Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1547/2024 ~ М-676/2024 от 20.02.2024

    Дело № 2-1547/2024

    УИД 55RS0007-01-2024-001226-41

       РЕШЕНИЕ

            Именем Российской Федерации

    город Омск                                                                                        02 июля 2024 года

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Хусенской М.А. при секретаре судебного заседания Глазовой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Кировского административного округа г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Омска, Департаменту жилищной политики Администрации г. Омска о возложении обязанности по принятию мер к незамедлительному расселению граждан,

    УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Кировского административного округа г. Омска обратился в суд с исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой Кировского административного округа г. Омска была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что Постановлением администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ "О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу" многоквартирный <адрес> на основании заключения межведомственной комиссии г. Омска для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации многоквартирных домов, находящихся в Федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда признан аварийным и подлежащим сносу.

Из заключения межведомственной комиссии г. Омска следует, что техническое состояние многоквартирного дома аварийное, износ дома составляет 74%, техническое состояние дома исключает проживание в нем граждан, поскольку имеется угроза обрушения козырька, проседание пола, разрушение кладки цоколя фундамента, разрушение перекрытий ввиду исчерпания их несущей способности.

В соответствии с техническим паспортом двухэтажный многоквартирный <адрес> года постройки общей площадью 946,2 кв.м. не пригоден для эксплуатации с дальнейшим проживанием, аварийный и подлежит сносу. Меры по обеспечению безопасного проживания граждан в аварийном жилом помещении не принимались.

Многоквартирный дом обследован прокуратурой округа с участием специалиста Государственной жилищной инспекции Омской области. Обследованием установлено, что в связи с неудовлетворительным техническим состоянием отдельные строительные конструкции дома имеют угрозу обрушения. Дальнейшее проживание граждан в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, представляет угрозу их жизни и здоровью, в связи с чем, имеются основания для незамедлительного расселения проживающих в нем граждан. Технические недостатки многоквартирного дома создают также угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, ввиду аварийности и возможности обрушения на лиц, находящихся непосредственно вблизи многоквартирного дома, в связи с чем требования прокурора о расселении и сносе аварийного дома заявлено в интересах неопределенного круга лиц. Учитывая вышеизложенное, проживание в настоящее время в аварийном многоквартирном доме представляет угрозу для жизни и здоровья людей, имеются основания для незамедлительного расселения проживающих в нем граждан.

Со ссылкой на положения ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 15, 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" исполняющий обязанности прокурора Кировского административного округа г. Омска просит возложить на Администрацию города Омска, департамент жилищной политики Администрации г. Омска обязанность принять меры к незамедлительному расселению граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>, в порядке, установленном действующим жилищным законодательством.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского АО г. Омска ФИО5 просила иск удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении, обязать ответчиков произвести незамедлительное расселение дома с момента вступления решения суда в законную силу.

Представители Администрации г. Омска и департамента жилищной политики Администрации г. Омска ФИО6, ФИО7 в судебном заседании возражали против удовлетворения требований, указали, что данный дом не входит в Региональную программу расселения многоквартирных домов, срок расселения многоквартирного дома не истек, доказательств наличия угрозы внезапного обрушения многоквартирного дома не представлено.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Государственная жилищная инспекция Омской области, Департамент образования Администрации города Омска, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО1, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО2, ФИО25, ФИО26 в итоговом судебном заседании участия не принимали.

Ранее в судебных заседаниях ФИО12, ФИО20, ФИО22 первоначально возражали против удовлетворения исковых требований, полагая, что мероприятия по немедленному расселению для них, как собственников жилых помещений менее выгодны, нежели те же мероприятия, проводимые в рамках Региональной программы по расселению. ФИО1, ФИО2, представитель ФИО10 ФИО26 оставили разрешение спора на усмотрение суда. В последующем представитель ФИО2, ФИО10, ФИО20, ФИО12, ФИО11, ФИО8 полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку налицо угроза обрушения многоквартирного дома.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

В ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность, на неприкосновенность и недопустимость произвольного лишения жилища, на необходимость беспрепятственного осуществления прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе, относятся определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. ч. 2, 4 ст. 15 ЖК РФ).

Согласно п. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. По правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. п. 3, 6 ст. 62 ЖК РФ). Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В силу п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Постановлением администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ -п "О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу" многоквартирный дом по адресу <адрес> на основании заключения межведомственной комиссии г. Омска для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации многоквартирных домов, находящихся в Федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу. Установлен срок отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома до ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» при предоставлении финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусматривается расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах, финансирование которой осуществляется за счет средств Фонда, бюджета Омской области и местных бюджетов. Многоквартирный дом по адресу <адрес> рамках указанной Программы расселению не подлежит. Расселение граждан из указанного дома не произведено.

Из представленных в материалы дела документов - свидетельств о государственной регистрации права собственности, выписок из ЕГРН, договоров социального найма следует, что жилые помещения в данном многоквартирном доме принадлежат по праву собственности и (или) используются по договорам социального найма привлеченными к участию деле лицам.

Согласно п. 3 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания. На основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке.

Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч. ч. 1 - 3, 5 - 9 статьи (ч. 10 ст. 32 ЖК РФ).

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. Согласно п. п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Из положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, следует, что к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 49). В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения лиц, в нем проживающих, является компетенцией органа местного самоуправления.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 16 ФЗ № 185-ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения на основании вступившего в силу решения суда, в связи с чем в данном случае возможен только судебный способ защиты прав.

Администрацией <адрес> меры к расселению аварийного многоквартирного дома не приняты.

В Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, указано, что при рассмотрении дел по искам о выселении граждан из занимаемых жилых помещений, заявленным по основаниям, предусмотренным ст. ст. 86, 87 ЖК РФ, необходимо проверять соблюдение установленного Положением порядка признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке. В связи с этим для правильного разрешения возникшего спора имеет значение выяснение того, имеется ли опасность для жизни и здоровья истцов с учетом состояния жилого помещения, требующая незамедлительного решения вопроса об их переселении в другое жилое помещение, а также о возможности проживать в другом жилом помещении до решения вопроса о предоставлении благоустроенного жилого помещения взамен утраченного.

Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами при рассмотрении данного спора являются: установление права, на котором граждане пользуются жилым помещением, условия, при которых гражданам предоставлено такое жилое помещение, признание его аварийным в установленном законом порядке, отсутствие у граждан иного жилого помещения, пригодного для проживания, наличие оснований, требующих незамедлительного решения вопроса о предоставлении жилого помещения.

Согласно заключению межведомственной комиссии города Омска для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, об оценке соответствия многоквартирного дома по адресу <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, техническое состояние дома оценивается как аварийное, дом непригоден для эксплуатации с дальнейшим проживанием, аварийный и подлежит сносу.

В соответствии с заключением об оценке соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев отчет ООО «Бюро диагностики строительных конструкций», на основании решения межведомственной комиссии обследование спорного дома не проводилось, принято заключение (решение): техническое состояния дома оценивается как аварийное. Физический износ составляет 74%, техническое состояние здания характеризуется как аварийное, выявлено, что имеется угроза обрушения козырька, проседание пола, разрушение кладки цоколя фундамента, переувлажнение фундамента, разрушение перекрытий ввиду исчерпания несущей способности. Дом не пригоден для эксплуатации с дельнейшим проживанием, аварийный и подлежит сносу.

Из результатов проведенного ДД.ММ.ГГГГ совместно Государственной жилищной инспекцией Омской области и прокуратурой обследования следует, что кровля дома выполнена из асбестоцементных листов, имеет сколы, трещины, смещение отдельных элементов. Наружные стены рубленые, имеют отклонение конструкций от вертикали, осадку, трещины, повреждение гнилью. Имеется разрушение карниза, повреждение поверхности цоколя, отклонение от вертикали внутренних стен и перегородок, выпучивание, разрушение отделочного слоя, трещины. В деревянных перекрытиях имеются трещины, прогиб, поражение гнилью, частичное разрушение, повреждение отделочного слоя. Лестницы неисправны, имеют прогибы площадок, маршей, трещины в ступенях, зыбкость при ходьбе, ослабление крепления ограждений. Конструкции пола имеют неравномерные просадки, гниль досок, перепад уровня пола, зыбкость при ходьбе, истирание и повреждение досок. Оконные переплеты поражены гнилью, ослаблены узлы сопряжения и крепления стекол, отделочный слой разрушен. Дверные коробки имеют зазоры повышенной ширины по периметру, расшатаны, поражены гнилью, отделочный слой разрушен. Внутридомовое инженерное оборудование находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Описанные в акте обследования разрушения подтверждаются приложенными фотоматериалами (т. 1 л.д. 51-61).

Из результатов проведенного ДД.ММ.ГГГГ совместно прокуратурой и специалистом инженером-строителем ФИО9 обследования следует, что недостатки в состоянии конструктивных элементов многоквартирного дома, перечисленные в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в наличии, имеется снижение прочности и устойчивости строительных конструкций дома, выявленные недостатки создают угрозу жизни и здоровью проживающих в доме граждан.

