раза: 16.11.2022 в 16:40 и 17.07.2023 в 10:51 (место выбытия: 301840, Тульская обл., г.Ефремов, ул.Тульское шоссе, д.113а), при этом действия ИП Решетар А.В. по повторному выводу из оборота 17.07.2023 табачной продукции с кодом идентификации 04006396098659UWhit-j- дважды сформированным (Сигареты с фильтром Chapman Грин ОР) обладают признаками реализации табачной продукции без маркировки средствами идентификации, с нарушениями «Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции»).

08.11.2023 по адресу Тульская обл., г.Ефремов, ул.Больничный проезд, д.1 (Ефремовский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru (мониторинг безопасности), выявлен факт совершения участником оборота маркированных товаров ИП Решетар А.В. операции «Вывод из оборота» (тип документа - чек продажи) табачных изделий Chapman Компакт Рэд восемь раз: 28.10.2023 в 16:41, 28.10.2023 в 16:41; 25.10.2023 в 21:47; 22.10.2023 в 11:36; 21.10.2023 в 20:26; 14.10.2023 в 19:57; 14.10.2023 в 19:57; 13.10.2023 в10:06 (место выбытия: <адрес>)., при этом действия ИП Решетар А.В. по повторному выводу из оборота 28.10.2023 продукции с кодом идентификации 040063960573890VGcle@ обладают признаками реализации никотинсодержащей продукции без маркировки средствами идентификации с нарушениями «Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции».

Данные обстоятельства подтверждаются актами осмотра от 04.08.2023 и от 08.11.2023.

Таким образом, в ходе проводимых мониторингов безопасности должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Тульской области установлены признаки нарушения обязательных требований п. 10 постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции".

В силу п. 2 «Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции», "маркированная табачная продукция" - табачная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о маркировке которой (в том числе сведения о маркировке нанесенных на нее средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга; "средство идентификации табачной продукции" - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VIII настоящих Правил, для нанесения на потребительскую и групповую упаковки или на этикетку; "код маркировки" - уникальная последовательность символов, формируемая оператором, состоящая из кода идентификации и кода проверки, формируемая для целей идентификации потребительской и групповой упаковки табачной продукции в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VIII настоящих Правил; "вывод табачной продукции из оборота" - реализация (продажа) маркированной табачной продукции физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв табачной продукции, реализация и продажа табачной продукции, ранее находившейся в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, продажа табачной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), реализация (продажа) табачной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота табачной продукции.

На основании п. 13 «Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции», все документы и сведения, направляемые участниками оборота табачной продукции в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.

Согласно п. 41 «Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции», в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, информационная система мониторинга не допускает повторного формирования (генерации) кода маркировки, содержащегося в средстве идентификации, нанесенном на упаковку табачной продукции или на этикетку.

Пунктом 87 «Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции», средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, предусмотрено, что для дальнейшего оборота табачной продукции, ранее выведенной из оборота, заинтересованный участник оборота табачной продукции выполняет повторный ввод этой продукции в оборот.

Таким образом, вышеуказанными Правилами предусмотрен единственный возможный повторный вывод единицы товар - в случае его повторного введения в оборот, при этом хозяйствующий субъект обязан передать в систему маркировки информацию о возврате товара, но сведений о повторном вводе ответчиком табачной продукции, обозначенной выше, в оборот ГИС МТ не содержит.

В связи с этим действия ИП Решетар А.В. по повторному выводу из оборота табачной продукции обладают признаками реализации табачной и никотинсодержащей продукции без маркировки средствами идентификации и могут повлечь нарушения обязательных требований, установленных п. 10 Постановления N 224.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом положений п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, контрольным (надзорным) органом может быть принято решение об объявлении предостережения.

На основании выявленных нарушений обязательных требований, в отношении ИП Решетар А.В. были проведены профилактические мероприятия в виде объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В предостережениях от 11.08.2023 и от 13.11.2023 индивидуальному предпринимателю указано на необходимость принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований п. 10 Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции"; п. 41 Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224, а именно не допускать в оборот товары с повторно сформированным кодом маркировки (средством идентификации),

Таким образом, в поступлении в ГИС МТ информации о повторной продаже одного и того же экземпляра товара, усматриваются признаки того, что ответчик реализует табачную и никотинсодержащую продукцию без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В связи с этим суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по продаже товаров под одним и тем же кодом идентификации нарушают права неограниченного круга потребителей, и подлежат устранению путем возложения обязанности на ИП Решетар А.В. прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров "Честный знак", а именно не допускать повторную реализацию товара, ранее выведенного из оборота, без его возврата в оборот.

В соответствии со статьей 46 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении иска общественного объединения потребителей в защиту неопределенного круга лиц, суд обязывает правонарушителя довести в установленной судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Таким образом, на ответчика необходимо возложить обязанность довести до сведения потребителей решение суда в течение 10 дней с момента вступления его в законную силу через средства массовой информации. Оснований для возложения такой обязанности до вступления решения суда в законную силу суд не усматривает.

Поскольку Управление Роспотребнадзора по Тульской области, в силу положений ст.17 Закона о защите прав потребителей", и пп.13 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче иска о защите прав потребителя, с учетом того, что исковые требования признаны судом подлежащими удовлетворению, с ответчика в доход бюджета муниципального образования город Ефремов подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 руб.

Учитывая вышеприведенные нормы закона и разъяснения, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 -199 ГПК РФ, суд,

решил:

удовлетворить исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к индивидуальному предпринимателю Решетар Александру Витальевичу о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать индивидуального предпринимателя Решетар Александра Витальевича (ОГРНИП 310715408800260, ИНН 711302945415) прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров "Честный знак", а именно не допускать повторную реализацию товара, ранее выведенного из оборота, без его возврата в оборот.

Обязать индивидуального предпринимателя Решетар Александра Витальевича (ОГРНИП 310715408800260, ИНН 711302945415) в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу довести его до сведения потребителей через средства массовой информации.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Решетар Александра Витальевича (ОГРНИП 310715408800260, ИНН 711302945415) в доход бюджета муниципального образования город Ефремов Тульской области государственную пошлину в размере 600 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Ефремовский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение принято в окончательной форме 25 января 2024 года.

2-92/2024 (2-1388/2023;) ~ М-1263/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Тульской области
Ответчики
Решетар Александр Витальевич
Другие
Попова Юлия Андреевна
Суд
Ефремовский межрайонный суд Тульской области
Судья
Гришин Иван Владимирович
Дело на сайте суда
efremovsky--tula.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Подготовка дела (собеседование)
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее