№
УИД 62RS0№-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 марта 2022 года г.Касимов
Судья Касимовского районного суда Рязанской области Антипова М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ефимова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>; фактически проживающего по адресу: <адрес>, – не работающего, не женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Ефимов Д.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершив таким образом административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 25 минут Ефимов Д.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением №70-рг Губернатора Рязанской области от 17.03.2020г., находился в общественном месте в здании автовокзала по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул.Советская, д.134, - без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих) и перчаток, чем нарушил п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года №70 (в редакции от 13.05.2020 года).
В судебное заседание Ефимов Д.С. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Поступило заявление о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие, в связи с невозможностью явки в судебное заседание по причине очного обучения в институте, о согласии с выявленным правонарушением и просил строго его не наказывать.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ).
Статьей 11 Федерального закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В части 10 статьи 4.1 Федерального закона №68-ФЗ определено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции РФ Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 вышеназванного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 г. N 70-рг (в ред. Распоряжения Губернатора Рязанской области от 10.05.2020 N 151-рг) с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области введен режим повышенной готовности.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Рязанской области с 17.03.2020 и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с абз. 2 п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 г. №70-рг (в ред. Распоряжения Губернатора Рязанской области 10.05.2020 N 151-рг) граждане обязаны принять все доступные меры при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.
Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 25 минут Ефимов Д.С. в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением №70-рг Губернатора Рязанской области от 17.03.2020г., находился в общественном месте в здании автовокзала по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул.Советская, д.134, - без использования средств защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих) и перчаток, чем нарушил п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года №70 (в редакции от 13.05.2020 года).
Вина Ефимова Д.С. в совершении указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом полицейского ОВ ППСП МОМВД России «Касимовский» Климачева И.В. от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями Ефимова Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающими его нахождение в общественном месте без использования средств защиты органов дыхания;
- справкой ИБДР на Ефимова Д.С., в которой указаны паспортные данные лица и его регистрация, и свидетельствующей о непривлечении ранее лица к административной ответственности.
Указанные доказательства получены без нарушения закона.
Таким образом, суд находит совокупность представленных в материалах дела доказательств достаточной для принятия по делу объективного и мотивированного решения и считает доказанной вину Ефимова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
При назначении административного наказания Ефимову Д.С. суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение административного правонарушения им впервые, признание Ефимовым Д.С. вины в совершенном правонарушении, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ефимова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии, с подачей жалобы через Касимовский районный суд.
Судья: М.Н. Антипова