Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-280/2022 от 15.11.2022

Р Е Ш Е Н И Е

       

г. Смоленск                                                                                8 декабря 2022 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков Р.В., с участием:

заявителя Шкаликова К.В.,

при секретаре Суворовой П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шкаликова К.В. на постановление зам. начальника Смоленской таможни от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Шкаликов К.В. обратился в федеральный суд с жалобой на постановление зам. начальника Смоленской таможни от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в соответствии с которым заявитель как должностное лицо (директор ООО «Смоленская Инструментальная Компания», далее по тексту - ООО «СмолИнКом») признан виновным в совершении указанного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. С постановлением он не согласен, не оспаривая обстоятельств совершенного правонарушения, просит отменить его, полагая, что оспариваемое постановление и иное постановление о привлечении заявителя к административной ответственности были вынесены по результатам одного контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем они подлежали рассмотрению в едином производстве с назначением наказания по правилам ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.

Проверив письменные материалы, заслушав заявителя, поддержавшего доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, совершенное повторно, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с пп. 2 п. 2 статьи 254, п. 1 ст. 278 Федерального закона 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федерального закона) установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.

В силу п. 2 ст. 278 указанного Федерального закона, обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

На момент возникновения обязанности представления статистических форм аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015г. № 1329», (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п. 5 Правил, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.

Пунктом 8 Правил определено, что статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.

Пунктом 9 Правил определено, что статистические формы представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

Пунктом 16 Правил определено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях по статье 19.7.13 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что директором ООО «СмолИнКом» Шкаликовым К.В. в связи с отгрузкой товаров, которая осуществлялась в апреле 2022 года по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, в Смоленскую таможню ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена статистическая форма 10113000/080822/С035060, то есть с нарушением срока, установленного п. 9 Правил (не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров). Статистическая форма 10113000/080822/С035060 должна была быть предоставлена Шкаликовым К.В., не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства по делу об административном правонарушении устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников таможни, статистической формой учета перемещения товаров 10113000/080822/С035060, письмом от ДД.ММ.ГГГГ № директора ООО «СмолИнКом» Шкаликова К.В., в котором он поясняет, что причиной нарушения срока подачи статистической формы явилось нарушение графика работы в связи с коронавирусной инфекцией и связанными с этим ограничениями, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом ООО «СмолИнКом», копией решения № единственного учредителя ООО «СмолИнКом», приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Шкаликова К.В. на должность директора ООО «СмолИнКом» и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении, форма и содержание которого соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, составлен надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных законом полномочий. Каких-либо допущенных нарушений, влекущих недопустимость доказательств, представленных в обоснование виновности ФИО1, суд не усматривает, равно как и не усматривает каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу.

Ссылки заявителя о том, что к административной ответственности он привлечен необоснованно, поскольку при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными.

Как следует из представленных по запросу суда материалов дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, а также материалов данного дела (№), никакого контрольного (надзорного) мероприятия в отношении Шкаликова К.В. не проводилось, более того, к ответственности он привлечен за разные нарушения срока предоставления статистической формы (датой совершения правонарушения по настоящему делу является ДД.ММ.ГГГГ; по делу № - ДД.ММ.ГГГГ), а также, вопреки доводам жалобы, на основании разных протоколов об административных правонарушениях.

При таком положении следует признать, что Шкаликовым К.В., как должностным лицом, не были предприняты при исполнении своих служебных обязанностей все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушения требований законодательства Российской Федерации.

При данных обстоятельствах, зам. начальника Смоленской таможни сделаны обоснованные выводы о виновности Шкаликова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел. Наказание Шкаликову К.В. назначено в минимальном размере санкции статьи.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, существенно нарушающего порядок управления, оснований для признания содеянного малозначительным не имеется.

Между тем, в судебной инстанции установлены обстоятельства, которые следует признать в качестве смягчающих административную ответственность: наличие у виновного несовершеннолетних детей, двое из которых являются малолетними (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ). При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит изменению в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-280/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Шкаликов Константин Владимирович
Суд
Заднепровский районный суд г. Смоленска
Судья
Новиков Руслан Викторович
Дело на сайте суда
zadnepr--sml.sudrf.ru
15.11.2022Материалы переданы в производство судье
08.12.2022Судебное заседание
08.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2022Вступило в законную силу
30.12.2022Дело оформлено
30.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее