Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2021 (5-2328/2020;) от 18.12.2020

...

УИД: 89RS0005-01-2020-005699-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    

15 января 2021 г.                          город Ноябрьск, ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Клышникова О.М.,

рассмотрев дело № 5-36/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», ..., юридический и фактический адрес местонахождения: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее – ООО «Стройкомплект», Общество) старшим инспектором ОИК отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ноябрьска Яковлевым А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройкомплект» предоставило в УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу уведомление о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином ФИО, оформленное с нарушением формы уведомления, установленной Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а также требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно уведомление не прошито и не пронумеровано, в разделе 1.2 не указаны сведения о работодателе (заказчике работ) – ОГРН, в разделе 3.3 неверно указана дата заключения гражданско-правового договора.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Яковлев А.Г. при рассмотрении дела участия не принимал, извещен надлежаще, в телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель ООО «Стройкомплект» Мокрушин И.В. о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, в телефонограмме, адресованной суду, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, выразив согласие с правонарушением, указывая на допущенную невнимательность при заполнении уведомления.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, в частности утверждены Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», действовавшим с 09.09.2019 по 31.12.2020.

Указанным Приказом регламентированы форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 13). Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 14). Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (далее – Порядок) (приложение № 15).

В соответствии с пунктами 5, 7 Порядка (приложение № 15) в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля; уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «Стройкомплект» ДД.ММ.ГГГГ направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уведомление о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином ФИО, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением его установленной формы. В частности, обществом уведомление не прошито и не пронумеровано, в разделе 1.2 не указаны сведения о работодателе (заказчике работ) – ОГРН, в разделе 3.3 неверно указана дата заключения гражданско-правового договора, вместо «ДД.ММ.ГГГГ» указано «ДД.ММ.ГГГГ».

Факт совершения ООО «Стройкомплект» административного правонарушения подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении (л.д. ...); копией формы уведомления (л.д. ...); копией гражданско- правового договора возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ...); копией приказа и решения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Мокрушина И.В. директором ООО «Стройкомплект»» (л.д. ...); копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д. ...); копией устава ООО «Стройкомплект» (л.д. ...); копией карточки предприятия (л.д. ...); копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. ...).

Таким образом, деяние, совершенное ООО «Стройкомплект», образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. При этом малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное ООО «Стройкомплект» административное правонарушение нельзя признать малозначительным. В рассматриваемом случае правонарушение заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок подачи уведомлений, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений частей 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитываются характер совершённого ООО «Стройкомплект» административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, полагаю необходимым обществу назначить административное наказание в виде административного приостановления его деятельности в нежилом помещении площадью ..., расположенном в производственном корпусе с теплой стоянкой по адресу: <адрес> на минимальный срок - ... суток. Указанное помещение находится в собственности общества с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь статьями, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления его деятельности в нежилом помещении площадью ... расположенном в производственном корпусе с теплой стоянкой по адресу: <адрес> сроком на ... суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения (или получения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в суд, уполномоченный её рассматривать.

Судья: (подпись)

Подлинник постановления хранится в Ноябрьском городском суде в административном деле № 5-36/2021.

5-36/2021 (5-2328/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стройкомплект"
Другие
Мокрушин Игорь Владимирович
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Клышникова Ольга Михайловна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
noyabrsky--ynao.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее