дело №
РЕШЕНИЕ
19 октября 2021 года <адрес>
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея ФИО4,
с участием ФИО1, - лица, в отношении которого ведется административное судопроизводство,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу контрактного управляющего ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.ФИО2» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №/в-21-2 от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО3 №/в-21-2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - контрактный управляющий ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.ФИО2» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Обращаясь в суд с жалобой, ФИО1, не оспаривая наличие в своих действиях состава вменяемого правонарушения, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется административное судопроизводство – ФИО1 поддержала жалобу и просила ее удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица – министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется административное производство ФИО1, изучив доводы жалобы, суд считает, что жалоба основана на законе и подлежит удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч.8 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч.1.4. ст.7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, в отношении государственного заказчика - ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.ФИО2» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что должностным лицом - контрактным управляющим ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.ФИО2» ФИО1 в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) информация и документы, подлежащие размещению, размещены с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Так, в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение № о проведении запроса котировок в электронной форме. Объект закупки - поставка расходных материалов. Начальная (максимальная) цена контракта - 293 454,40 рублей. Согласно п. 4.1 указанного извещения Заказчиком установлены ограничения к участникам закупки - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. К извещению Заказчиком приложен проект контракта, согласно которого (п.п. 9.5 контракта) оплата осуществляется по факту поставки всего Товара (либо - по факту поставки Товара по каждому этапу поставки), предусмотренного спецификацией (приложение № к Контракту), в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара. Указанное условие не соответствует положениям ч.8 ст.30 Федерального закона № - ФЗ и является нарушением.
Факты допущенных нарушений подтверждаются: извещением № о проведении запроса котировок в электронной форме.
Так же установлено, что в разделе 11 «Ответственность сторон» проекта контракта условие об уплате штрафа поставщиком в случае ненадлежащего исполнения условий контракта не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Согласно приказу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. ФИО2» специалистом по закупкам и впоследствии контрактным управляющим назначена ФИО1
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, оно подлежит административной ответственности.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст.7.30 КоАП РФ. Факт совершения административных правонарушений и виновность ФИО1 установлены и подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Вместе с тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно п.21 ППВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение совершено ФИО1 по неосторожности, степень нарушения охраняемых общественных отношений была незначительна, т.к. допущенное нарушение являлось единичным и не носило систематический характер, не повлияло на реализацию принципов открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не повлекло значительных вредных последствий.
При рассмотрении дела в отношении ФИО1 доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам не представлено.
Таким образом, конкретные обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ненадлежащее исполнение должностным лицом государственного заказчика служебных обязанностей по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не создавало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, лишь формально содержало признаки состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением ФИО1 устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление министра экономического развития и торговли Республики Адыгея ФИО3 №/в-21-1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - контрактный управляющий ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им.ФИО2» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4. ст.7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением ФИО1 устного замечания.
Решение суда вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья