Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-680/2021 от 16.02.2021

копия

дело № 5-680/2021

24RS0040-01-2021-000834-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2021 года                  город Норильск Красноярского края

                    

Судья Норильского городского суда Красноярского края Фомушина М.А., с участием представителя административного органа З.О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Степченко Е.В., <данные изъяты> не привлекавшейся к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

01 декабря 2020 года в 15 часов 21 минуту Степченко Е.В., являясь кондуктором <данные изъяты>, находясь на остановке «АДЦ» по адресу: Красноярский край, г.Норильск, ул. Нансена, д. 69 в автобусе маршрута , государственный регистрационный знак , не обеспечила использование перчаток в рабочее время, чем нарушила п. 4.4 «СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебное заседание Степченко Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена по месту регистрации, о причинах неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не просила.

В связи с надлежащим извещением Степченко Е.В., исходя из положений ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Ведущий специалист – эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Норильске З.О.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что в октябре 2020 года на заседании оперативного штаба под председательством Губернатора Красноярского края Усса А.В. было принято решение об активизации работы и усилении контроля за соблюдением организациями и предприятиями, включая предприятия общественного транспорта, превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, в связи с чем проводились рейдовые мероприятия, в том числе на автобусный остановках. При выявлении работников указанных транспортных организаций, не исполняющих мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, составлялись протоколы об административном правонарушении.

Заслушав представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Норильске, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

30 января 2020 года по решению Всемирной организации здравоохранения эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой коронавирусной инфекции, присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при этом пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 к мероприятиями, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции относится соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Факт и обстоятельства совершения Степченко Е.В. административного правонарушения, подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении от 01 декабря 2020 года, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии Степченко Е.В., кроме того, после внесения в него изменений, копия протокола была направлена по месту жительства Степченко Е.В. и фототаблицей на которой изображена Степченко Е.В., находящаяся в салоне автобуса, а также изображение её бейджа с информацией о месте работе, должности и Ф.И.О., а также диском с указанными в фототаблице фотографиями.

При составлении протокола Степченко Е.В. указала, что не согласна с ним, перчаток у неё не было.

Кроме того, по месту работу Степченко Е.В. был направлен запрос, согласно ответа в 2020 году <данные изъяты> оказывала услуги по предоставлению персонала (кондукторов) <данные изъяты>», Степченко Е.В. работала в указанной должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом отдел материально-технического снабжения обеспечивал кондукторов индивидуальными средствами защиты: медицинскими масками и перчатками.

Приведенные доказательства, непосредственно исследованные в судебном заседании, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении в отношении Степченко Е.В.

Из буквального толкования приведенных выше норм следует, что невыполнение сотрудником организации общественного транспорта санитарно-противоэпидемического (профилактического) мероприятия, предусмотренного 4.4. СП 3.1.3597-20, выражающееся в неиспользовании перчаток, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, полагаю необходимым исключить из протокола об административном правонарушении указание о нарушении Степченко Е.В. п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", поскольку это является излишне вмененным, так как в протоколе не содержится сведений о том, что Степченко Е.В. не было обеспечено ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в общественном транспорте, при этом уточнения в данной части не увеличивают объем вмененного правонарушения и не нарушает право Степченко Е.В. на защиту.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что в действиях Степченко Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При определении вида и размера наказания, судья учитывает, что согласно частям 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд полагает необходимым учесть, что Степченко Е.В., согласно представленным материалам, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Степченко Е.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является наличие постоянного места работы.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

При выборе вида и меры наказания учитываются характер совершенного Степченко Е.В. административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В силу ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и отсутствием его последствий, личности Степченко Е.В., её имущественного положения, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу может быть назначено административное наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф для физических лиц в размере 15 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 рублей.

Однако, в рассматриваемом случае не имеется обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в том числе оснований для освобождения Степченко Е.В. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Степченко Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю л/с 04191787760), ИПП 2466127415, КПП 246601001, банк получателя: Отделение Красноярск Банк России // УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, р/с 03100643000000011900, БИК 010407105, единый казначейский счет 40102810245370000011, ОКТМО 04729000, КБК 141 116 010 6101 000 3140, УИН 14104240074900020183, наименование платежа: штраф наложенный судом по протоколу № 44486 от 01.12.2020.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд непосредственно или через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     М.А. Фомушина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-680/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степченко Елена Владимировна
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Фомушина Мария Алексеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
norilsk--krk.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2021Рассмотрение дела по существу
29.03.2021Рассмотрение дела по существу
29.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее