2-3821/2023
52RS0*-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2023 года г.Н.Новгород
Московский районный суд г. Н. Новгорода (***, ул.***) в составе: председательствующего судьи Кочиной Ю.П., при секретаре судебного заседания Дружбиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции *** к ООО «Восток – II» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений, в обосновании иска указав, что ЧЧ*ММ*ГГ* в Нижегородский заречный отдел государственной инспекции *** (далее - госжилинспекция) из прокуратуры *** г.Н.Новгорода поступило обращение Шаховой С.Б., проживающей по адресу: г.Н.Новгород, *** по вопросу отсутствия проектной документации системы теплоснабжения указанного жилого дома.
ЧЧ*ММ*ГГ* проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой в адрес ООО «Восток – II» направлен запрос * от ЧЧ*ММ*ГГ* о предоставлении проектной документации системы теплоснабжения жилого ***, г.Н.Новгорода. По информации ООО «Восток – II» проектная документация системы теплоснабжения отсутствует документации системы теплоснабжения жилого ***, г.Н.Новгорода в домоуправляющей компании.
В связи с изложенным истец выдал предписание ответчику * от ЧЧ*ММ*ГГ* со сроком исполнения до ЧЧ*ММ*ГГ*.
Согласно имеющейся информации представление не исполнено.
Истец просит суд обязать ответчика обязать ООО «Восток – II» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ЧЧ*ММ*ГГ* *, а именно принять меры по устранению выявленного нарушения – отсутствия проектной документации системы теплоснабжения жилого *** г.Н.Новгорода.
.Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, кроме того информация о дате и времени судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Московского районного суда *** - http://moskovsky.nnov.sudrf.ru/. Письменно представитель истца просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, кроме того информация о дате и времени судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Московского районного суда *** - http://moskovsky.nnov.sudrf.ru/.
Представитель третьего лица ООО "Восток-I" в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, кроме того информация о дате и времени судебного заседания размещена на официальном интернет-сайте Московского районного суда *** - http://moskovsky.nnov.sudrf.ru/.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1,2 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Согласно п.3 ч.5 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Согласно п.4 ч.6 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Согласно п.1.3 Постановления *** от ЧЧ*ММ*ГГ* N 885 (ред. от ЧЧ*ММ*ГГ*) "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции ***" Государственная жилищная инспекция *** (Инспекция) входит в систему органов исполнительной власти ***, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением герба ***, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, геральдический знак - эмблему, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства * от ЧЧ*ММ*ГГ* утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В соответствии с пп. "д" п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утв. Постановлением Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 491) в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включается проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии).
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, а в соответствии с пунктом 27 данных Правил ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
В силу подпункта "а" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 416 (далее - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами), управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе выполнением приема, хранения, передачи, актуализации и восстановления (при необходимости) технической документации на многоквартирный дом.
Судом установлено, что ЧЧ*ММ*ГГ* в Нижегородский заречный отдел государственной инспекции *** (далее- госжилинспекция) из прокуратуры *** г.Н.Новгорода поступило обращение Шаховой С.Б., проживающей по адресу: г.Н.Новгород, *** по вопросу отсутствия проектной документации системы теплоснабжения указанного жилого дома.
ООО «Восток – II» на основании устава, договора управления многоквартирным домом и лицензии от ЧЧ*ММ*ГГ* № б/н на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является ответственным лицом за содержание и обязано исполнять лицензионные требования.
ЧЧ*ММ*ГГ* проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой в адрес ООО «Восток – II» направлен запрос * от ЧЧ*ММ*ГГ* о предоставлении проектной документации системы теплоснабжения жилого ***, г.Н.Новгорода. По информации ООО «Восток – II» проектная документация системы теплоснабжения отсутствует документации системы теплоснабжения жилого ***, г.Н.Новгорода в домоуправляющей компании.
В связи с изложенным истец выдал предписание ответчику * от ЧЧ*ММ*ГГ* со сроком исполнения до ЧЧ*ММ*ГГ*.
Согласно имеющейся информации представление не исполнено по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ*.
Таким образом, суд считает доказанным тот факт, что законное требование истца об исполнении предписания в установленный срок не исполнено, а исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец был освобожден при подаче иска, в размере 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Государственной жилищной инспекции *** к ООО «Восток – II» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, - удовлетворить.
Обязать ООО «Восток – II» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ЧЧ*ММ*ГГ* *, а именно принять меры по устранению выявленного нарушения – отсутствия проектной документации системы теплоснабжения жилого *** г.Н.Новгорода в срок до ЧЧ*ММ*ГГ*.
Взыскать с ООО «Восток – II» (ИНН 5259042110) в доход местного бюджета госпошлину в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через районный суд, в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Ю.П.Кочина