Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2065/2023 ~ М-763/2023 от 20.02.2023

04RS0№-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                           <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре Дамбаевой О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова А. В. к МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес>», МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию <адрес>» об изменении территориальной зоны,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит изменить территориальную зону с <адрес> в соответствии с координатами, которые указаны в схеме изменения границ территориальной зоны.

Исковые требования мотивированы тем, что Смирнову принадлежит на праве собственности жилой дом, <адрес> Указанный жилой дом является ранее учтенным объектом недвижимости, частично расположенным на принадлежащем на праве собственности истцу земельном участке с № Часть жилого дома выходит за границы указанного земельного участка. <адрес>. истец обратился с заявлением в Управление Росреестра по РБ с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. было отказано в изменении вида разрешенного строительства в связи с тем, что земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами. В ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в Комитет по архитектуре и градостроительству с просьбой разъяснить порядок действий необходимых для изменения на соответствующую территориальную зону. Согласно ответа комитета решением комиссии отклонено предложение истца об изменении территориальной зоны в связи с тем, что вид разрешенного использования рассматриваемого земельного участка «для строительства многоквартирных домов с объектом соцкультбыта». В связи с тем, что земельный участок в границах домовладения истца относится к территориальной зоне Ж-4, он не может привести документацию на вышеуказанные объекты недвижимости в соответствии с требованиями законодательства. Данные обстоятельства нарушают права и законные интересы истца.

В судебное заседание истец Смирнов А.В. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя.

Представитель истца Путилова Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила что права истца нарушены тем, что он не имеет возможности зарегистрировать право земельный участок под частью жилого дома. отказ в изменении территориальной зоны нарушает его право на получение земельного участка под жилым домом. Просит исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчиков МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию <адрес>», МУ «Комитет по архитектуре и градостроительству Буш М.П, возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что полномочиями по изменению территориальной зоны обладает административный орган и суд не может подменять полномочия Комитета по архитектуре и градостроительству.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено что истцу Смирнову А.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, <данные изъяты>

Также истцу принадлежит на праве собственности земельный участок с <данные изъяты>.м. Из пояснений истца следует, что данный жилой дом расположен на земельном участке с ДД.ММ.ГГГГ частично жилой дом выходит за пределы земельного участка, находящегося в собственности истца.

ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано во внесении в ЕГРН сведений в отношении земельного участка с <адрес>., находится в зоне застройки многоэтажными домами (зона Ж-4). При этом в заявлении Смирновым А.В. указан вид разрешенного использования - «индивидуальное жилищное строительство», который не предусмотрен в данной территориальной зоне.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Под правилами землепользования и застройки понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регламентирован статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ (часть 1 статьи 33 ГрК РФ).

Процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки предусматривает ряд последовательных действий, включающих, в частности, принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии относительно поступивших предложений о внесении изменения в правила землепользования и застройки, опубликование сообщения о принятии такого решения, проверку проекта на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования и т.д., направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в комиссию на доработку, проведение публичных слушаний по проекту в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, внесение комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации, который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33 ГрК РФ основанием для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является, в частности, поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях (пункт 4 части 3 статьи 33 ГрК РФ).

В данной ситуации указанное право было реализовано.

Суду представлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ., направленный представителю истца Путиловой Е.С. председателем Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> в соответствии с которым заявление об изменении территориальной зоны отклонено в связи с тем, что вид разрешенного использования рассматриваемого земельного участка «Для строительства многоквартирных жилых домов с объектами соцкультбыта».

Таким образом, изменение территориальной зоны в судебном порядке невозможно, так как суд принятием судебного решения не может подменять полномочия органов исполнительной власти.

Суд приходит к выводу о том, что истцом Смирновым А.В. избран ненадлежащий способ защиты права, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>», ░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ c░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.06.2023░.

░░░░░                                                      ░░░░░░░                                       ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░: ░░░░░ ░░░░░                                                                                     ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░:                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2065/2023 ~ М-763/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнов Андрей Владимирович
Ответчики
МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ».
Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Прокосова М.М.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2023Передача материалов судье
01.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Подготовка дела (собеседование)
24.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Дело оформлено
01.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее