Дело № 5 – 5682/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Адлерский район г. Сочи 20 октября 2021 года
Судья Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края Горов Г.М, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «Адлерская птицефабрика», предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Адлерский районный суд г. Сочи поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «Адлерская птицефабрика», предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ.
Согласно протоколу № 03-23-2025-Ф-1 об административном правонарушении от 20 сентября 2021 года установлено, что ЗАО «Адлерская птицефабрика» осуществляет деятельность по обеззараживанию отхода: «помет куриный свежий» 3 класса опасности (Код по ФККО 1 12 71 1 01 33 3).
Таким образом, юридическим лицом ЗАО «Адлерская птицефабрика», совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица ЗАО «Адлерская птицефабрика» в судебное заседание не явился, надлежаще извещенный о месте, времени проведения судебного заседания (имеется телефонограмма).
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что деяние ЗАО «Адлерская птицефабрика» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом N 99-ФЗ с учетом положений Закона N 89-ФЗ.
В силу статьи 1 Закона N 89-ФЗ размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Из материалов дела следует, что 03 сентября 2021 года государственными инспекторами Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Айгумовым Ш.А., Данелян А.М. с помощником Сочинского межрайонного природоохранного прокуратура Батиной А.В. в качестве специалиста на основании приказа от 30.08.2021 № 839 «об участии в проверке прокуратуры в качестве специалиста» была проведена проверка доводов публикации, размещенной в сети интернет, о фактах нарушения законодательства об охране окружающей среды со стороны ЗАО «Адлерская птицефабрика».
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований пункта 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ общество осуществляет деятельность по обезвреживанию отхода: «помет куриный свежий» 3 класса опасности (Код по ФККО 1 12 71 1 01 33 3) без лицензии.
Результаты проверки зафиксированы в справке от 03 сентября 2021 года по результатам проведенной проверки с Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой в качестве специалиста на основании приказа от 30.08.2021 № 839 «об участии в проверке прокуратуры в качестве специалиста» в проведении проверки доводов публикации, размещенной в сети интернет, о фактах нарушения законодательства об охране окружающей среды со стороны ЗАО «Адлерская птицефабрика».
По факту осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии в отношении ЗАО «Адлерская птицефабрика», ответственного за разведение сельскохозяйственной птицы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность юридического лица ЗАО «Адлерская птицефабрика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждена исследованными и оглашенными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 03-23-2025-Ф-1
- справкой
- пояснительной запиской
- паспортом опасного отхода
- сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
- выпиской ЕГРЮЛ
в совокупности с другими материалами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оцененными судом.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «Адлерская птицефабрика» составлены в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Изложенные в них обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина юридического лица ЗАО «Адлерская птицефабрика» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ полностью доказана и подтверждается материалами дела.
При назначении административного наказания юридическому лицу ЗАО «Адлерская птицефабрика» судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает, что имеется целесообразность применения административного наказания в виде административного штрафа.
При этом суд руководствуется требованиями ст. 3.12 КоАП РФ, согласно которой административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 27.6, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 170 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░