Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-827/2024 ~ М-135/2024 от 15.01.2024

Дело №2-827/2024

УИД: 23RS0003-01-2024-000226-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 марта 2024 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Абраменко С.В.,

при секретаре Аксариди П.Н.,

с участием ответчика Логачевой И.В.,

представителя третьего лица ООО УК «Стабильность» - Каракезовой А.Х., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

третьего лица Гринберг Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Логачевой И.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа обратилось в суд с иском к Логачевой И.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что в рамках рассмотрения обращения Гринберг Н.Л. о незаконной перепланировке в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности Логачевой И.В., по адресу: <адрес>, нарушающей работу общедомовых инженерных сетей водоснабжения и водооотведения, управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа было принято решение о проведении инспекционного выезда в рамках регионального государственного жилищного контроля (надзора) на предмет установления факта нарушения со стороны Логачевой И.В.

В целях проверки доводов, изложенных в обращении Гринберг Н.Л., органом жилищного контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа ДД.ММ.ГГГГ. был осуществлен выезд для проведения инспекционного визита, однако в день проведения мероприятия, доступ жилищному инспектору в спорное помещение также предоставлен не был, о чём инспектором был составлен соответствующий акт.

Поскольку от Гринберг Н.Л. проживающей в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес>, а также от ООО УК «Стабильность», осуществляющей управление данным многоквартирным домом, поступает информация об обеспокоенности жильцов дома, произведенной ответчиком перепланировкой, в том числе о причинении вреда общедомовому имуществу. Поскольку перепланировка жилого помещения без соответствующего проекта и разрешения (согласования) с органом местного самоуправления может нарушить права и законные интересы жильцов всего многоквартирного дома, так как может угрожать их жизни и здоровью в случае нарушения строительных норм и правил при ее проведении, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа обратилось в суд с настоящим иском.

Ссылаясь на ст. 2, 20, п. 1 ст. 25, ст. 29 просит суд обязать Логачеву И.В. представить должностным лицам отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа доступ в жилое помещение с кадастровым номером , площадью 86,1кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с целью проведения инспекционного визита, а также обязать Логачеву И.В. предоставить должностным лицам отдела муниципального жилищного контроля управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа технический паспорт на жилое помещение по состоянию на дату последней технической инвентаризации и документы о согласовании переустройства или перепланировки (при наличии) указанного жилого помещения. В случае неисполнения решения суда в установленный срок взыскать с ответчика в пользу управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа судебную неустойку в размере 5 000 рублей ежедневно до полного исполнения решения суда.

Представитель истца управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа–Сланова А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. , в судебное заседание не явилась, представила в суд письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, на удовлетворении исковых требований наставала.

В соответствии с положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Логачева И.В. возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что она не препятствовала и не препятствует в доступе, в принадлежащую ей на праве собственности квартиру, ни органу жилищного контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа, ни специалистам ООО УК «Стабильность». О том, что ДД.ММ.ГГГГ будет в её квартире проводится внеплановый инспекционный визит управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, она не знала, уведомление о поступлении на Почту России заказного письма, ответчик получала, однако письмо получить не смогла, так как на письме значилась иная фамилия.

Представитель третьего лица ООО УК «Стабильность» -Каракезова А.Х., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, и третье лицо Гринберг Н.Л., в судебном заседании исковые требования Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа поддержали и настаивали на их удовлетворении.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В силу ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно п. 1 ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

Согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, п. 1 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Приказом Министерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерацииот 14 мая 2021 г. N 292/пр, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, принятым Постановлением РФ № 491 от 13.08.2006 г.(ред. от 27.03.2023), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии со ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 3 ЖК РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

В силу ч. 4 ст. 20 ЖК РФ, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 12 части 1 настоящей статьи, в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования (высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации) (ч. 5 ст. 20 ЖК РФ).

Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (ч. 6 ст. 20 ЖК РФ).

Частью 13 ст. 20 ЖК РФ установлено, что для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе о фактах нарушения требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального контроля разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Согласно подпункту «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждённых постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 мая 2011 г. N 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил (направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки любым из следующих способов: вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи, извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки),время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет полномочия муниципального жилищного контроля.

В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Таким образом, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в рамках возложенных на него полномочий, имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных действующим законодательством.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик Логачева И.В. является собственником жилого помещения, квартиры,с кадастровым номером: , по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН и не оспаривается ответчиком.

Из материалов дела усматривается, что в адрес управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа поступили обращения от собственника квартиры , расположенной в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Гринберг Н.Л., а также от ООО УК «Стабильность», обслуживающей данный многоквартирный дом, о незаконном переустройстве инженерных систем водоснабжения и водоотведения в квартире ответчика.

В целях проверки полученной информации, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика Логачевой И.В. истцом направлялось заказным письмом по средствам Почты России (почтовый идентификатор ), уведомление за о внеплановом инспекционном визите ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 по адресу: <адрес>.

Однако, как указывает истец, добровольно доступ в квартиру в назначенный день и время Логачевой И.В. предоставлен не был, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. .

При этом, в судебном заседании Логачева И.В. пояснила, что о дате и времени проведения внеплановой проверки ей известно не было, уведомление о поступлении на Почту России заказного письма, она получала, однако письмо получить не смогла, так как на письме значилась иная фамилия.

Из отчёта об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , следует, что истцом уведомление о внеплановом инспекционном визите было направлено на имя «Логиновой И.» вместо «Логачевой И.В.», что подтверждает доводы ответчика.

В связи с чем, данные обстоятельства опровергают надлежащее извещение Логачевой И.В. о дате и времени внеплановой проверки, проводимой истцом.

Более того, в нарушение подпункта «е» пункта 34, п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждённых постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 мая 2011 г. N 354, истцом в адрес ответчика направлено уведомление позднее 14 дней до даты проведения проверки (дата отправки уведомления ДД.ММ.ГГГГ., дата проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ.).

Иных доказательств надлежащего уведомления ответчика о необходимости предоставления доступа в её квартиру истцом не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа не представлено доказательств воспрепятствования ответчиком Логачевой И.В. в доступе в жилое помещение для выполнения возложенных на истца полномочий, а потому исковые требования удовлетворению не подлежат.

Согласно пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Аналогичная правовая норма закреплена статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть, представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч.1 ст.118 Конституции Российской Федерации), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон.

В силу пункта 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа к Логачевой И.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца через Анапский городской суд, со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 14 марта 2024 года.

Председательствующий:

2-827/2024 ~ М-135/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации город-курорт Анапа
Ответчики
Логачева Инна Владимировна
Другие
Гринберг Наталья Леонидовна
ООО УК "Стабильность"
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Абраменко Светлана Васильевна
Дело на странице суда
anapa-gor--krd.sudrf.ru
15.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2024Передача материалов судье
19.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее