Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-249/2024 (2-2048/2023;) ~ М-1755/2023 от 23.11.2023

УИД: 61RS0033-01-2023-002274-09

№2-249/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2024 г г. Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :

Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.

При секретаре Заболотней Я.О.

С участием пом.прокурора Зерноградского района Тужаковой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по иску прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области, третьим лицам без самостоятельных требований на предмет спора ООО « ЭкоЦентр», МУП Зерноградского городского поселения «Чистый город», Управлению Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районам Ростовской области о возложении обязанности привести контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зерноградского района Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области, третьим лицам без самостоятельных требований на предмет спора ООО « ЭкоЦентр», МУП Зерноградского городского поселения «Чистый город», Управлению Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районам Ростовской области о возложении обязанности привести контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов в соответствие с требованиями санитарного законодательства. В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Зерноградского района проведена проверка в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено следующее. На территории Зерноградского городского поселения имеется контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов, не соответствующая САНПИН 2.1.3684-21. Представление прокурора от 22.09.2023 г.об устранении в области обращения с отходами производства не исполнено. В связи с этим обратились в суд и просил обязать администрацию Зерноградского городского поселения привести в соответствия твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) включенную в реестр контейнерных площадок, утвержденный Постановлением администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области 28.08.2020 г №625 «Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок для временного хранения твердых бытовых отходов на территории Зерноградского городского поселения» расположенную по адресу г.Зерноград ул.им.Чкалова 4-м, а именно: обеспечить твердое (асфальтовое, бетонное ) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а так же ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (с трех сторон площадки), очистить от отходов в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Зерноградского района Ростовской области Тужакова И.В. исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Администрация Зерноградского городского поселения извещены заблаговременно о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечили, ходатайств не заявили.

Третьи лица без самостоятельных требований на предмет спора ООО «Эко Центр», МУП Зерноградского городского поселения «Чистый город», Управлению Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районам Ростовской области извещены судом о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав пом. прокурора Тужакову И.А., исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу положений подпункта 18 пункта 1 статьи 14, подпункта 14 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов отнесены к вопросам местного значения муниципального района и городского поселения в пределах конкретной территории муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона об отходах производства и потребления) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно частям 1 и 2 статьи 13.3 Закона об отходах производства и потребления в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами). Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.

В силу части 4 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 6 и 7 статьи 12 указанного закона объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Из изложенного следует, что размещение объектов накопления твердых бытовых отходов возможно в соответствии с утвержденной территориальной схемой в области обращения с такими отходами, которая разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.

Из материалов дела следует, что 25.08.2023 года прокуратурой Зерноградского района Ростовской области проведена проверка требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности Администрации Зерноградского городского поселения.

Постановлением Правительства Ростовской области от 21.07.2020 г №663 утвержден порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления ).

Постановлением Администрации Зерноградского городского поселения № 625 от 28.08.2020 года утверждена схема размещения контейнерных площадок для временного хранения твердых бытовых отходов на территории Зерноградского городского поселения.

Решение о порядке накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельное накопление) принимается органом местного самоуправления.

Решением собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 02.11.2017 г №59 утверждены Правила благоустройства, наведения чистоты и санитарного порядка в Зерноградском городском поселении.

Согласно положению статьи 10.2 этих Правил контейнеры для сбора ТКО устанавливаются в соответствии с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, их количество определяется в зависимости от плотности населения.

Площадки под контейнеры оборудуются наймодателем–предприятием, учреждением, организацией, осуществляющими эксплуатацию соответствующих жилых домов, должны быть забетонированы, ограждены сплошной оградой высотой не менее 1,6 м, водонепроницаемы, обеспечены подъездными путями с твердым покрытием.

Прокуратурой района с привлечением специалиста-начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РО 01.11.2023 г. осуществлен осмотр контейнерной площадки по адресу: г. Зерноград, ул. Чкалова, 4 с целью проверки фактического устранения нарушений. В ходе обследования выявлены следующие нарушения: покрытие площадки бетонированное, неровное, с многочисленными дефектами, визуально уклон для отведения талых и дождевых вод отсутствует, имеющиеся ограждение не обеспечивает предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки с одной стороны, где установлен бункер, ограждение закрывает бункер частично.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 2 Правил обращения с отходами определяет контейнерную площадку, как место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Пунктом 3 Санитарных правил и норм САНПИН 2.1.3684-21,утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г, предусматривает, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (Далее ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее специальные площадки).

П.10 Норм и правил, контейнерная площадка не содержится в чистоте: имеется сухостой, (пакеты, бутылки, бумага) непосредственно на покрытии площадки, не обеспечено проведение уборки.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ»Об отходах производства и потребления«,Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Сальского МЭОК №128\18 Т от 28.04.2018 г ООО «Эко Центр» выполняет функции Регионального оператора.

В соответствии с частью1 статьи 34 и части 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Методы, способы, решения вопроса местного значения определяются органами местного самоуправления самостоятельно.

Ответчик является исполнительным органом публичной власти. Ответчик не принял мер по решению вопросов местного значения.

Действия(бездействие) администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области нарушают права граждан на благоприятную среду обитания, создают угрозу санитарно- эпидемиологическому благополучию населения.

В силу ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Суд соглашается с испрашиваемым прокурором сроком в течение которого ответчик должен устранить вышеуказанные нарушения, находя его разумным, с учетом небольшого объема присужденной обязанности по выполнению работ и достаточным для выполнения необходимых работ.

Ответчик в соответствии со ст.56 ГПК РФ доказательств, которые бы опровергли доводы прокуратуры по заявленному иску не представили.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Зерноградского городского поселения Ростовской области привести в соответствие с Нормами и правилами контейнерную площадку для сбора и накопления твердых коммунальных отходов ( в том числе раздельного накопления) включенную в реестр контейнерных площадок, утвержденный Постановлением администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области 28.08.2020 г №625 «Об утверждении схемы размещения контейнерных площадок для временного хранения твердых бытовых отходов на территории Зерноградского городского поселения» расположенную по адресу г.Зерноград ул.им.Чкалова 4-м, а именно: обеспечить твердое (асфальтовое, бетонное ) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а так же ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (с трех сторон площадки), очистить от отходов в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2024 г

Председательствующий судья Т.Б. Дворникова

2-249/2024 (2-2048/2023;) ~ М-1755/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Зерноградского городского поселения
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове, Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах Ростовской области
ООО "ЭкоЦентр"
ОАО Зерноградского городского поселения "Чистый город"
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Дворникова Таиса Борисовна
Дело на странице суда
zernogradsky--ros.sudrf.ru
23.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2023Передача материалов судье
30.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее