Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2022 от 02.02.2022

КОПИЯ

УИД: 89RS0006-01-2022-000145-30

    Дело №12-5/2022

    РЕШЕНИЕ

город Муравленко Ямало-Ненецкого                                          28 марта 2022 года

автономного округа

Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Матюшенко А.Н., с участием прокурора Заббарова А.В., лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Пономаренко Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - члена единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений

Пономаренко Натальи Ивановны, родившейся ДД.ММ.ГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации,

на постановление заместителя начальника управления контроля департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО3 по делу об административном правонарушении , предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ

Указанным выше постановлением юрисдикционного органа Пономаренко Н.И., как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 800 рублей.

На указанное постановление по делу об административном правонарушении Пономаренко Н.И. подана в суд жалоба, в которой она просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, в связи с тем, что положения ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нарушение которой ей вменяется, с 01 января 2022 года утратили силу. Также указывает, что поданная ООО «<данные изъяты>» заявка вопреки утверждению юрисдикционного органа содержала требуемую лицензию, вид деятельности которой была установлена как транспортировка отходов I-V классов опасности, и по заключению заказчика УЖКХ Администрации г. Муравленко от 26.08.2021 соответствовала требованиям конкурсной документации.

В судебном заседании Пономаренко Н.И. доводы жалобы поддержала.

Прокурор Заббаров А.В. полагает, что доводы жалобы необоснованные, постановление административного органа вынесено при наличии фактических и правовых основаниях, отмене не подлежит.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав мнения участвующих лиц, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, в настоящем постановлении цитируются нормы в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Пономаренко Н.И. к административной ответственности).

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 указанного закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по её заполнению.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 данного закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из положений ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе видно, что заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1)    непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)    несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Применительно к настоящему делу необходимо учитывать также положения Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и требования Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учётом положений Закона №89-ФЗ.

В соответствии с п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 №2290 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Приложением к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности утверждён перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Как видно из материалов дела и оспариваемого постановления, по итогам осуществления контроля в сфере закупок, аудита в сфере закупок в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Муравленко контрольно-счётной палатой г. Муравленко выявлены нарушения при реализации Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с извещением от 16.08.2021 о проведении электронного аукциона (начальная (максимальная) цена контракта - 580 000 рублей) предметом закупки является оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок и мест складирования отходов с вывозом и размещением на специализированных полигонах для последующей утилизации.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит требование к участнику: наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу второй части заявки: такая заявка должна содержать копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (Перечень требуемых документов указан в инструкции по подготовке заявок документации об электронном аукционе).

В соответствии с п. 3 указанной инструкции, являющейся приложением к документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление деятельности, по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отельных видов деятельности», а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», которое утратило силу с 01.01.2021.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 27.08.2021 член единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений - начальник отдела по закупкам Управления культуры и молодежной политики Администрации города Муравленко Пономаренко Н.И., рассмотрев единственную заявку участника электронного аукциона, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные ч. 1 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, на предмет их соответствия требованиям указанного закона и документации об электронном аукционе, приняла решение о соответствии заявки ООО «Уневерсалстройпроект» требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2021, согласно которому заявка ООО «<данные изъяты>» признана соответствующей требованиям документации об аукционе, подписан, в том числе, членом комиссии Пономаренко Н.И., что подтверждает, что она голосовала за вышеуказанное решение.

Согласно представленным на заседание комиссии материалам вышеуказанной заявки, ООО «<данные изъяты>» в составе заявки предоставлена копия лицензии от 28.06.2018     на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV класса опасности; виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: деятельности по транспортированию отходов I - IV класса опасности.

В копии лицензии (в приложении), предоставленной хозяйствующим субъектом, отсутствует вид деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а также сведения о действующем договоре с хозяйствующим субъектом, имеющим лицензию на осуществление указанной деятельности.

Приведённые обстоятельства явились поводом и основанием к возбуждению прокурором г. Муравленко дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Пономаренко Н.И., которая оспариваемым постановлением юрисдикционного органа привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Указанные действия должностного лица Пономаренко Н.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а фактические обстоятельства подтверждаются исследованными должностным лицом юрисдикционного органа и проверенными в настоящем судебном заседании доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2021; актом от 09.11.2021 Контрольно-счётной палаты г. Муравленко; решением о проведении проверки от 26.11.2021; документацией об электронном аукционе, включая обе части заявок и инструкции к ней, а также копией лицензии от 28.06.2018 №(72)-5923-Т, выданной ООО «<данные изъяты>» и иными материалами дела.

