Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-266/2020 от 07.04.2020

Дело № 5-266/2020

(59RS0007-01-2020-002262-67)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть вынесена и оглашена 20 апреля 2020 года)

г. Пермь                                                                    22 апреля 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

при секретаре Вагиной В.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ноздрина Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ноздрина Р. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, неработающего,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> Ноздрин Р.А., находился в общественном месте на территории минирынка «Юбилейный», чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно не выполнил требования 5.2. Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 (изменения от 31 марта 2020 года № 26 Указ Врио губернатора Пермского края), ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть находиться в квартире по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Ноздрин Р.А. с протоколом согласился, пояснил, что он совместно с другом ФИО1 выбрал в качестве места жительства на период режима самоизоляции квартиру дяди ФИО1 - ФИО2 по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ они совместно с другом ФИО1 пошли за продуктами на минирынок «Юбилейный», который расположен около <адрес>.

Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 5.2 Указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» предусмотрен запрет физическим лицам покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

В соответствии с п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, на момент обращения сотрудников полиции к Ноздрину Р.А. разрешение отсутствовало, так как в настоящее время он не работает. Кроме того он пояснил, что на минирынок он пришел приобрести продукты за компанию с другом, которому надо было навестить свою родственницу, у самого острой необходимости приходить на минирынок не было, режим самоизоляции нарушил по своей инициативе. Разрешение, на передвижение предусмотренное Указом временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 у него отсутствует, знал о режиме самоизоляции.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ послужило нахождение Ноздрина Р.А. в общественном месте на территории минирынка «Юбилейный», расположенного по адресу: <адрес> в период действия Указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

При этом, как было установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривается административным органом, доказательств обратного суду не представлено, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Ноздриным Р.А. в качестве места пребывания на период режима самоизоляции выбрана <адрес>, что также подтверждается заявлением ФИО2, договором аренды квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 5.2 Указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» также указано, что ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, в том числе при наличии иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также при следовании к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг (в том числе почтовых и банковских), реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом.

Из административного материала, а также пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, заявления ФИО2, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ноздрин Р.А. проживал по адресу <адрес>, нахождение его на минирынке «Юбилейный, расположенного по адресу: <адрес> обусловлено необходимостью приобретения продуктов питания. Данное обстоятельство материалами дела не опровергнуто.

Таким образом, суд приходит к выводу, что следование Ноздрина Р.А. к ближайшему месту приобретения продуктов питания, реализация которых не ограничена, является исключением, указанным в пункт 5.2 Указа Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».

Учитывая изложенное, действия Ноздрина Р.А. не образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу в отношении Ноздрина Р. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава вменяемого административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми с момента получения копии постановления.

Судья                                           О.И. Бабурина

5-266/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Ноздрин Роман Анатольевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
07.04.2020Передача дела судье
07.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2020Рассмотрение дела по существу
20.04.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2020Обращено к исполнению
30.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее