Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-206/2022 от 07.10.2022

Дело № 5-206/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 ноября 2022 года г. Котельниково

Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в помещении Котельниковского районного суда Волгоградской области по адресу: ул. Ленина д. 5 в городе Котельниково Волгоградской области дело об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ИП Оганнисян В.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Армения, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя , дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,

установил:

06 сентября 2022 года старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области Федуловым Г.А. в отношении индивидуального предпринимателя Оганнисян В.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, согласно которому 13 августа 2022 года в 11 часов 25 минут при проведении проверочных мероприятий по пресечению и выявлению административных правонарушений было установлено, что ИП Оганнисян В.В. совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Так, ИП Оганнисян В.В. по адресу: <адрес> (кафе Быстро Айк), допустила накопление отходов навалом на земле, без специального контейнера, в неустановленном месте, на земельном участке не являющимся объектом, внесенным в государственный реестр объектов размещения отходов и не обустроенным в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно правовому подходу, сформулированному в подпункте «в» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

Системный анализ приведенных норм с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что часть 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должна применяться с учетом положений частей 1 и 2 статьи 23.1 названного Кодекса.

По смыслу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Таким образом, положение абзаца второго части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правила подсудности дел, переданных уполномоченным органом (должностным лицом) в суд.

Исходя из изложенного, поименованные в части 2 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.

В судебном заседании ИП Оганнисян В.В. согласилась с протоколом об административном правонарушении, признала обстоятельства совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав ИП Оганнисян В.В., прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений частей 1 - 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, в пункте 220 определено, что при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сказано, что положения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве возможных субъектов административной ответственности указывают граждан, должностных лиц и юридических лиц. При решении вопроса о том, на основании каких норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут ответственность индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, судам необходимо руководствоваться примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Если административное правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, индивидуальный предприниматель несет ответственность как гражданин.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 06 сентября 2022 года старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области Федуловым Г.А. в отношении индивидуального предпринимателя Оганнисян В.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, согласно которому 13 августа 2022 года в 11 часов 25 минут при проведении проверочных мероприятий по пресечению и выявлению административных правонарушений было установлено, что ИП Оганнисян В.В. совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства в области в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Так, ИП Оганнисян В.В на открытом участке местности по адресу: <адрес>, в результате своей основной деятельности, допустила сброс отходов на почву (грунт), а именно: отходы от производимой деятельности кафе (ФККО 73100000000). Договор на вывоз ТБО отсутствует.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении АК-34 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области Федулова Г.А., протоколом осмотра места происшествия от 15 августа 2022 года, свидетельством о государственной регистрации индивидуального предпринимателя от 15 сентября 2022 года.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно абзацу 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Исследовав материалы дела, суд установил, что причинами и условиями, способствовавшими совершению ИП Оганнисян В.В. данного правонарушения, является ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в не организации им мероприятий по выполнению обязательных требований, отсутствием контроля за их выполнением.

Таким образом, бездействие, допущенное ИП Оганнисян В.В., каких-либо вредных последствий в виде причинения вреда здоровью или иных лиц не повлекло, при этом ИП Оганнисян В.В. не были приняты меры для устранения выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что вина ИП Оганнисян В.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ доказана.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ИП Оганнисян В.В. административного правонарушения, личность виновной, состояние её здоровья, имущественное положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Оганнисян В.В., суд принимает признание вины и раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая данные о личности ИП Оганнисян В.В. судья приходит к выводу о возможности назначения ей наказания в виде административного штрафа в минимальном размере с применением рассрочки платежа.

Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10, 8.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ИП Оганнисян В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с рассрочкой платежа на 5 (пять) месяцев по 6 000 (шесть тысяч) рублей в месяц.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя платежа - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Котельниковскому району, ИНН 3458001040, Код ОКТМО 18624000, номер счета получателя платежа 40101810300000010003, наименование банка Отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 011806101, КПП 345801001, КБК 18811601191019000140, наименование платежа: административный штраф, УИН 18880434220231858605.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не предоставления в указанный срок документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья             Л.И. Молодцова

5-206/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оганнисян Вардуи Варанцововна
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Молодцова Л.И.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kotel--vol.sudrf.ru
07.10.2022Передача дела судье
10.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2022Рассмотрение дела по существу
07.11.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.01.2023Обращено к исполнению
18.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее