УИД: 28RS0№-68
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
12 мая 2022 года <адрес>
Судья Архаринского районного суда <адрес> ФИО1, при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Кундурского сельсовета на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица администрации Кундурского сельсовета к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо администрация Кундурского сельсовета признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, представитель юридического лица - глава Кундурского сельсовета подала на него жалобу, в которой указала, что исполнить решение Архаринского районного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предметом исполнения по которому является возложение на администрацию Кундурского сельсовета обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить очистку от отходов деревопереработки (в виде опилок, шпона, досок и т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес>, не представляется возможным по определенным причинам. Так, для рекультивации земельного участка, расположенного в юго-восточной части <адрес>, необходимо дополнительное финансирование в размере 4 932 694 рубля. В бюджете Кундурского сельсовета таких средств нет. На неоднократные обращения в администрацию <адрес> о финансировании данного мероприятия получали отказ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями БК РФ.
При этом в силу пункта 2 части 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ расходы, не предусмотренные в законе или решении о бюджете на очередной финансовый год без внесения изменений уточнения, не подлежат исполнению. Внесение изменений возможно только при наличии дополнительных доходов, которые поступают в соответствующий бюджет.
Совокупность сложившихся факторов, влияющих на получаемый объем собственных доходов районного бюджета не позволяет обеспечить финансовую реализацию вышеуказанных мероприятий.
Администрация Кундурского сельсовета не имеет возможности исполнить решение Архаринского районного суда в срок, установленный исполнительным производством, в связи с отсутствием финансовых средств.
Администрацией Кундурского сельсовета во исполнение решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № самостоятельно были проведены мероприятия по ликвидации отходов деревопереработки в <адрес>: очистка от отходов деревопереработки путем частичного контролируемого сжигания горючих отходов деревопереработки, участков общей площадью 83 200 кв. м., примерным объемом 52 000 куб. м. <адрес>ю 12 800 кв. м. засыпан песчано-гравийной смесью слоем 40 см. Работы планируют проводить в дальнейшем по возможности и по мере поступления средств.
Просит отменить постановление № по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство в отношении администрации Кундурского сельсовета.
Представитель администрации Кундурского сельсовета о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении дела слушанием не представил.
Начальник отделения – старший судебный пристав ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО3 о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно, надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении дела слушанием не представил. Представил возражения, в которых указал, что администрация Кундурского сельсовета не приняла достаточных мер для исполнения решения суда, просит суд отказать в удовлетворении жалобы в полном объеме.
Судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Положениями статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до семидесяти тысяч рублей.
Из ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 113 названного Федерального закона).
Как следует из материалов дела, решением Архаринского районного суда <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кундурского сельсовета о возложении обязанности совершить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности. На администрацию Кундурского сельсовета возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить очистку от отходов деревопереработки (в виде опилок, шпона, досок и т.д.) на пустыре в юго-восточной части <адрес>.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и обращено к исполнению.
На основании исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера – исполнительного листа ФС №, выданного Архаринским районным судом ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП, в рамках которого должнику - администрации Кундурского сельсовета предоставлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, исчисляемого с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Согласно содержащимся в представленной службой судебных приставов копии указанного постановления отметкам, данное постановление получено главой Кундурского сельсовета ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, и. о. главы этого же сельсовета ФИО6 – ДД.ММ.ГГГГ.
Сведений об отсрочке исполнения решения суда либо о приостановлении исполнительного производства в представленных материалах не содержится.
Решение суда в установленный для добровольного исполнения срок должником не исполнено, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по <адрес> ФИО7 в отношении администрации Кундурского сельсовета вынесено постановление № о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО4 в отношении должника вынесены требования о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации о мерах, направленных на исполнение решения суда №, а также о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ подтверждающих данный факт документов.
Аналогичное требование вынесено тем же должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, с установлением срока предоставления вышеуказанной информации до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Кундурского сельсовета вынесено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение суда №. Указанные требования получены представителем администрации Кундурского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно объяснению и. о. главы Кундурского сельсовета ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, требования исполнительного документа не исполнены, так как это требует больших финансовых затрат, запрос в администрацию <адрес> направлен, ответа нет.
Актом о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, составленным судебным приставом-исполнителем ФИО4, установлено, что очистка от отходов деревопереработки на пустыре в юго-восточной части <адрес> не произведена.
ДД.ММ.ГГГГ и. о. главы Кундурского сельсовета ФИО8 было вручено требование об исполнении решения Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрации Кундурского сельсовета установлен новый срок исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ. Из письменного объяснения ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, отобранного судебным приставом-исполнителем, следует, что очистка от отходов деревопереработки на пустыре в юго-восточной части <адрес> не произведена в полном объеме из-за отсутствия денежных средств.
Поскольку в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, должником исполнены не были, ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по <адрес> ФИО3 юридическое лицо администрация Кундурского сельсовета было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Информации об обжаловании данного постановления материалы дела не содержат, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ и. о. главы Кундурского сельсовета ФИО6 судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> вновь вручено требование об исполнении решения суда и установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 2 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу пункта 7 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.
Неисполнение администрацией Кундурского сельсовета содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, послужило основанием для составления в отношении нее ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, который соответствует требованиям статьи 28.2 названного Кодекса, в нем описано событие административного правонарушения применительно к диспозиции части 2 статьи 17.15 названного Кодекса с указанием места и времени, отражены все установленные фактические обстоятельства, а также иные необходимые данные для разрешения дела по существу.
Представитель юридического лица – и. о. главы Кундурского сельсовета ФИО6, явившаяся на рассмотрение дела об административном правонарушении, с составленным протоколом согласилась, указав причиной неисполнения решения суда отсутствие денежных средств; документы, иные доказательства исполнения требований исполнительного документа администрацией Кундурского сельсовета в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, не представила, что явилось основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: исполнительным листом ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела, которым начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований сомневаться в достоверности и законности сведений, отраженных в названных выше процессуальных документах, не имеется.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В оспариваемом акте приведены нормы закона, которые нарушены администрацией Кундурского сельсовета и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
Таких чрезвычайных, объективно непредотвратимых и непредвиденных обстоятельств, а также непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, не позволивших должнику исполнить на протяжении длительного времени решение суда, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по делу не установлено. Совершенное правонарушение, с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Доводы рассматриваемой жалобы о самостоятельном проведении мероприятий по частичной ликвидации отходов деревопереработки в <адрес> (информация и. о. главы Кундурского сельсовета в адрес ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и об отсутствии вины администрации в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование (согласно представленной переписке и. о. главы сельсовета с главой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Решению о бюджете Кундурского сельсовета на 2022 год от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями) не подтверждают, что юридическим лицом на протяжении длительного времени предпринимались реальные меры, направленные на исполнение решения суда в установленный законом срок.
Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий по очистке от отходов деревопереработки на пустыре в юго-восточной части <адрес> не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него, исчерпывающих мер по исполнению судебного акта, об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Вина администрации Кундурского сельсовета с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ в данном случае заключается в непринятии всех зависящих от нее своевременных мер по выполнению решения суда в установленный срок.
При этом данных об исполнении решения Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме на момент рассмотрения данной жалобы также не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения постановления начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> о привлечении администрации Кундурского сельсовета к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушения,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица администрации Кундурского сельсовета к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу администрации Кундурского сельсовета – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получении копии решения через Архаринский районный суд.
Судья подпись ФИО1
Копия верна: судья ФИО1