Проверив приведённые доказательства, проведя их оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводам, что установленный порядок привлечения Пономаренко Н.И. к административной ответственности соблюден, её вина установлена, оснований для отмены либо изменения постановления административного органа по доводам жалобы или по иным основаниям, не имеется.

В ходе производства по данному делу административный орган при соблюдении требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ пришёл к обоснованному выводу о том, что Пономаренко Н.И., как член единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в нарушение требований ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе принята заявка, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно в отсутствии в представленной лицензии вида деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении юрисдикционным органом учтены положения ст. 2.4 КоАП РФ, согласно которым административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, осуществляющее функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно материалам дела, Пономаренко Н.И. является членом единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, следовательно, несёт административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ как должностное лицо.

Постановление о назначении Пономаренко Н.И. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Судья не усматривает обстоятельств, исключающих административную ответственность по данному делу. Малозначительным правонарушение не является.

Административное наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, с учётом характера совершённого административного правонарушения, личности виновной, её имущественного положения, при отсутствии обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, и по своему виду и размеру является справедливым. Размер административного штрафа соответствует санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, определён верно, в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.

Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь безусловную отмену либо изменение постановления административного органа, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Доводы жалобы о том, что заказчиком – УЖКХ Администрации г. Муравленко аукционная документация была подготовлена с нарушением действующего законодательства, поскольку содержала указание на недействующий нормативный правовой акт, а также заказчиком не был определён конкретный вид деятельности, подлежащий лицензированию, который требовался для выполнения работ по муниципальному контракту, ввиду чего в деянии Пономаренко Н.И. отсутствует состав административного правонарушения, не исключают её вины в указанном административном правонарушении, как члена единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Рассматривая доводы жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 1.7 КоАП РФ, судья исходит из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Указанные положения подлежат применению в случае изменения или отмены правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административного правонарушения, содержащего бланкетные нормы. Данные выводы о применении положений ст. 1.7 КоАП РФ соответствуют позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Обзоре судебной практики № 3 (2021).

Действительно, Федеральным законом от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статьи 63-69 Закона о контрактной системе утратили силу.

Между тем положениями Закона о контрактной системе в редакции, действующей с 01 января 2022 года, также предусмотрен порядок проведения электронного аукциона (п. 2 ч. 2 ст. 24, ст. 49), требования к закупке о содержании информации и документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией о закупке (ч. 1 ст. 49, подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 данного Закона).

В силу подп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, решение об отклонении заявки на участие в закупке принимается по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Закона. По смыслу закона данный перечень оснований является исчерпывающим.

Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего закона, а также несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Анализ содержания приведённых норм ч. 1 ст. 49, подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 2 ч. 12 ст. 48, подп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе об основаниях отклонения вторых частей заявок на осуществление закупки посредством аукциона относительно представленной информации и документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией о закупке, и норм п. 3 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 данного Закона, предусматривающих требования к содержанию второй части заявки и основания для признания её не соответствующей требованиям аукционной документации (действующих до 01 января 2022 года), не изменились и не отменены применительно к обстоятельствам по настоящему делу.

Внесение изменений Федеральным законом от 02.07.2021 №360-ФЗ в Закон о контрактной системе не повлекло изменения или отмены норм, несоблюдение которых образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ – признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и по которой привлечена к административной ответственности член единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Пономаренко Н.И.

Таким образом, оснований для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ не имеется. Приведённое Пономаренко Н.И. толкование норм права относительно данной правовой ситуации является необоснованным.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ

Постановление заместителя начальника управления контроля департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО3 по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии по осуществлению закупок путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Пономаренко Натальи Ивановны оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                            подпись                                             А.Н. Матюшенко

12-5/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор города Муравленко
Ответчики
Пономаренко Наталья Ивановна
Суд
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Матюшенко Алексей Николаевич
Статьи

ст.7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
muravlenkovsky--ynao.sudrf.ru
02.02.2022Материалы переданы в производство судье
02.02.2022Истребованы материалы
02.03.2022Поступили истребованные материалы
28.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2022Вступило в законную силу
11.04.2022Дело оформлено
11.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее