дело № 5-105/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Первомайский Первомайского района 13 мая 2020 года
Оренбургской области
Первомайский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Стройкиной Д.Р.,
при секретаре Кулаковой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Кодякова В.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
10 мая 2020 года в 12 часов 10 минут Кодяков В.В., проживающий по адресу: с<данные изъяты> не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, введенного Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 N 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", а именно, покинул место своего проживания, и находился в общественном месте - <данные изъяты>, и не имел при себе документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, чем нарушил п.п. «а», «д» п. 3 постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также п. 8.6 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112 –ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) (в редакции Указа Губернатора № 169-ук от 10 мая 2020 года).
В отношении Кодякова В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее -КоАП РФ).
Рассмотрение дела было назначено на 13 мая 2020 года на 11 часов 30 минут, о чем Кодяков В.В. был извещен надлежащим образом. В назначенное время Кодяков В.В. в суд не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Свою вину признает, в содеянном раскаивается.
В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения, в связи с чем рассмотрение дела проводится в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Кодякова В.В.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд считает доказанной вину Кодякова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в соответствии с подпунктами "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков её завоза и распространения на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18 марта 2020 года и до особого распоряжения.
Согласно п. 8.4. указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 10 мая 2020 года № 169-ук), установлена обязанность всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту пребывания товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; прогулок на улице не более двух человек совместно при соблюдении дистанции до других лиц не менее полутора метров, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе, детских площадок; занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более двух человек и соблюдении расстояния между занимающимися не менее пяти метров; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых – бытовых отходов.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органом местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение собственной безопасности.
В соответствии с п.8.6 Указа при передвижении лица обязаны иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место работы.
Вина Кодякова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела в их совокупности, не доверять которым у суда оснований не имеется, а именно:
-протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 10 мая 2020 года в отношении Кодякова В.В. на л.д.2-3 ;
-объяснением Кодякова В.В. от 10 мая 2020 года на л.д.6, из которого следует, что он проживает в <данные изъяты>. 10 мая 2020 года шел по улице, чтобы проведать маму и в общественном месте, <данные изъяты>, был остановлен сотрудниками полиции. При этом документа, удостоверяющего его личность, у него с собой не было;
-объяснениями <данные изъяты> от 10 мая 2020 года на л.д. 7, о том, что 10 мая 2020 года около <данные изъяты> сотрудникам полиции был проверен Кодяков В.В., который пояснил, что документов, удостоверяющих его личность, у него с собой нет.
Все доказательства по данному делу получены в соответствии с нормами административного законодательства и являются допустимыми.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Суд считает, что Кодяков В.В. совершил административное правонарушение по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ ).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кодякова В.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние в совершении административного правонарушения и признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кодякова В.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Кодяков В.В. по месту жительства характеризуется с положительной стороны (л.д.9).
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая изложенное выше, суд полагает возможным назначить Кодякову В.В. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Кодякова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Первомайский районный суд Оренбургской области.
Судья Д.Р.Стройкина