Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-67/2022 от 08.04.2022

Судья Назаров И.А. № 7/12-67/ 2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 31 мая 2022 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

с участием защитника ООО «Ника» - по доверенности М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Ника» М. на постановление судьи Димитровского районного суда г. Костромы от ***, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Ника»,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением судьи Димитровского районного суда г. Костромы от *** ООО «Ника» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. А именно в том, что ООО «Ника», осуществляя деятельность по адресу: *** по состоянию на *** в нарушение подпункта 5 пункта 1.3 постановления губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», не обеспечило контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) перед кассами, а также не обеспечило нанесение в торговом зале и перед кассами специальной разметки. Данным постановлением ООО «Ника» назначено административное наказание с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ***.

Защитник ООО «Ника» М., выражая несогласие с постановлением судьи Димитровского районного суда г. Костромы от ***, в жалобе на указанное постановление просит постановление судьи изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение. Не оспаривая вывод судьи районного суда о виновности в совершении административного правонарушения, указывает о чрезмерной суровости назначенного наказания, как не отвечающего принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению, существенно ухудшающего финансовое положение юридического лица. Обращает внимание, что требование о необходимости нанесения разметки Обществу было известно, разметка изначально в 2020 году была нанесена клейкой лентой, впоследствии неоднократно переклеивалась, однако с течением времени ввиду частого проведения влажной уборки все равно ветшала и отслаивалась, в настоящий момент она восстановлена и находится в надлежащем состоянии. Отмечает, что ООО «Ника» является субъектом малого предпринимательства, включено в соответствующий реестр, правонарушение совершено Обществом впервые и неумышленно.

В судебном заседании защитник ООО «Ника» М. жалобу подержал по изложенным в ней основаниям, представил документы, подтверждающие тяжелое финансовое положение юридического лица.

МКУ г. Костромы «Центр гражданской защиты г.Костромы», будучи надлежащим образом извещено о дате и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание представителя не направило, иных письменных пояснений и возражений в суд не представило.

Выслушав защитника ООО «Ника» М., проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с 4 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 года N 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» в связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Костромской области с 18.00 часов 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Постановлением Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года N 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), в связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, установлена обязанность обеспечить контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) перед кассами, а также обеспечить нанесение в торговом зале и перед кассами специальной разметки (подпункт 5 пункта 1.3).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Ника», расположенное по адресу: ***, по состоянию на *** не обеспечило контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) перед кассами, а также не обеспечило нанесение в торговом зале и перед кассами специальной разметки.

Факт совершения ООО «Ника» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств: - протоколом об административном правонарушении от ***; - актом от ***, объяснением директора ООО «Ника» С. от ***, фототаблицей, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Фактические обстоятельства дела не оспариваются защитником ООО «Ника».

То есть, ООО «Ника» по состоянию на *** не обеспечило контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) перед кассами, а также не обеспечило нанесение в торговом зале и перед кассами специальной разметки, чем не выполнило установленные постановлением Губернатора Костромской области от 04 апреля 2020 года N 45 требования подпункта 5 пункта 1.3 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

На основе исследования собранных по делу доказательств судьей районного суда сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО «Ника» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Данные обстоятельства судьей районного суда в полной степени не были учтены.

Так, нахожу обоснованным довод жалобы о том, что судьей при назначении наказания не было учтено совершение административного правонарушения впервые, а также добровольное устранение выявленного нарушения до момента вынесения обжалуемого постановления, каковые могли быть учтены и в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств. При рассмотрении дела в суде второй инстанции согласно выраженной письменной позиции директора общества и пояснений защитника усматривается также признаваемое в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение в лице его законного представителя.

Считаю также необходимым обратить внимание и на характер допущенного нарушения. Как следует из пояснений защитника ООО «Ника», допущенное обществом нарушение носит неумышленный характер, и было допущено не вследствие пренебрежения правилами и требованиями, установленными Постановлением Губернатора. Так, изначально в 2020 году специальная разметка перед кассами и в торговом зале была нанесена, однако с течением времени стерлась. Указанное подтверждается представленными защитником фотографиями, где четко усматривается наличие остатков ранее нанесенной разметки.

Кроме того, заслуживает внимания довод защитника ООО «Ника» о тяжелом экономическом положении юридического лица, в подтверждение которого представлены выписка операций по лицевому счету с *** по *** с указанием остатка денежных средств на расчетном счете; справка о трудоустройстве в обществе двух человек, справка о сумме выручки от розничной торговли, сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, справка о прибыли за ***, составившей ***.

Отягчающих ответственность обстоятельств по делу установлено не было.

В этой связи, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о юридическом лице, привлекающего к административной ответственной ответственности впервые, характера совершенного правонарушения, добровольного устранения выявленного нарушения, принимая во внимание необходимость соразмерности назначаемого наказания характеру совершенного правонарушения и его справедливости, прихожу к выводу о возможности замены назначенного обществу наказания на предупреждение.

А потому, постановление судьи районного суда в части назначенного ООО «Ника» наказания подлежит изменению.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л А:

Жалобу защитника ООО «Ника» М. удовлетворить.

Постановление судьи Димитровского районного суда г. Костромы от *** в отношении ООО «Ника» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: заменить назначенное ООО «Ника» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В остальной части постановление судьи оставить без изменения.

Судья: Т.В. Добровольская

12-67/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Ника"
Другие
Смирнова Е.Н.
Мамуль И.В.
Суд
Костромской областной суд
Судья
Добровольская Татьяна Валерьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--kst.sudrf.ru
11.04.2022Материалы переданы в производство судье
19.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее