Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1727/2022 от 02.03.2022

    КОПИЯ

      Дело

     УИД 34RS0-02

    РЕШЕНИЕ

        ИФИО1

        «11» апреля 2022 года                        <адрес>

        Дзержинский районный суд <адрес> в составе

        председательствующего федерального судьи Вершковой В.Е.

        при секретаре судебного заседания    ФИО2

        помощнике ФИО3

        с участием истца - прокурора    ФИО4

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Гала Парк» о возложении обязанности оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов

        У С Т А Н О В И Л:

    <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращении с отходами производства и потребления в деятельности ООО «УО «Гала Парк», которой выявлены нарушения в части содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес> по у Штеменко <адрес>.

    Проверкой установлено, что контейнерная площадка, реестровый , расположенная на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:43, является общим имуществом жителей многоквартирного <адрес>, поскольку размещена на земельном участке, входящим в состав общей собственности жителей многоквартирного дома, площадка не имеет твердого бетонного покрытия, имеющееся покрытие повреждено, отсутствует надлежащее ограждение площадки, отсутствует специальная площадка для сбора КГО, контейнеры установлены на проезжей части внутриквартального проезда.

     Несоблюдение ответчиком требований законодательства, предъявляемых к содержанию и оборудованию места сбора твердых бытовых отходов от находящегося в управлении многоквартирного дома, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, в связи с чем прокурор просит обязать ООО «УО «Гала Парк» обеспечить надлежащее обустройство контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, реестровый , находящегося в управлении многоквартирного <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, а именно: оборудовать площадку для сбора твердых бытовых отходов надлежащим твердым бетонным или асфальтовым покрытием с обязательным уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, по периметру обустроить ограждение, а также специальную площадку для сбора КГО.

           Явившейся в судебное заседание прокурор ФИО4 иск поддержал.

          От ответчика ООО «УО «Гала Парк» представитель не явился, в дело представлены письменные возражения.

      Заслушав прокурора ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

      Согласно ст. 12 ГК РФ перечень способов защиты гражданских прав неограничен, поэтому прокуратурой предъявляется исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц.

    В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересы граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

    Судом установлено, что <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращении с отходами производства и потребления в деятельности ООО «УО «Гала Парк», которой вскрыты нарушения.

    Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон ).

    В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

    Согласно ч. 1 ст. 51 Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, включая предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, которым собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

    При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

    Из содержания положений ч. 1, ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, п. п. 10, 11, 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

    Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

    Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, в числе прочего включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подп. д (2) п. 11 Правил).

    Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 11 (1) Правил).

    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Пунктом 26(1) указанного Перечня предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов.

    Указанные работы считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться товариществами собственников жилья независимо от того, упоминаются ли в перечне работ соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

    Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

    Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» содержащий основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

    Согласно п. 3 указанного СанПиН на территориях городских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

    Контейнерные площадки, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

    Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

    На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

    Установлено, что управление многоквартирным домом по <адрес> осуществляет ООО «УО «Гала Парк».

    Доводы ответчика ООО «УО «Гала Парк», о том, что ответственным лицом за содержание и обустройство площадки для сбора твердых бытовых отходов является Управляющая организация ООО «ЖЭК» судом отклоняются, поскольку не соответствуют действительности. В общем доступе в сети Интернет размещена информация том, что ООО «ЖЭК» ранее осуществляли деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>, на момент рассмотрения спора в отношении ООО «ЖЭК» введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, и действующей управляющей организацией является ООО «УО «Гала Парк».

    Так, контейнерная площадка, реестровый , расположенная на земельном участке с кадастровым номером 34:34:020099:43, является общим имуществом жителей многоквартирного <адрес>, поскольку размещена на земельном участке, входящим в состав общей собственности жителей многоквартирного дома.

    В ходе обследования данной контейнерной площадки прокуратурой района установлено, что она не соответствует требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, а именно: не имеет твердого бетонного покрытия, имеющееся покрытие повреждено, отсутствует надлежащее ограждение площадки, отсутствует специальная площадка для сбора КГО, контейнеры установлены на проезжей части внутриквартального проезда.

    В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, несут лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом.

    Согласно п. 4 Правил обустройства мест накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» в случае если в соответствии с законодательством РФ обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления.

    Несоблюдение ответчиком требований законодательства, предъявляемых к содержанию и оборудованию места сбора твердых бытовых отходов от находящегося в управлении многоквартирного дома, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией РФ.

    Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом по вышеуказанному адресу, является неогороженным, граничит с земельными участками других жилых домов, с землями общего пользования, что предполагает возможность нахождения на этой территории неограниченного числа граждан.

    Ненадлежащее оборудование контейнерных площадок для сбора ТБО от находящихся в управлении ООО «УО «Гала Парк» многоквартирных домов, либо использование собственниками помещений жилых домов контейнерной площадки, не соответствующих требованиям действующего законодательства содержания контейнерных площадок для сбора ТБО, создает угрозу нарушения права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

    На основании изложенного суд приходит к выводу что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

     Руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

         иск     - удовлетворить.

     Обязать ООО «УО «Гала Парк» обеспечить надлежащее обустройство контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, реестровый , находящегося в управлении многоквартирного <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, а именно: оборудовать площадку для сбора твердых бытовых отходов надлежащим твердым бетонным или асфальтовым покрытием с обязательным уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, по периметру обустроить ограждение, а также специальную площадку для сбора КГО.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.

        Судья                   подпись

        ВЕРНО

        Судья                                                                               В.Е. Вершкова

2-1727/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноооктябрьского района г. Волгограда
Ответчики
ООО "Управляющая организация "Гала Парк"
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Вершкова Валерия Евгеньевна
Дело на сайте суда
dser--vol.sudrf.ru
02.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее