Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-187/2024 (3а-2663/2023;) ~ М-2091/2023 от 28.11.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара                             15 марта 2024 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи

Булацкой В.П.,

с участием прокурора Колчиной Е.Е.,

представителя административного истца Кияйкина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-187/2024 (3а-2663/2023) по административному исковому заявлению Борисова В.К. об оспаривании в части нормативных правовых актов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

установил:

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» (далее Перечень на 2022 год) опубликован и размещен 22.10.2021 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» (далее по тексту – Перечень на 2023 год) опубликован и размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 3 ноября 2023 года № 2365 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год» (далее по тексту – Перечень на 2024 год) опубликован и размещен 03.11.2023 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и 07.11.2023 на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Пунктом 440 в Приложение № 1 к Перечню на 2022 год, пунктом 427 в Приложение № 1 к Перечню на 2023 год, пунктом 418 в Приложение № 1 к Перечню на 2024 год включен объект недвижимости с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

Борисов В.К. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением и уточнением требованием о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части указанных пунктов Перечней, обосновывая свою позицию тем, что является собственником нежилого помещения, входящего в состав здания с кадастровым номером , наименование и назначение которого и его частей, а также земельного участка не соответствуют критериям объектов недвижимости в целях применения положений ст.378.2 Налогового кодекса РФ. Фактически частично здание используется под склады и производственные помещения, частично пустует. Мероприятия по определению фактического использования нежилого здания на момент формирования и утверждения Перечней на 2022-2024 годы не проводились. Включение объекта в Перечни противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации, по мнению административного истца, является необоснованным.

В судебном заседании представитель административного истца Кияйкин А.В., действующий на основании доверенности, просил заявленные требования с учетом уточнений удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что оспариваемые в части нормативные правовые акты затрагивают права административного истца, как налогоплательщика, увеличением налоговой базы. В иные периоды рассматриваемый объект в аналогичные Перечни не включался.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), причины неявки суду не сообщили.

Административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области, извещенный о рассмотрении дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, представив письменные возражения на иск с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а также считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению. В обоснование позиции административный ответчик указал, что согласно сведениям, полученным из ЕГРН, в указанные Перечни было включено нежилое здание с кадастровым номером , имеющее наименование «контора». Наименование объекта позволяет отнести его к объектам, предназначенным для использования в целях размещения объектов административного назначения, министерство правомерно включило спорный объект в Перечни исходя из отнесения его к объектам, предусмотренным п.3 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ. Мероприятий по определению фактического использования нежилого здания с кадастровым номером министерством в период с 2021-2023 годы не проводилось, решения об исключении указанного объекта недвижимости из Перечней, в том числе на 2022-2023 годы, не принимались.

Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы настоящего дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,

- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),

- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).

Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).

В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 № 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, используемых для: делового, административного или коммерческого назначения; размещения торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что для определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения используются:

сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);

документы технического учета (инвентаризации);

акты осмотра объектов недвижимого имущества, указанные в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка и свидетельствующие о фактическом использовании объектов недвижимости.

В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233, от 08.11.2022 № 2077, от 03.11.2023 № 2365 утверждены оспариваемые административным истцом в части Перечни на 2022-2024 годы.

Административным истцом не оспариваются полномочия административного ответчика, порядок принятия и опубликования оспариваемых нормативных правовых актов.

Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.

Пунктом 440 в Приложение № 1 к Перечню на 2022 год, пунктом 427 в Приложение № 1 к Перечню на 2023 год, пунктом 418 в Приложение № 1 к Перечню на 2024 год включен объект недвижимости с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

Согласно выпискам из ЕГРН объект недвижимости - здание с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, площадью 513,4 кв.м, имеет назначение: нежилое, наименование: контора, расположен в пределах объектов с кадастровыми номерами , , - каждый в отдельности является земельным участком, категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для производственно-складской базы. Здание правообладателя не имеет.

В состав рассматриваемого здание по ЕГРН входит три объекта:

- с кадастровым номером , в отношении которого сведения в ЕГРН отсутствуют,

- с кадастровым номером - помещение, местоположение на 1 этаже комнаты №№ 2-14 Литера А,А1,а,б, площадью 172,5 кв.м, назначение: нежилое, наименование: часть объекта, принадлежащее на праве собственности заинтересованному лицу Сурудину В.А., договоры аренды в ЕГРН не зарегистрированы,

- с кадастровым номером - помещение, местоположение 1 этаж комнаты №№ 15-31, площадью 340,9 кв.м, назначение: нежилое, наименование: часть объекта, принадлежащее на праве собственности административному истцу Борисову В.К., договоры аренды в ЕГРН не зарегистрированы.

Судом установлено, что по сведениям ЕГРН наименование и назначение рассматриваемого объекта, его частей, и земельных участков под ним безусловно не отвечают критериям, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ для включения в оспариваемые Перечни.

Согласно технической документации, представленной по запросу суда в порядке электронного взаимодействия из ППК Роскадастр, на здание по адресу: г. Самара, ул. Горная, 8, по состоянию на 20.04.2001 рассматриваемое нежилое здание (контора) состояло из частей:

Литера К – комната 1 - гараж,

Литера А – комнаты №№ 2-14 - кабинет (8), коридор (3), подсобное, кладовка,

Литера А1 – комнаты №№ 15-31 – коридор (3), кабинет (6), основное (4), складское, вспомогательное (2), столярная мастерская.

По мнению суда, части нежилого помещения, поименованные как «кабинеты», не могут быть однозначно отнесены к офисам и помещениям административного назначения, так как термины «кабинет» и «офис» не тождественны.

В строении литера А1 помещение с наименованием «столярная мастерская», не свидетельствует о предназначении для размещения объекта бытового обслуживания, поскольку такой вид экономической деятельности как деятельность мастерских в числе бытовых услуг, в ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) не поименована.

Помещение с наименованием «складское» в строении Литера А1, по мнению суда, не относится к объектам торговли, поскольку согласно пункту 33 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст (действовавший до 01.10.2023), под складом понимаются специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций. Аналогичные понятия содержатся и в «ГОСТ Р 51303-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденном Приказом Росстандарта от 30.06.2023 N 469-ст (введенный в действие с 01.10.2023).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 14 поименованного Национального стандарта Российской Федерации торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Следовательно, если такие помещения как склад используются в деятельности по продаже товаров (услуг), они могут быть признаны предназначенными или используемые для размещения торговых объектов только в случае, если включают в себя помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.

Как следует из технической документации, в состав рассматриваемого здания не входят помещения, предназначенные для осуществления торговли.

Мероприятия по определению вида фактического использования нежилого здания на дату утверждения Перечней на 2021-2023 годы административным ответчиком не проводились, что следует из письменных возражений министерства имущественных отношений Самарской области в ответ на запрос суда.

Таким образом, по данным технического (инвентаризационного) учета в здании с кадастровым номером отсутствуют офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, а также иные помещения и условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в силу пункта 3 статьи 378.2 НК РФ признается административно-деловым центром, либо фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Из представленного административным истцом договора аренды от 30.12.2021, заключенного между ИП Борисовым В.К. и арендатором ИП Ребриковым К.М., следует, что последний принял в аренду земельный участок с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м, и нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 340,9 кв.м, для технических нужд, сроком по 30.11.2022 включительно.

По сведениям, содержащимся в общедоступных источниках информации (egrul.nalog.ru), выписках из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основной вид экономической деятельности ИП Борисова В.В. по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности – 68.32 – управление недвижимым имуществом за вознаграждение и на договорной основе; ИП Ребрикова К.М. – 23.10 – резка, обработка и отделка камня.

Таким образом, представленные в материалы дела документы не позволяют сделать вывод об использовании рассматриваемого здания в целях административно-делового центра (п. 3 ст. 378.2 НК РФ).

Наименование здания «контора» на период утверждения оспариваемых нормативных правовых актов не является безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ, прямо не предполагает размещения в нем объектов офисного, коммерческого, делового назначения, в связи с чем для решения вопроса об отнесении рассматриваемого объекта недвижимости к объектам, перечисленным в статье 378.2 НК РФ, требуется установление иных предусмотренных для этого законом оснований.

На основании изложенного, судом не принимается во внимание позиция административного ответчика, изложенная в письменных возражениях, относительно оснований для включения нежилого здания в оспариваемые Перечни. Административным ответчиком не доказан факт соответствия спорного объекта недвижимости, критериям, указанным в пункте 3 статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем отсутствовали основания включения спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни.

Исходя из материалов дела, представленных и полученных по запросам доказательств, суд приходит к выводу, что наименование, назначение и технические характеристики здания и помещений в нем, а также земельный участок под зданием, однозначно не предполагают размещение административно-делового центра, и не свидетельствуют о фактическом использовании в целях административного, делового, коммерческого и (или) бытового назначения.

Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое здание не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ, и, следовательно, не подлежало включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022-2024 годы.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что нежилое здание необоснованно включено в Перечни на 2022-2024 годы, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца, как налогоплательщика.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети «Интернет», суд считает, что настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Борисова В.К. удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 223 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» в части включения в Приложение № 1 под пунктом здания с кадастровым номером .

Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» в части включения в Приложение № 1 под пунктом здания с кадастровым номером .

Признать недействующим со дня принятия приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 03.11.2023 № 2365 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год» в части включения в Приложение № 1 под пунктом объекта с кадастровым номером .

Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 18.03.2024.

Судья:                             И.А. Щетинкина

3а-187/2024 (3а-2663/2023;) ~ М-2091/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарской области
Борисов В.К.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Кияйкин Александр Викторович
Администрация городского округа Самара
Сурудин В.А.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
28.11.2023Регистрация административного искового заявления
30.11.2023Передача материалов судье
01.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2023Подготовка дела (собеседование)
20.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
15.03.2024Судебное заседание
18.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее