Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4302/2023 ~ М-2885/2023 от 17.04.2023

УИД - 05RS0-56

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

13 июня 2023 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего: судьи Алимова Р.М., при секретаре ФИО3, с участием представителя ответчика МВД по РД ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к МВД по РД о признании действий ответчика - МВД по <адрес>, по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, установлении очередности и права истца ФИО2 с составом семьи, имеющей трех и более детей, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им заявления и документов т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ путем изменения уникального номера в единой базе данных,

установил:

ФИО2 обратился в суд с иском к МВД по РД о признании действий ответчика - МВД по <адрес>, по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, установлении очередности и права истца ФИО2 с составом семьи, имеющей трех и более детей, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им заявления и документов т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ путем изменения уникального номера в единой базе данных, указав в обоснование иска, что истец ФИО2, до ДД.ММ.ГГГГ являлся действующим сотрудником МВД по <адрес> и состоял на должности участкового уполномоченного ОМВД России по <адрес>. Стаж службы в органах внутренних дел составляет более 20 лет.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ЦЖБК (центральная жилищно-бытовая комиссия)МВД по <адрес> с заявлением с приложением необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в тот же день было принято. На момент подачи заявления стаж службы составлял более 10 лет. Ранее единовременная социальная выплата или же жилье истцу не предоставлялась. Иных помещений, занимаемый по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности, истец и члены его семьи не имеют. Спустя четыре месяца со дня подачи ФИО2 заявления, решением ЦЖБК МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ он поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с присвоением уникального номера .

При рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовая комиссия МВД по <адрес>, должна была учитывать дату подачи Истцом заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного полагает, что действия ответчика МВД по <адрес>, о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения

или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, нарушающим принцип равенства постановки на учет и право истца на своевременное получение социальной выплаты в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления и момента представления документов, подтверждающих право на получение выплат, и их принятия ЦЖБК, а именно с ДД.ММ.ГГГГ,

Имея необходимый стаж, с целью реализации указанных выше положений закона ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ЦЖБК МВД по <адрес> с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представив необходимые документы, указанные в п. 5 Правил, что подтверждается соответствующей записью в журнале учета сотрудников нуждающихся улучшению жилищных условий.

Решением ЦЖБК МВД по <адрес>, Истец ФИО2 принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семей составом из трех и более детей с ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд признать действия ответчика - МВД по <адрес> по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, установить очередность и право истца ФИО2 с составом семьи, имеющей трех и более детей, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им заявления и документов т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ путем изменения уникального номера в единой базе данных.

Истец ФИО2 надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, по изложенным в возражениях основаниям.

Выслушав представителя ответчика, исследовав, представленные сторонами письменные материалы дела, в т.ч. жилищно-учетное дело истца, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ).

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Решение о принятии сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты, образованной правовым актом федерального органа исполнительной власти, не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил (подпункт «в» пункта 14, пункт 10, пункт 15 Правил) и утверждается правовым актом федерального органа исполнительной власти.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец ФИО2, до ДД.ММ.ГГГГ являлся действующим сотрудником МВД по <адрес> и состоял на должности участкового уполномоченного ОМВД России по <адрес>. Стаж службы в органах внутренних дел составляет более 20 лет.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ЦЖБК (центральная жилищно-бытовая комиссия)МВД по <адрес> с заявлением с приложением необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в тот же день было принято. На момент подачи заявления стаж службы составлял более 10 лет. Ранее единовременная социальная выплата или же жилье истцу не предоставлялась. Иных помещений, занимаемый по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности, истец и члены его семьи не имеют. Спустя четыре месяца со дня подачи ФИО2 заявления, решением ЦЖБК МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ он поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с присвоением уникального номера .

При рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовая комиссия МВД по <адрес>, должна была учитывать дату подачи Истцом заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного полагает, что действия ответчика МВД по <адрес>, о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения

или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, нарушающим принцип равенства постановки на учет и право истца на своевременное получение социальной выплаты в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления и момента представления документов, подтверждающих право на получение выплат, и их принятия ЦЖБК, а именно с ДД.ММ.ГГГГ,

Имея необходимый стаж, с целью реализации указанных выше положений закона ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ЦЖБК МВД по <адрес> с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представив необходимые документы, указанные в п. 5 Правил, что подтверждается соответствующей записью в журнале учета сотрудников нуждающихся улучшению жилищных условий.

Решением ЦЖБК МВД по <адрес>, Истец ФИО2 принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семей составом из трех и более детей с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства, а также право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ответчиком не оспаривается.

Считая дату постановки на учет (с ДД.ММ.ГГГГ) неправильной, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд, полагая действия ответчика в части определения даты постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконными, просил обязать ответчика внести изменения в очередность, определив с даты обращения в ЦЖБК с заявлением о постановке на учет с приложением всех необходимых документов – с ДД.ММ.ГГГГ.

У ответчика не имелось оснований для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ при том, что заявление о постановке на такой учет с пакетом необходимых документов было подано им ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрены на заседании ЦЖБК МВД по РД, что подтверждается также выпиской из журнала регистрации

заявлений за от ДД.ММ.ГГГГ, где истец ФИО2 значится под номером 177 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил.

Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п.21 Правил).

Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.

Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, единовременная выплата предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет, в том числе и имеющим преимущественное право.

Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, принятие сотрудника на учет для получения ЕСВ осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя.

Согласно п. п. 10 и 14 Правил комиссия создается для рассмотрения заявлений сотрудников, выполняет функции по проверке представленных сведений и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения ЕСВ.

В соответствии с п. 20 Правил комиссия обязана заносить сведения о сотруднике, принятом на учет для получения ЕСВ, в порядке очерёдности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что реализация права на получение единовременной социальной выплаты носит заявительный характер и правовое значение для определения момента возникновения права имеет дата приема заявления, а потому дата рассмотрения ЦЖБК заявления ФИО2 правового значения для определения даты, с которой он подлежит принятию на учет, не имеет.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что в случае, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.

Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм указанного выше Федерального закона на момент обращения в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.

С учетом изложенного исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт серии ) к МВД по РД о признании действий ответчика - МВД по <адрес>, по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, установлении очередности и права истца ФИО2 с составом семьи,

имеющей трех и более детей, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им заявления и документов т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ путем изменения уникального номера в единой базе данных – удовлетворить.

Признать незаконными действия ответчика МВД по РД (ИНН: , ОГРН: ) по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Установить очерёдность и право истца ФИО2 с составом семьи, имеющей трех и более детей, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им заявления и документов т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ответчика МВД по РД внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ путем изменения уникального номера в базе данных.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной формулировке путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Р.М. Алимов

2-4302/2023 ~ М-2885/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарипов Омаргаджи Ахмедович
Ответчики
МВД по РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Алимов Рагим Мурадович
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2023Передача материалов судье
26.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2023Подготовка дела (собеседование)
12.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее