Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2006/2023 ~ M-1576/2023 от 18.08.2023

Дело

УИД

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 ноября 2023 г. пос. Лежнево

Ивановский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Сперанской Е.А.,

при секретаре судебного заседания Крутовой Т.Е.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Лежневского района Ивановской области Шакирова Р.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лежневского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лежневского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Лежневского района Ивановской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Лежневского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: пер. Карла Маркса п. Лежнево Лежневского муниципального района Ивановской области.

Заявленные требования обоснованы следующими обстоятельствами.

Прокуратурой района получена информация от отдела ГИБДД МО МВД России «Ивановский» о проведении проверке автомобильной дороги по адресу: пер. Карла Маркса п. Лежнево Лежневского муниципального района Ивановской области. В ходе проверки установлено, что у администрации Лежневского муниципального района отсутствует проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по адресу: пер. Карла Маркса п. Лежнево Лежневского муниципального района Ивановской области.

Администрация Лежневского муниципального района обязана разрабатывать проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах, находящихся на балансе органов местного самоуправления.

В заявлении об уточнении исковых требований и.о. прокурора Лежневского района просит суд обязать администрацию Лежневского муниципального района разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: Ивановская область, Лежневский район, п. Лежнево, пер. Карла Маркса в срок до 30.06.2024.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Лежневского района Ивановской области Шакиров Р.Т., поддержал заявленные уточненные требования, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика администрация Лежневского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке гл. 10 ГПК РФ, в отзыве на исковое заявление представитель администрации Аксенова О.С., действующая на основании доверенности оставляет решение на усмотрение суда, указывает, что к исковому заявлению, поступившему в адрес ответчика из суда 08.09.2023, не приложено каких-либо документов, подтверждающих принятие прокурором решения о проведении проверки автомобильной дороги по пер. Карла Маркса п. Лежнево, с указанием даты и времени. Данные документы не поименованы и в приложении к исковому заявлению. Ответчику не направлялось прокурором какое-либо представление, не предлагалось добровольно устранить выявленное нарушение закона, а сразу последовало обращение с иском в суд.Согласно Распоряжения Росавтодора от 12.05.2015 №853-р (вместе с ОДМ 218.6.015-2015 «Отраслевой дорожный методический документ») переулок - это второстепенная улица в жилой застройке предназначенная для осуществления связи между основными жилыми улицами. Переулок Карла Маркса (от ул. Ленина до ул. Карла Маркса) согласно публичной кадастровой карте и перечню автомобильных дорог Лежневского городского поселения, имеет небольшую протяженность, интенсивного движения по нему транспортных средств, в том числе далее до ул. Октябрьская, не наблюдается, в переулке расположено лишь шесть жилых домов индивидуальной застройки, движение транспортных средств по нему в основном осуществляется жителями данных домов. Проект организации дорожного движения по данному переулку действительно не разрабатывался. Бюджет Лежневского муниципального района Ивановской области является высокодотационным, идет в первую очередь на исполнение судебных решений, вынесенных ранее. Разработка проекта должна быть выполнена силами специализированной организации, в рамках муниципального контракта, данный проект подлежит согласованию с компетентными органами (в ГИБДД в том числе), на что потребуется срок не менее года с даты вступления решения суда в законную силу. Между тем в просительной части иска прокурором не указан разумный срок в течение которого ответчику при удовлетворении иска прокурора надлежит разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: пер. Карла Маркса п. Лежнево. Заявления о рассмотрении дела без их участия, в связи с неявкой представителя ответчика в судебное заседание 01.11.2023, не поступило.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом надлежащим образом, в ходатайстве просят рассмотреть дело без их участия.

При указанных обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя ответчика, представителя третьего лица в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив позицию ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что в Главное Управление МЧС России по Ивановской области поступило обращение гражданина Мухина А.В. о перекрытии проезда по адресу: Ивановская область, п. Лежнево, на перекрестке дорог по ул. Карла Маркса и переулка Карла Маркса.

Отделом ГИБДД МО МВД России «Ивановский» по обращению гражданина М.А. проведена проверка автомобильной дороги переулка Карла Маркса п. Лежнево Лежневского муниципального района Ивановской области, в результате которой установлено, что в нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения отсутствует проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу переулка Карла Маркса п. Лежнево Лежневского муниципального района Ивановской области.

Согласно ответу заместителя Главы администрации Лежневского муниципального района Ц.Р. от 04.07.2023, на территории Лежневского городского поселения расположено более 140 автомобильных дорог, как в асфальтовом, так и в грунтовом исполнении. Учитывая, что бюджет Лежневского городского поселения дотационный, разработать проекты организации дорожного движения на все улицы одновременно не представляется возможным. В первую очередь проекты организации дорожного движения разрабатывались на автомобильные дороги с асфальтовым покрытием, большой интенсивностью движения транспортных средств, а также на автомобильные дороги, определенные решением Лежневского районного суда. На автомобильную дорогу по пер. Карла Маркса в п. Лежнево проект организации дорожного движения не разрабатывался. Согласно публичной кадастровой карте, перечню автомобильных дорог Лежневского городского поселения, протяженность автомобильной дороги по пер. Карла Макса в п. Лежнево 160 м, что соответствует протяженности от ул. Ленина до ул. Карла Маркса. На данном участке перекрытия дороги не обнаружено.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ), полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местногозначения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона № 196-ФЗ, деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ст. 21 Закона, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» № 257-ФЗ от 08.11.2007 (далее - Закон №257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается органами местного самоуправления.

Согласно ст.1 Устава Лежневского муниципального района (принят решением Лежневского районного Совета Ивановской области от 12.05.2005 №18), администрация Лежневского муниципального района Ивановской области является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в Лежневском муниципальном районе и наделённым в соответствии с законодательством и Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п.9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 в работы по содержанию дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.

В соответствии с п.6.2.1 ГОСТ 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации», дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Таким образом, судом установлено, что разработка и утверждение проекта организации дорожного движения отнесено к компетенции органов местного самоуправления и в силу вышеуказанных норм федерального законодательства является для них обязательным.

Оценивая представленные суду доказательства, учитывая позицию представителя ответчика, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении на администрацию Лежневского муниципального района Ивановской области обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения данной автомобильной дороги.

В силу ст. 204 ГПК РФ, при определении срока исполнения решения суда суд учитывает мнение сторон, конкретные обстоятельства, установленные по данному делу,учитывая необходимость соблюдения действующего законодательства в части процедур, предусмотренных бюджетным законодательством, считает разумным и достаточным срок до 30.06.2024.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования прокурора Лежневского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лежневского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу, удовлетворить.

Обязать администрацию Лежневского муниципального района Ивановской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: Ивановская область, Лежневский район, п. Лежнево, пер. Карла Маркса в срок до 30.06.2024.

Ответчик вправе подать в Ивановский районный суд Ивановской области заявление об отмене заочного решения в течение 7 (семи) дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.А. Сперанская

Мотивированное решение суда составлено 09.11.2023.

2-2006/2023 ~ M-1576/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лежневского района
Ответчики
Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области
Другие
Межмуниципальный отдел МВД России «Ивановский»
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Сперанская Елена Алексеевна
Дело на странице суда
ivanovsky--iwn.sudrf.ru
18.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2023Передача материалов судье
23.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.12.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее