Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-424/2020 от 04.06.2020

Дело № 5-424/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 июля 2020 года г. Бийск, Алтайский край

Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: Козулиной ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.Бийска, Алтайского края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02 июня 2020 года № 16/1/174, составленному главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах Чекиной Е.Г., 02.06.2020 года в 10 час. 50 мин. продавец «ИП Ртищевой Т.Ю.» Козулина Л.З. по адресу: <адрес>, в магазине «Колбасный дворик» оказывала услуги розничной торговли продовольственных товаров (пищевых продуктов) без соблюдения противоэпидемических мероприятий: без маски и перчаток в нарушение пункта 9 Постановления государственного санитарного врача по Алтайскому краю от 27 апреля 2020 года № 641, пункта 1.5 приложения 8, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

В судебном заседании Козулина Л.З. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась, подтвердила обстоятельства совершения правонарушения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

На основании п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Ограничительные и иные мероприятия, в силу п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

В силу п. 6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» руководители территориальных органов Роспотребнадзора обязаны:

организовать контроль (п. 6.2): за соблюдением дезинфекционного режима на транспортных узлах (аэропорты, порты, железнодорожные и автовокзалы) и в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий); за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием; за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (п. 1.1); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2). Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора обеспечить контроль за реализацией пунктов 1 и 2 настоящего Постановления (п. 3).

С целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Алтайского края в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с целью реализации Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» и в соответствии со ст.ст. 29, 30, 31, 50, 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом по Алтайскому краю издано постановление от 08 апреля 2020 года № 636 «О введении противоэпидемических ограничительных мероприятий в организациях и на объектах», которым определен исчерпывающий перечень видов деятельности, работ и услуг, запрещенных к осуществлению на территории Алтайского края в период действия противоэпидемических ограничительных мероприятий.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Алтайскому краю от 27.04.2020 года №641 «О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах, осуществляющих деятельность на территории Алтайского края, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утверждены требования к организации работы предприятий розничной торговли непродовольственными товарами с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту – Требования).

В соответствии с п.1.5 Приложения 8 Требований к организации работы предприятий розничной торговли продовольственными товарами, общие требования: всех работников предприятия обеспечить средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки). Смену масок осуществлять не реже 1 раза в 3 часа. Не допускать повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок. Нахождение на рабочих местах без масок и перчаток не допускается.

Из материалов дела следует, что 02.06.2020 года в 10 час. 50 мин. продавец «ИП Ртищевой Т.Ю.» Козулина Л.З. по адресу: <адрес>, в магазине «Колбасный дворик» оказывала услуги розничной торговли продовольственных товаров (пищевых продуктов) без соблюдения противоэпидемических мероприятий: без маски и перчаток в нарушение пункта 9 Постановления государственного санитарного врача по Алтайскому краю от 27 апреля 2020 года № 641, пункта 1.5 приложения 8, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина Козулиной Л.З. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 02.06.2020 года № 16/1/174, в котором указано событие правонарушения; жалобой гражданки на нарушение в магазине ИП Ртищевой по <адрес>; протоколом №16/15 от 02.06.2020 года осмотра, принадлежащих ИП помещений в котором зафиксированы выявленные нарушения; фототаблицей; объяснительной Козулиной Л.З., в котором признала вину в совершении правонарушения, что и подтвердила в судебном заседании; договором возмездного оказания услуг №1 и иными материалами дела.

Оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины Козулиной Л.З. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Считаю, что продавец Козулина Л.З. имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания учитываю требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность. Смягчающим вину обстоятельством, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения полагаю возможным применить п.2.2 ч.2 ст.4.2 КоАП РФ и назначить Козулиной Л.З. наказание ниже минимального наказания установленного санкцией статьи в размере 7500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ 04171787520), ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░: 2225068178, ░░░:222501001, ░░░░: 1052202281537, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810350041010001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░░: 040173001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ №5-4243-2020 ░░ 26.06.2020 ░░░░, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ ░░░░░ 01705000, ░░░ 14104220061600024642.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-424/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козулина Лола Закировна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Бабушкин Сергей Александрович
Дело на сайте суда
biyskygor--alt.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
05.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.08.2020Обращено к исполнению
10.11.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее