Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4275/2022 ~ М-4069/2022 от 13.07.2022

№2-4275/2022

03RS0007-01-2022-005328-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 ноября 2022 года г. Уфа

Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Турьяновой Т.М.

при секретаре Киселевой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Султангалиевой Татьяны Николаевны к государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения об обязании компенсировать оплаченные коммунальные услуги,

УСТАНОВИЛ:

Султангалиева Т.Н. обратилась в суд с иском к государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения об обязании компенсировать оплаченные коммунальные услуги. В обоснование требований указано, что согласно статьи 17 Федерального закона от < дата >
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» людям с инвалидность и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%. За период с < дата > по < дата > ей оплачены коммунальные платежи за ЖКУ в размере 139387,52 руб. с учетом взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Сумма к возмещению составляет 69693,76 руб. Получено в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг 41274,88 руб. Итого сумма невыплаченных компенсаций за указанный период составляет 28418,88 руб. В представленном расчете ответчиком не учитываются расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, отведение сточных вод, расходы на обращение с твердыми бытовыми отходами и т.п. Султангалиева Т.Н. просит обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения привести свою деятельность согласно уставу, а именно исполнить пункты 2.2., 2.3, 2.4.1 устава Учреждения в полном объеме; исполнить требования ст. 17 ФЗ от < дата > № 181-ФЗ (ред от < дата >) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в полном объеме; Обязать ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения компенсировать оплаченные коммунальные услуги в размере 28 418 руб.88 коп.

Истец Султангалиева Т.Н. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просила рассмотреть дело в ее отсутствии.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии, кроме возражений по иску, заявили о пропуске срока исковой давности.

Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Изучив и оценив письменные материалы дела, все обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов;

2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся, в том числе, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Нормы Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регулируют правовые гарантии социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.

Согласно части 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона от < дата > N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до < дата >

Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Согласно части 6 статьи 28.2 указанного закона № 181-ФЗ форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В целях реализации вышеприведенных норм закона и обеспечения прав инвалидов по предоставлению им мер социальной поддержки на территории Республики Башкортостан принято Постановление Правительства Республики Башкортостан от < дата > N 466 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ...".

С < дата > размер ЕДК определялся в процентном отношении, предусмотренном законодательством для каждой льготной категории граждан, к республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, устанавливаемым ежегодно по мере изменения нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на коммунальные услуги Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

Как предусмотрено пунктом 4 Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Башкортостан, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации, утвержденного Постановлением Правительства РБ от < дата > N 466 (далее - Положение) с июля 2020 года ежемесячная денежная компенсация рассчитывается исходя из фактически начисленных сумм платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в размерах, установленных законодательными актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, для соответствующей категории граждан.

Филиалы ГКУ РЦСПН осуществляют ежемесячный расчет размеров ежемесячной денежной компенсации на основании загружаемых организациями (предприятиями), осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, независимо от форм собственности (далее - организации), в государственную информационную систему Республики Башкортостан "Адресная социальная помощь" сведений о фактическом начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, объеме потребленных жилищно-коммунальных услуг (в том числе показаниях приборов учета коммунальных услуг), количестве совместно зарегистрированных граждан, общей площади жилых помещений, наличии (отсутствии) задолженности или наличии (отсутствии) и выполнении соглашения о ее погашении гражданами, по которым принято решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации, тарифах (ценах) и нормативах потребления коммунальных услуг, об изменении тарифов (цен) на указанные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг и методики исчисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по обеспечению предоставления мер социальной поддержки населения по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Республики Башкортостан согласно приложению N 1 к настоящему Положению (в редакции Постановления Правительства ... от < дата > ..., от < дата > ..., от < дата > ...).

Размер ежемесячной денежной компенсации пересчитывается при изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Расчет размера ежемесячной денежной компенсации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, за месяц, предшествующий месяцу, в котором производится расчет ежемесячной денежной компенсации.

Выплата ежемесячной денежной компенсации производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в месяце, следующем за месяцем, в котором произведен расчет ежемесячной денежной компенсации.

Размер ежемесячной денежной компенсации рассчитывается согласно методике расчета размеров ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и единовременной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (твердое топливо, баллонный газ) отдельных категорий граждан, проживающих в ..., согласно приложению N 2 к Положению (Методика расчета размеров ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и единовременной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (твердое топливо, баллонный газ) отдельных категорий граждан, проживающих в ...).

Из материалов дела следует, что Султангалиева Т.Н. является единоличным собственником жилого помещения, получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДК) по льготной категории «Инвалид 2 группы» с < дата >.

Представителем ответчика было заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к требованиям истца за период с < дата > по < дата >.

Руководствуясь положениями статей 195, 196, 199, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 43 "О некоторых вопросах, связанных применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", суд пришел к выводу о том, что указанное ходатайство подлежит удовлетворению за период с < дата > по < дата >, учитывая, что компенсационные выплаты истцу производились ежемесячно, в связи с чем истец не была лишена возможности проверить порядок начисления ей компенсационных выплат и обратиться в суд за оспариванием данных начислений.

Вместе с тем с исковым заявлением истец обратилась в суд только < дата >, что подтверждается штампом на конверте отправки искового материала.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о пропуске истцом срока исковой давности в части требований к Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения об обязании произвести перерасчет и выплатить компенсацию за период с < дата > по < дата >, что в силу пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

Согласно расчету, представленному истцом, задолженность ответчика за период с < дата > по < дата > составляет 28418,88 руб.Учитывая ходатайство ответчика о применении срока исковой давности, суд приходит к выводу о том, что истец вправе требовать взыскания с ответчика недоплаченных сумм ежемесячных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лишь в пределах трехлетнего срока исковой давности с момента обращения в суд, то есть, за период, начиная с < дата >.

Ответчиком представлены расчеты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период, оспариваемый истцом - с < дата > по < дата >

Порядок предоставления отдельным категориям граждан (ветеранам войны и труда; инвалидам; семьям, имеющим детей - инвалидов; гражданам, подвергшимся воздействию радиации; многодетным семьям) ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДК), утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от < дата > ... (далее - Постановление).

С < дата > до < дата > размер ЕДК определялся в процентном I отношении, предусмотренном законодательством для каждой льготной категории граждан, к республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, устанавливаемым ежегодно по мере изменения нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на коммунальные услуги Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан:

50% - для инвалидов(оплата жилого помещения и коммунальных услуг);

0,2 - для исчисления размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения;

0,8 - для исчисления размера ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг.

Для категории инвалидов расчет ведется по формуле:

если занимаемая общая площадь жилого помещения в многоквартирном доме более 18 кв. м на каждого гражданина из числа получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

ЕДК мног. = С мног. х 0,2 х И жил. х 0,5 + С мног. х 0,8 х И ком. х 0,5;

где:

С мног. - величина республиканского стандарта стоимости жилищно- коммунальных услуг для многоквартирных домов (по каждому муниципальному образованию) на соответствующий год;

И жил. - индекс, корректирующий коэффициент на оплату жилого помещения (по каждому муниципальному образованию);

И ком. - индекс, корректирующий коэффициент на оплату коммунальных услуг (по каждому муниципальному образованию);

П доля - доля фактически занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), приходящейся на одного носителя льгот, проживающего в данном помещении. В случае проживания носителей льгот, указанных в пункте 2 настоящего Положения, совместно с гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках", П доля определяется как доля от фактически занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), уменьшенной на площадь жилого помещения, приходящейся на каждого из носителей льгот;

Таким образом: С < дата > размер ЕДК составлял:

2322,1 х 0,2 х 1,83 х 0,5 + 2322,1 х 0,8 х 0,79 х 0,5= 1158,72

С < дата > размер ЕДК составлял:

С < дата > размер ЕДК составлял:

2635,84 х 0,2 х 1,83 х 0,5 + 2635,84 х 0,8 х 0,79 х 0,5= 1315,29

С < дата > размер ЕДК составлял:

х 0,2 х 1,83 x0,5 + 3008,65 х 0,8 х 0,79 х 0,5= 1501,31

С < дата > размер ЕДК составлял:

3039,25 х 0,2 х 1,83 х 0,5 + 3039,25 х 0,8 х 0,79 х 0,5= 1516,58

С < дата > размер ЕДК составлял:

1921,38 х 0,2 х 1,83 х 0,5 + 1921,38 х 0,8 х 0,79 х 0,5= 958,77

С < дата > в соответствии с требованиями федеральной законодательства ЕДК отдельным категориям граждан рассчитывается индивидуально в процентном отношении, предусмотренном законодательством, к фактическим расхода и на оплату ЖКУ в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг и социальной нормы площади жилого помещения.

Расчет размера ЕДК производится ежемесячно в автоматизированном режиме, без подачи гражданами заявлений, на основании сведений о фактическом начислении плати за жилое помещение и коммунальные услуги, объеме потребленных ЖКУ, полученных от поставщиков ЖКУ за два предшествующих месяца. Например, при расчете ЕДК за сентябрь учитываются начисления платы за ЖКУ за июль.

При расчете размера ЕДК учитываются количество совместно зарегистрированных граждан, общая площадь жилых помещений, наличие приборов учета, объемы и нормативы потребления коммунальных услуг.

ЕДК назначается заявителям (носителям льгот) при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с организациями по ее погашению.

Ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактически понесённых гражданином расходах несут поставщики ЖКУ.

Согласно вышеуказанному, расчет размера ЕДК произведен с учетом следующих сведений:

льготная категория

Инвалиды 2 группы

размер ежемесячной денежной компенсации, который определяется в процентном отношении, предусмотренном законодательными актами

50%

общая площадь занимаемого жилого помещения

45,9

количество человек, зарегистрированных в жилом помещении

1

количество граждан, имеющих право на ЕДК расходов на оплату жилого помещения

1

сведения о виде жилищного фонда

Приватизированные жилые

помещения

федеральный стандарт нормативной площади жилого помещения

18

Сумма компенсации рассчитывается исходя из платы за коммунальные услуги, включающей в себя объем потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, и (или) платы за жилое помещение. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно пп.З, п. 3 методики расчета размеров ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и единовременной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (твердое топливо, баллонный газ) отдельных категорий граждан, проживающих в ... размер ЕДК расходов на оплату жилого помещения включают в себя:

для инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, проживающих в многоквартирном доме:

* Lzh = Lhv(odn) + Lgv(odn) + Ltgv(odn) + Lvohv(odn) + Lvogv(odn) + Le(odn) + Lk, где:

Lhv, vohv, gv, tgv, vogv, e(odn) = (Vhv, vohv, hgv, tgv, vogv, e(odn) / M) x m x Thv, tgv, vo, e x Ci;

если Si / M < Nzhi, to Lk = (Si / M) x m x Vz x Ci; если Si / M >= Nzhi, to Lk = Nzhi x m x Vz x Ci; где:

Lzh - размер ЕДК расходов на оплату жилого помещения (руб.);

Lhv - размер ЕДК расходов на оплату услуг по холодному водоснабжению (руб.); Lgv - размер ЕДК расходов на оплату услуг по горячему водоснабжению (руб.);

Lt - размер ЕДК расходов на оплату услуг по отоплению (теплоснабжению, газоснабжению) (руб.);

Lvo - размер ЕДК расходов на оплату услуг по отведению сточных вод (руб.);

Le - размер ЕДК расходов на оплату услуг по электроснабжению (руб.);

Lk - размер ЕДК расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (руб.);

Vhv, vohv, hgv, tgv, vogv, e(odn) - объем (количество) коммунальной услуги (холодное водоснабжение (куб. м или кв. м), холодное водоснабжение, предназначенное для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (куб. м или кв. м), тепловая энергия, используемая на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал или кв. м), отведение сточных вод холодного водоснабжения (куб. м), отведение сточных вод горячего водоснабжения (куб. м), электроснабжение (кВт/ч или кв. м)), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме и приходящийся на жилое помещение (квартиру);

М - количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.);

m - количество граждан, имеющих право на ЕДК расходов на оплату жилого помещения (чел.);

Thv, tgv, vo, е, g, t - тариф (цена) на коммунальную услугу (холодное водоснабжение (руб./куб. м), тепловая энергия, используемая на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (руб./Гкал), отведение сточных вод (руб./куб. м), электроснабжение (руб./кВт/ч), газоснабжение (руб./куб. м), тепловая энергия (руб./Гкал));

Ci - установленный законодательством процент скидки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (проценты);

Si - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общ площадь жилого дома (кв. м);

Nzhi - региональный стандарт нормативной площади жилого помещен! используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных уел (на одного члена семьи из 3 и более человек - 18 кв. м общей площади; на семью из! человек - 42 кв. м общей площади; на одиноко проживающего человека - 33 кв. м общ площади; на граждан, проживающих в коммунальных квартирах, - занимаемая жил площадь);

Vz - минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирном доме, установленный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от < дата > N 763 "Об установлении минимального размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме зависимости от этажности многоквартирного дома по муниципальным районам городским округам Республики Башкортостан на 2020 - 2022 годы" (руб. за кв. м);

Nhv, gv, tgv, vo, e, g, t - нормативы потребления коммунальных услуг (без учет! повышающих коэффициентов, установленных Правительством Российской ФедерациЕ по холодному водоснабжению (куб. м на 1 чел.), горячему водоснабжению (куб. м на чел.), тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставленш коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м), отведении сточных вод (куб. м 1 на чел.), электроснабжению (кВт/ч на чел.), теплоснабжении (Гкал/на 1 кв. м), газоснабжению (Nr/o - норматив потребления коммунальной услуги пс газоснабжению на отопление жилых помещений (куб. м на 1 кв. м), Nr/n - норматш потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи (куб. м на 1 чел.), Nr/в - норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (куб. м на 1 чел.), Nr/пв - норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи и подогрев воды газовыми колонками (куб. м на 1 чел.)).

Представленный расчет ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за период с < дата > по < дата >, выплаченный Султангалиевой Т.Н., соответствует изложенным выше положениям законодательства. Расчет произведен на основании данных, предоставленных организацией, осуществляющей начисление жилищно - коммунальных услуг (ТСЖ АКСАКОВСКИЙ (Гоголя)) и на основании заключенных соглашений о взаимодействии с соблюдениями норм законодательства Российской Федерации.

В то же время истец прибегнул к самостоятельному расчету размеров расходов на жилищно-коммунальные услуги, подлежащих компенсации и размеров компенсации, неверно применяя методику расчета размеров ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и единовременной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. Расчет, представленный истцом в исковом заявлении, выполнен только исходя из фактически понесенных расходов, без учета применения до июля 2020 региональных стандартов стоимости жилищно- коммунальных услуг, а с < дата > без учета представленных сведений поставщика услуг.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от < дата > ...-О реализуя свои полномочия в сфере социальной защиты инвалидов, федеральный законодатель установил в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" систему гарантированных государством мер социальной поддержки, которая в числе прочих включает в себя компенсацию расходов в размере 50 процентов платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Установление данной меры социальной поддержки для инвалидов, проживающих в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, обусловлено правовым режимом таких жилых помещений, отличным от правового режима жилых помещений, находящихся в собственности граждан, на которых в силу статьи 210 ГК Российской Федерации, а также части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации возлагается бремя содержания принадлежащего им имущества. Дифференциация социальной поддержки, предоставляемой инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в виде компенсации 50 процентов платы за наем и содержание жилого помещения, в зависимости от того, принадлежит ли жилое помещение им на праве собственности либо относится к государственному или муниципальному жилищному фонду, не может считаться необоснованной, поскольку конституционный принцип равенства, гарантируя одинаковые права и обязанности для лиц, относящихся к одной категории субъектов права, не исключает возможность установления объективно обусловленных различий в правовом регулировании (определения Конституционного Суда Российской Федерации от < дата > N 463-О, от < дата > N 1000-О-О, от < дата > N 1160-О-О, от < дата > N 1638-О-О, от < дата > N 951-О, от < дата > N 1772-О и от < дата > N 975-О). Кроме того, предусмотренная оспариваемым положением компенсация расходов на оплату жилых помещений не исчерпывает систему мер социальной защиты, направленных на создание инвалидам льготных условий для использования жилого помещения. В частности, инвалидам из числа собственников жилых помещений могут предоставляться субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Инвалидам I и II групп, а также инвалидам с детства как социально уязвимым категориям населения предоставляется налоговая льгота социальной направленности в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога на имущество физических лиц, если они имеют в собственности жилое помещение (квартиру, комнату, жилой дом), не используемое в предпринимательской деятельности (статья 407 Налогового кодекса Российской Федерации).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что расчет, представленный истцом, является неверным.

На основании выше изложенного исковые требования Султангалиевой Т.Н. к государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения об обязании ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения привести свою деятельность согласно уставу, а именно исполнить пункты 2.2., 2.3, 2.4.1 устава Учреждения в полном объеме; исполнить требования ст. 17 ФЗ от < дата > № 181-ФЗ (ред. от < дата >) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в полном объеме; обязании компенсировать оплаченные коммунальные услуги в размере 28 418 руб.88 коп. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Султангалиевой Татьяны Николаевны к государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения об обязании ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения привести свою деятельность согласно уставу, а именно исполнить пункты 2.2., 2.3, 2.4.1 устава Учреждения в полном объеме; исполнить требования ст. 17 ФЗ от < дата > № 181-ФЗ (ред. от < дата >) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в полном объеме; обязании компенсировать оплаченные коммунальные услуги в размере 28 418 руб.88 коп. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан, путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья Т.М. Турьянова

2-4275/2022 ~ М-4069/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Султангалиева Татьяна Николаевна
Ответчики
ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения РБ
Суд
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Турьянова Т.М.
Дело на странице суда
sovetsky--bkr.sudrf.ru
13.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2022Передача материалов судье
15.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.08.2022Предварительное судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.10.2022Предварительное судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
08.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2022Дело оформлено
09.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее