Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-313/2015 ~ М-336/2015 от 22.10.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2015 года гор. Москва

94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Слотюк Л.А., при секретаре Кочетковой О.Н., с участием административного истца, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда административное исковое заявление бывшего военнослужащего войсковой части Александров М.Ю. об оспаривании бездействия начальника 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – 1-й отдел ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ), связанного с непринятием решения о предоставлении ему жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Александров обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ с оставлением в списках очередников на получение жилья, нуждающимся в получении которого он с семьей признан с ДД.ММ.ГГГГ. Избрал форму жилищного обеспечения в виде субсидии для приобретения жилого помещения. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ он обратился в адрес административного ответчика с заявлением о её выплате. Однако до настоящего времени административным ответчиком решение об этом непринято. Кроме того, в ходе судебного разбирательства ему стало известно, что в едином жилищном реестре военнослужащих датой постановки его на соответствующий учет значится ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует действительности. Оспаривая законность указанного бездействия административного ответчика, Александров, уточнив требования, просил обязать начальника 1-го отдела ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ изменить в жилищном реестре дату постановки его на жилищный учет на ДД.ММ.ГГГГ и принять решение о выплате ему спорной субсидии.

В судебном заседании Александров на удовлетворении этих требований настаивал по изложенным в заявлении основаниям.

Начальник 1-го отдела ФГКУ«ЗРУЖО» МО РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте заседания, в суд не прибыл, а его представитель ФИО6, ходатайствуя о рассмотрении дела без их участия, в удовлетворении требований просила отказать. В обоснование этого она указала, что решение о выплате жилищной субсидией может быть принято только после обеспечения таковой лиц, принятым на жилищный учет ранее Александрова, и после поступления соответствующих лимитов денежных средств.

Рассмотрев административное исковое заявление, заслушав Александрова и исследовав предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

По требованию об изменении даты постановки Александрова на жилищный учет.

В соответствии с п.п.11,14 Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1280, (далее – Инструкция) жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, по нормам, установленным ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «Остатусе военнослужащих».

В силу п.п. 1 – 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах РФ» уполномоченным органом определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе и через 1-ый отдел ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ.

Этот орган, в силу п. 7 названной Инструкции, ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети Интернет на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Содержание названных правовых норм указывает, что ДЖО МО РФ, распределяя военнослужащим жилье с учетом очередности и норм, установленных действующим законодательством, отвечает за актуальность и достоверность содержащихся в едином реестре сведений.

Согласно копии выписки из протокола заседания жилищной комиссии филиала ФГУ «48ЦНИИ Минобороны России – ВЦ» от ДД.ММ.ГГГГ Александров принят на учет нуждающихся в обеспечении постоянным жилым помещением по последнему перед увольнением месту службы в <адрес> на основании рапорта от ДД.ММ.ГГГГ.

Из личной карточки очередника видно, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Александров составом семьи состоит на жилищном учете с ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, из этой же личной карточки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что датой постановки Александрова с семьей на жилищный учет уже значится ДД.ММ.ГГГГ.

При этом каких-либо доказательств в обоснование правомерности внесения указанных изменений административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требование Александрова о возложении на административного ответчика обязанности по внесению изменений в его учетные данные, содержащиеся в едином реестре, о дате его принятия на жилищный учет с ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению.

Рассматривая требование Александрова о возложении на административного ответчика обязанности по принятию решения о выплате жилищной субсидии, суд учитывает следующие.

Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее – Порядок).

В соответствии с п.4 Порядка для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Минобороны России в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей.

Согласно п. 5 Порядка в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения МО РФ по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – ФС ГРКиК).

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения сведений из управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Таким образом, исходя из анализа указанных правовых норм, следует, что обязательными условиями для принятия решения о предоставлении жилищной субсидии являются наличие договора об открытии военнослужащим банковского счета и заявления о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанного ими и всеми членами их семей, а также, наличие денежных средств на счетах соответствующих органов финансового обеспечения Министерства обороны РФ вобъемах, достаточных для выплаты субсидии состоящим в очереди лицам, и последующее поступление из ФС ГРКиК по запросу жилищных органов сведений в отношении каждого из состоящих в очереди кандидатов на получение субсидии.

Согласно личной карточке очередника, представленной в суд административным ответчиком, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Александров состоит в Едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях составом семьи человека с ДД.ММ.ГГГГ и изъявил желание быть обеспеченным жилищной субсидией.

Как видно из ответа ФС ГРКиК от ДД.ММ.ГГГГ на запрос 1-го отдела ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о зарегистрированных Александровым и его несовершеннолетним сыном правах на жилые помещения на всей территории Российской Федерации, отсутствуют. При этом супруга административного истца один день (ДД.ММ.ГГГГ)являлась собственником доли жилого помещения общей площадью .м, расположенного в <адрес>.

Согласно копии заявления Александрова начальнику 1-го отдела «ЗРУЖО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, он просит перечислить субсидию для приобретения жилых помещений с указанием реквизитов банковского счета, открытого им для перечисления денежных средств.

Как следует из возражений представителя административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ выплата указанной субсидии Александрову не произведена поскольку в настоящее время в реестре на получение такой выплаты есть внеочередники, которые приняты на жилищный учет ранее истца, и неосвоенных денежных средств для оспариваемой выплаты в отделе нет.

Вместе с тем каких-либо документальных доказательств об отсутствии денежных средств на счетах соответствующих органов финансового обеспечения Минобороны России в объемах, достаточных для выплаты субсидии состоящим в очереди лицам, как и того, что в настоящее время жилищная субсидия предоставляется лицам, принятым на жилищный учет раннее Александрова, административным ответчиком не предоставлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие начальника 1-го отдела ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ, связанное с непринятием в установленный срок решения о предоставлении Александрову жилищной субсидии, является незаконным.

Для восстановления нарушенных прав Александрова суд полагает необходимыми обязать административного ответчика рассмотреть вопрос о выплате Александрову оспариваемой субсидии.

Одновременно с этим суд отказывает в удовлетворении требования Александрова о возложении на административного ответчика обязанности по принятию решение о выплате оспариваемой субсидии, поскольку понуждение к совершению указанных действий является ограничением прав полномочного органа на самостоятельное решение вопроса, относящегося к его исключительной компетенции, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление бывшего военнослужащего войсковой части Александров М.Ю. об оспаривании бездействия начальника 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанного с непринятием решения о предоставлении ему жилищной субсидии, – удовлетворить частично.

Признать незаконным действия начальника 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с внесением в учетные данные Александрова М.Ю., содержащиеся в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, сведений о дате постановки его на такой учет с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать начальника 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации внести изменения в учетные данные Александрова М.Ю., содержащиеся в едином реестре военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, сведения о дате постановки его на такой учет сДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным бездействие начальника 1-го отдела ФГКУ«Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по непринятию решения о предоставлении Александрову М.Ю. жилищной субсидии.

Обязать начальника 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации рассмотреть вопрос о предоставлении Александрову М.Ю. субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений).

Обязать начальника 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации сообщить об исполнении данного решения Александрову М.Ю. и в суд в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

В удовлетворении административного искового заявления АлександроваМ.Ю., в остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Председательствующий Л.А. Слотюк

Секретарь судебного заседания О.Н. Кочеткова

2а-313/2015 ~ М-336/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Александров М.Ю.
Ответчики
начальник 1-го отдела ФГКУ "Западное РУЖО МО РФ"
Судья
Слотюк Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
94gvs--msk.sudrf.ru
22.10.2015Регистрация административного искового заявления
22.10.2015Передача материалов судье
22.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2015Подготовка дела (собеседование)
09.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2015Судебное заседание
30.11.2015Судебное заседание
04.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2016Дело оформлено
12.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее