Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-917/2024 от 27.06.2024

___

Дело № 12-917/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск                                                   23 июля 2024 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Макаров М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г. Якутска Винокурова О.А. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Кузьмина А.Д. от ____ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении начальника ГБУ РС (Я) «Служба спасения РС (Я)» Андросова И.М.,

У С Т А Н О В И Л :

Оспариваемым постановлением от ____ начальник ГБУ РС (Я) «Служба спасения РС (Я)» Андросов И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Заместитель прокурора г. Якутска не согласившись с указанным постановлением, принес протест, в котором просит отменить постановление и направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что административным органом не соблюдены требования ст. 24.1 КоАП РФ.

В судебное заседание прокурор г. Якутска, представитель административного органа, надлежащим образом извещенные не явились, причину неявки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Якутска проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ГБУ РС (Я) «Служба спасения РС (Я)».

Приказом Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) от ____ л/с Андросов И.М. назначен начальником ГБУ РС (Я) «Служба спасения РС (Я)».

____ между ГБУ РС (Я) «Служба спасения РС (Я)» и ___ заключен контракт на поставку-стеллажа.

Согласно универсальному передаточному документу и счету-фактуре от ____ товар принят в полном объеме. Акт приемки подписан заказчиком ____.

____ произведен аванс платежным поручением в размере 8 400 руб., окончательный расчет произведен ____ платежным поручением .

В нарушение ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком оплата перечислена с нарушением установленного законом срока, а именно регламентированным днем для оплаты являлся – до ____.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – начальника ГБУ РС (Я) «Служба спасения РС (Я)» Андросова И.М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Дело направлено для рассмотрения в Управление ФАС по Республике Саха (Якутия).

Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от ____, должностное лицо – начальник ГБУ РС (Я) «Служба спасения РС (Я)» Андросов И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, с учетом положений ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Между тем, судья не может согласиться с таким выводом должностного лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.

Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают. Наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается постановлением Министерства финансов РС (Я) от ____, которым Андросов И.М., как должностное лицо уже был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Следовательно, административное правонарушение, совершенное Андросовым И.М. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Таким образом, вывод административного органа о назначении Андросову И.М. наказания в виде предупреждения является неправомерным.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а материалы дела подлежат возвращению на новое рассмотрение в Управление ФАС по Республике Саха (Якутия).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от ____ по делу об административном правонарушении , в отношении начальника ГБУ РС (Я) «Служба спасения РС (Я)» Андросова И.М., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, отменить и дело вернуть на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья                                                ___                                       М.В. Макаров

    ___

___

12-917/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор г.Якутска
Винокуров Олег Александрович
Ответчики
начальник ГБУ РС(Я) Служба Спасения РС(Я) Андросов Иннокентий Михайлович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Макаров Михаил Валерьевич
Статьи

ст.7.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
28.06.2024Материалы переданы в производство судье
01.07.2024Истребованы материалы
03.07.2024Поступили истребованные материалы
23.07.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее