Дело №: 1 инст. 2-14/2022
2 инст. 11-8/2022
УИД: 18MS0073-01-2021-002102-07
Апелляционное определение
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Старковой А.С.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» (далее – ООО «САХ») на решение мирового судьи судебного участка №<адрес> Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО1 к ООО «САХ» о взыскании произведенной платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов,
установил:
ФИО1 обратилась к мировому судье с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство», Удмуртскому филиалу Акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс», Сарапульскому отделу Удмуртского филиала Акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» о взыскании с Ответчиков в солидарном порядке денежных средств оплаченных за обращение с твердыми бытовыми отходами (далее - ТКО) в размере 2 384 руб. 31 коп., компенсации морального вреда в размере 7000 руб., штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя, почтовые расходы в размере 500 руб.
Иск мотивирован тем, что Истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: УР <адрес>, д.Оленье Болото, <адрес>. На указанном земельном участке расположены хозяйственные постройки (сарай, баня, металлический гараж). Жилой дом, а так же иные постройки пригодные для постоянного проживания на земельном участке отсутствуют. Лиц постоянно, либо временно проживающих нет.
С февраля 2020 года в счетах за электроэнергию, предъявляемых АО «ЭнергосбыТ Плюс» появилась строка «обращение с ТКО тонн», по которой ежемесячно к оплате выставляется денежная сумма:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 98,39 руб.;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 95,11 руб.;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 190, 22 руб.
По информации АО «ЭнергосбыТ Плюс» на указанном земельном участке зарегистрирован 1 человек. С ДД.ММ.ГГГГ начисление платы «обращение с ТКО тонн» производится исходя из количества зарегистрированных 2 человек, в сумме 190, 22 руб.
По информации АО «ЭнергосбыТ Плюс» сведения о зарегистрированных получена от Регионального оператора.
Требования о перерасчете не удовлетворяются, о чем свидетельствует письмо от ООО «САХ» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представителями ООО «САХ» неоднократно проводилось обследование земельного участка, с составлением актов осмотра. По результатам обследования установлено, что жилой дом, либо иные постройки для пригодно проживания на земельном участке отсутствуют. Так же не установлены факты образования твердых коммунальных отходов, в отношении которых возникает обязанность заключения договора и предъявления платы на обращение с ТКО.
ООО «САХ» не представлено доказательств проживания граждан по адресу: УР <адрес>, д.Оленье Болото, <адрес>, в связи с чем Истец считает незаконным начисление платы за обращение с ТКО.
ООО «САХ» не оказывает Истице услуги по обращению с ТКО, при этом выставляет за указанную услугу плату, которую Истец оплачивает.
В связи с тем, что Ответчики в добровольном порядке не произвели перерасчет за предъявленные, но не оказанные услуги, к нарушавшему порядок начисления платы полагается применение штрафных санкций.
В связи с тем, что действия Ответчика носят незаконный характер, Истец испытала нравственные страдания, вызванные ощущением незащищенности от действия лиц, являющимися монополистами в сфере оказываемых услуг. Для защиты нарушенных прав Истцу приходилось обращаться в различные компетентные органы.
Истец просила взыскать с Ответчиков в солидарном порядке денежные средства оплаченные за обращение с ТКО в размере 2 384 руб. 31 коп., компенсацию морального вреда в размере 7000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, почтовые расходы в размере 500 руб.
Впоследствии истец ФИО1 отказалась от исковых требований к ответчику АО «ЭнергосбыТ Плюс», отказ от иска принят мировым судьей, производство по делу в данной части прекращено.
В ходе рассмотрения дела истцом, в порядке ст.39 ГПК РФ изменен размер предъявленных требований, в окончательном виде исковые требования сформулированы следующим образом – взыскать с ответчика ООО «САХ» произведенную оплату за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ в размере 475,55 руб., компенсацию морального вреда 7 000 руб., штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50 % присужденной судом денежной суммы, судебные расходы в размере 156,58 руб.
Решением мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 к ООО «САХ» о взыскании произведенной платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов удовлетворены частично.
С ООО «САХ» в пользу ФИО1 взыскана произведенная оплата за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 475,55 руб., компенсация морального вреда 300 руб., штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 387,76 руб., судебные расходы в размере 73,58 руб.
С ООО «САХ» в доход Муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» взыскана государственная пошлина в размере 700 руб.
Не согласившись с постановленным решением, ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос о его отмене.
Ответчик указывает, что выводы изложенные мировым судьей не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, не правильно применены нормы материального права.
В соответствии с действующим законодательством обязанность по заключению Договора на оказание услуг по обращению с ТКО возникает не только у собственника жилого дома или жилого помещения, но у владельцев нежилых помещений и земельных участков. В связи с тем, что Истец, во исполнение норм п.8 (17) Правил обращения с ТКО не направил Ответчику в письменной форме заявку на заключение Договора, соответствующий договор, на основании данного пункта Правил, считается заключенным на условиях типового договора и вступил в силу на 16 рабочий день с даты размещения на официальном сайте Ответчика предложения о заключении договора – ДД.ММ.ГГГГ.
Наличие на земельном участке жилого дома как обязательного требования для начисления платы за услугу по обращению с ТКО законом не установлено, следовательно, не является основанием для освобождения потребителя как собственника земельного участка от оплаты соответствующей услуги.
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процессов жизнедеятельности человека, следовательно, функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Согласно актам осмотра земельного участка от 25, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с лицевой стороны обнесен забором, имеющим входную группу, в зимний период проход к входной группе очищен от снега. На земельном участке расположены: двухэтажная баня, подключенная к электроснабжению, деревянный сарай (кладовка), подключенный к электроснабжению, теплица, полуразобранное деревянное строение.
Со слов Истца земельный участок и постройки используются ежегодно.
Таким образом, по мнению истца на земельном участке зафиксирован факт осуществления Истцом процессов жизнедеятельности человека, результатом которых является образование ТКО.
С целью недопущения образования на земельных участках мест несанкционированного размещения ТКО региональный оператор заключает Договоры с собственниками и иными законными владельцами и пользователями земельных участков, применяя гражданское законодательство по аналогии. Аналогичным нормативом накопления ТКО применительно к земельному участку, имеющему вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство», «жилая застройка», «малоэтажная многоквартирная жилая застройка», «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)», «блокированная жилая застройка», «передвижное жилье» является норматив накопления ТКО, применяемый к индивидуальным жилым домам, при этом в качестве расчетной единицы применяется 1 собственник (пользователь, владелец) земельного участка.
Такой подход позволяет обеспечить баланс интересов как потребителя, ответственного за использование земельного участка по назначению и с соблюдением требований земельного законодательства РФ, так и регионального оператора, обеспечивающего вывоз ТКО с территории муниципального образования, в границах которого находятся соответствующие земельные участки. Обратное привело бы к необходимости взыскания с собственника земельного участка, на котором размещаются несанкционированные свалки, убытков, связанных с ликвидацией таких свалок, что превышает размер ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО, которой потребитель безусловно пользуется, в том числе совершая конклюдентные действия в виде складирования ТКО на близлежащих к своему земельному участку контейнерных площадках, являющихся объектами общего пользования.
Не смотря на тот факт, что в большинстве случае, на Садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан, так же как в рассматриваемом случае в отсутствии официально зарегистрированных жилых домов, фактически на земельных участках располагаются строения, отвечающие признакам жилого – обеспеченные инженерными системами и пригодные к постоянному проживанию и (или) данные строения отсутствуют, нормативов накопления ТКО законодателем был утвержден и плата за услугу по обращению с ТКО взымается.
Законодатель не может предусмотреть абсолютно для всех категорий отходообразователей соответствующий норматив накопления ТКО.
Мировой судье необоснованно отклонил доводы о применении гражданского законодательства по аналогии, при применении в расчетах платы за услугу по обращению с ТКО по земельным участкам норматива накопления ТКО по категории индивидуальные жилые дома.
В отсутствии официально зарегистрированного жилого дома, фактически на Земельном участке Истца располагается двухэтажное строение из деревянного бруса, отвечающее признакам жилого, которое обеспечено инженерными системами.
Вывод мирового судьи об отсутствии на земельном участке строений, отвечающих признакам жилого и пригодных к постоянному проживанию не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Для эффективного вовлечения в договорные правоотношения по обращению с ТКО всех собственников, и в исключении из общего правила установленного п.2 ст.438 ГК РФ, Правил обращения с ТКО, содержатся условия заключения конкретного договора на условиях типового договора в случаях уклонения потребителя от заключения конкретного договора, не урегулирования возникших у сторон разногласий по его условиям, а так же не направления потребителем в установленный срок заявки на заключение конкретного договора и необходимых для этого документов.
То есть заключение договора возможно, как способами, указанными в ст.434 ГК РФ, так и путем применения условий, содержащихся в указанных пунктах правил обращения с ТКО. При наступлении поименных в них обстоятельствах договор считается заключенным н условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором на основании установленного тарифа.
Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО размещено на официальном сайте регионального оператора (http://регоператорудмуртии.рф/) и в газете «Известия Удмуртской Республики» № (4876), следовательно, типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО является заключенным.
Таким образом, анализ нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу, что правоотношение по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО по обращению с ТКО построено законодателем по модели абонентского договора (ст.429.4 ГК РФ).
Абонентский договор предполагает исполнение по требованию одной из сторон (в затребованном количестве или объеме), при этом данная сторона обязана вносить платежи независимо от того, затребовала ли она исполнение о контрагента.
Выгрузкой из системы ГЛОНАСС подтверждается, что вывоз ТКО с места (площадки) накопления ТКО по адресу расположения земельного участка истца, осуществлялся. Заявлений от собственников и пользователей земельных участков и (или) жилых домов, расположенных на <адрес> д.Оленье <адрес> УР по вопросу некачественного предоставления услуги по обращению с ТКО (не вывоз) ТКО в адрес Ответчика не поступало.
В связи с изложенным Ответчик считает факт оказания услуги Истцу по обращению с ТКО доказанным.
ООО «САХ» просит отменить решение мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ и принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «САХ» расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Ответчик (заявитель по жалобе) ООО «САХ» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель ФИО3 направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, доводы, изложенные в апелляционной жалобе поддерживает.
Истец ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд не явилась.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы гражданского дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 18:18:062001:155, расположенного по адресу: УР <адрес>, д.Оленье Болото, <адрес>, площадью 2900 кв.м., вид разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно выписке ЕГРН объекты недвижимости в пределах земельного участка отсутствуют.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на указанном земельном участке расположены строения: баня (два этажа), гараж, сарай, а так же теплица, со стороны дороги установлен забор.
С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Спецавтохозяйство» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Удмуртской республике.
На основании Агентского договора №ЖКХ-19 от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между АО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО «САХ», Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» осуществляет начисление и прием оплаты коммунальной услуги (обращение с ТКО).
Из материалов дела следует, что Удмуртским филиалом АО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО1 начисляется плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в отношении земельного участка, расположенного по адресу: УР, <адрес>, д.Оленье болото, <адрес> (лицевой счет 611064004).
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. по лицевому счету № ФИО1 региональным оператором произведено начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, исходя из количества собственников, с учетом перерасчета в размере 475,55 руб. (95,11*5), о чем представлена справка о расчетах жилищно – коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ
Обращаясь в суд с настоящим иском ФИО1 указала на незаконность действий ответчика по начислению ей оплаты за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами», поскольку она не является собственником жилого помещения, расположенного на принадлежащем ей земельном участке, а она не относится к числу лиц, проживающих по указанному адресу.
Удовлетворяя исковые требования, мировой судья пришел к выводу, что, ООО «САХ» осуществляет начисление платы по обращению с ТКО по земельному участку: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Оленье болото, <адрес> с нарушением требований статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку на указанном земельном участке жилой дом отсутствует, права собственности на какие-либо объекты не зарегистрировано, имеющиеся постройки статусом жилого дома не обладают, в связи с чем истец потребителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не является, обязанность по оплате данной коммунальной услуги, которая возникает с момента возникновения права собственности или иного законного права на жилой дом, предусмотренного законом, у неё не возникла, а значит, начисление платы за данную коммунальную услугу ответчиком производится незаконно.
Представленный истцом расчет подлежащей взысканию с ответчика произведенной оплаты за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 475,55 руб., мировым судьей проверен, признан верным.
Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, мировой судья счёл его правомерным, снизив размер компенсации до 300 руб.
При разрешении спора мировым судьей правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с выводами мирового судьи, поскольку они основаны на верно установленных обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.
Мировой судья верно определил юридически значимые по делу обстоятельства и надлежащим образом руководствовался при рассмотрении дела нормами законодательства, регулирующими возникшие между сторонами правоотношения, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, которым в соответствии со ст.ст. 60, 67, 71 ГПК РФ дана надлежащая оценка.
Выводы мирового судьи соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела.
В силу положений статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Он несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Частью 1 ст.153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил (введен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (пункт 1).
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
Истец указывает, что ответчиком по адресу: УР <адрес>, д.Оленье Болото, <адрес>, произведено начисление за услугу по обращению с ТКО, вместе с тем, ООО «САХ» не имеет с истцом каких-либо договорных отношений, жилищно-коммунальные услуги ей не оказывает, жилое помещение по указанному адресу отсутствует, и, следовательно, ТКО не образуется, в связи с чем, истец потребителем коммунальной услуги «обращение с ТКО» по адресу: УР <адрес>, д.Оленье Болото, <адрес>, не является.
Из возражений ответчика следует, что на данном земельном участке находятся хозяйственные постройки, которые истцом не зарегистрированы в ЕГРН, однако, это не является основанием для невыполнения обязанности потребителя по оплате коммунальных услуг, учитывая то, что истец является собственником земельного участка, на котором расположено строение, отвечающие признаком жилого.
Вместе с тем, согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно ч.5 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила №).
Согласно п.148 (1) Правил № предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) предусмотрено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии со ст.24.6 Федерального закона №89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.8 (1) «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных Постановлением Правительства РФ № региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148 (5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут (подп. «в» п. 148 (11) Правил №).
Таким образом, с жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры на обращение с твердыми коммунальными отходами индивидуально, с каждым собственником жилья, и приступает к предоставлению данной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами только со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладения) или иного законного право пользования жилым домом.
Подпунктом «а» пункта 3 Правил № предусмотрено, коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам, и др.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора; арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом; собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса; лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
При этом, в соответствии с Правилами № «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
ФИО1 обратилась в <адрес> УР с обращением по факту несогласия с начислением платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами.
В ходе рассмотрения данного обращения прокуратурой <адрес> УР установлено, на земельном участке, расположенном по адресу: УР <адрес>, д.Оленье Болото, <адрес> отсутствует жилой дом, а также постоянно или временно проживающие в жилом доме граждане.
По итогам проверки Прокуратура пришла к выводу, что у ООО «САХ» отсутствуют основания для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в отношении указанного земельного участка, поскольку на нем отсутствует жилой дом.
Таким образом в материалах дела отсутствуют доказательства, что истец является собственником жилого дома, как и наличие разрешения на ввод дома по адресу: УР <адрес>, д.Оленье Болото, <адрес> в эксплуатацию, заключение договора на вывоз ТКО.
Подведенные к строению инжирные системы (электроосвещение, отопление и вентиляция) данные обстоятельства не опровергают.
Ответчиком также не представлено доказательств оказания истцу услуги по вывозу ТКО, что истец потребляет указанную услугу.
При этом из искового заявления следует, что истец по адресу: УР <адрес>, д.Оленье Болото, <адрес> не проживает, проживает по адресу: УР <адрес>.
На основании изложенного, учитывая те обстоятельства, что право собственности на постройки, расположенные по адресу: УР <адрес>, д.Оленье Болото, <адрес> за истцом не зарегистрировано, договор между ФИО1 и региональным оператором ООО «САХ» в установленном порядке не заключен, иных обстоятельств, предусмотренных законом обязывающих истца по оплате коммунальной услуги вывоз ТКО не имеется, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что истец потребителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не является, обязанность по оплате данной коммунальной услуги, которая возникает с момента возникновения права собственности или иного законного права на жилой дом, предусмотренного законом, у него не возникла, а значит, начисление платы за данную коммунальную услугу ответчиком производится незаконно.
Доводы ответчика о начислении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из наличия права собственности истца на земельный участок не основаны на законе.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств, однако не содержат каких-либо фактов, которые бы не были проверены и учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судом решения.
Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии процессуальных нарушений, которые привели к принятию неправильного судебного постановления.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции допущено не было.
Решение суда первой инстанции вынесено при точном соблюдении процессуальных норм и в полном соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к возникшим между сторонами правоотношениям, и содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции по доводам жалобы не имеется.
С учетом изложенного, оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка №<адрес> Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» о взыскании произведенной платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов - оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» - без удовлетворения.
В окончательной форме апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.С. Старкова