В судебном заседании в качестве специалиста инженер-строитель ФИО2 А.В. пояснил, что им был обследован аварийный многоквартирный дом по <адрес>. Все перечисленные недостатки строительных конструкций имеются. В одном из помещений многоквартирного дома действительно произошло обрушение чердачного перекрытия, в остальных жилых помещениях обрушение может произойти в любой момент. Нахождение людей внутри помещений здания опасно и представляет угрозу жизни. При невыполнении противоаварийных мероприятий требуется незамедлительное расселение жильцов дома.

Судебным разбирательством достоверно установлено, что состояние <адрес> в связи с возможностью обрушения угрожает жизни и здоровью не только лиц проживающих в нем, но и людей, находящихся в непосредственной близости от аварийного дома. С учетом непринятия мер по фактическому расселению и обеспечению прав граждан на проживание в безопасных для жизни и здоровья жилых помещениях, требования исполняющего обязанности прокурора Кировского административного округа <адрес> подлежат удовлетворению.

На основании п. п. 1, 2 Положения о департаменте жилищной политики Администрации <адрес>, утвержденного Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О департаменте жилищной политики Администрации <адрес>», департамент жилищной политики Администрации <адрес> является структурным подразделением Администрации <адрес>, осуществляющим деятельность в сфере управления муниципальным жилищным фондом <адрес>. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет <адрес>, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, печать со своим наименованием, штампы, бланки, факсимиле директора департамента и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.

Согласно п. 16 Положения, целью деятельности департамента является реализация единой муниципальной политики в сфере жилищных отношений на территории города Омска. Задачами департамента являются, в числе прочего, осуществление мероприятий по расселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, и жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также по переселению граждан из жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска по иным основаниям, установленным законодательством.

Поскольку в рамках процедуры расселения собственников из признанного аварийным многоквартирного дома полномочия реализуются не только Департаментом жилищной политики Администрации г. Омска, но и иными структурными подразделениями Администрации г. Омска (в частности, вопрос об изъятии земельного участка решается Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска), процедура выкупа принадлежащих собственникам помещений реализуется Департаментом жилищной политики Администрации г. Омска, при этом принятие нормативных актов, касающихся указанной процедуры (например, о продлении срока расселения и т.д.), а также вопрос о выделении денежных средств относится к полномочиям Администрации г. Омска, Департамент жилищной политики Администрации города Омска, Администрация г. Омска являются надлежащими ответчиками по делу не принявшими ранее мер к фактическому расселению многоквартирного дома в порядке, установленном ст. 32 ЖК РФ. Суд полагает необходимым возложить обязанность по принятию мер к расселению жильцов <адрес> и Департамент жилищной политики Администрации г. Омска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Кировского административного округа г. Омска удовлетворить.

Обязать Администрацию города Омска ОГРН <данные изъяты>, Департамент жилищной политики Администрации города Омска <данные изъяты> принять меры к расселению граждан, проживающих в многоквартирном доме по адресу <адрес> незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу в порядке, установленном действующим жилищным законодательством.

Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                        п/п                               М.А.Хусенская

Решение суда в окончательной форме принято 09 июля 2024 года.

2-1547/2024 ~ М-676/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского АО г. Омска в инт. неопределенного круга лиц
Ответчики
Департамент жилищной политики Администрации г. Омска
Администрация г. Омска
Другие
Колесникова Татьяна Ивановна
Департамент образования Администрации города Омска
Тетеляева Людмила Васильевна
Кузнецов Александр Александрович
Федотов Александр Михайлович
Кузнецов Александр Николаевич
Алгазин Никита Владимирович
Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области
Алгазин Артем Владимирович
Федотова Надежда Ивановна
Федотова Крестина Ивановна
Бурковская Тамара Ивановна
Терентьев Алексей Афанасьевич
Ермакова Ева Владимировна
Миненко Алена Юрьевна
Бурковский Виктор Викторович
Мельник Инна Алексеевна
Государственная жилищная инспекция Омской области
Алгазин Кирилл Владимирович
Бурковский Виктор Борисович
Ермакова Наталья Викторовна
Кузнецова Кристина Александровна
Колесников Сергей Александроич
Суд
Центральный районный суд г. Омска
Судья
Хусенская Марина Александровна
Дело на странице суда
centralcourt--oms.sudrf.ru
20.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2024Передача материалов судье
28.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2024Подготовка дела (собеседование)
22.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2024Судебное заседание
18.04.2024Судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
26.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее