Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-95/2023 от 13.07.2023

Дело № АП 12-95/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

р.п. Усть-Абакан, Республики Хакасия                             21 августа 2023 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Борец С.М.,

при секретаре Граф Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Московского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Алимова Александра Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 6 июня 2023 года о привлечении Главы администрации главы Московского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Алимова Александра Николаевича к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 6 июня 2023 года глава администрации Московского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Алимов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Не согласившись с данным постановлением, глава администрации Московского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Алимов А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить данное постановление в части наказания и назначить ему наказание в виде предупреждения, поскольку допущенное им нарушение требований законодательства не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда кому-либо. Ранее к административной ответственности по данной главе он не привлекался. Считает, что имеются все основания для назначения ему наказания в виде предупреждения.

    Помощник прокурора Усть-Абаканского района РХ Плотникова Т.А. в судебном заседании пояснила, что возражений по доводам жалобы не имеет.

    Глава администрации Московского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Алимов А.Н. уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

    Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалах проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из требований ст. 26.1 КоАП РФ следует, что в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления размещать на официальном сайте органа местного самоуправления информацию о своей деятельности, перечень видов которой перечислен в ст. 13 указанного закона.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении заместителем прокурором Усть-Абаканского района Республики Хакасия в отношении главы администрации Московского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Алимова А.Н. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ послужили те обстоятельства, что в ходе мониторинга сайта администрации Московского о сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (***) установлено отсутствие информации, предусмотренной ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в частности, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, скриншотами с Интернет сайта администрации от 17 марта 2023 года, рапортом помощника прокурора, актом проверки от 17 марта 2023 года.

В силу статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией.

Исходя из анализа положений Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Из материалов дела следует, что главой администрации Московского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия является Алимов А.Н.

Доказательства того, что обязанность по размещению информации, предусмотренной законом, возложена на иное должностное лицо, суду не представлены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в связи с неразмещением в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Действия главы администрации Московского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Алимова А.Н. обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

При назначении наказания мировым судьей учтены характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих по делу обстоятельств и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что положения статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не могут быть применены, поскольку административное правонарушение выявлено по результатам прокурорской проверки, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Исследуемое правонарушение выявлено прокурором Усть-Абаканского района Республики Хакасия в ходе проведенной им проверки в соответствии с положениями ст. 22, 27 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а не в рамках Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При указанных обстоятельствах мировым судьей обоснованно не применены положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения главы администрации Московского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Алимова А.Н. к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу требований КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7–30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Усть-Абаканского района от 6 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Московского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Алимова Александра Николаевича оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Судья                                                                                                   С.М. Борец

12-95/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Усть-Абаканского района
Ответчики
Алимов Александр Николаевич
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Борец Светлана Михайловна
Статьи

ст.13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ust-abakansky--hak.sudrf.ru
13.07.2023Материалы переданы в производство судье
21.08.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее