Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-77/2024 от 23.05.2024

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

27 июня 2024 года                                                               г.Чапаевск Самарской области

       Судья Чапаевского городского суда Самарской области Одайкина И.А.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Макарова В.Ю.,

представителя Административной комиссии <Адрес обезличен> в лице председателя ФИО3,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда жалобу на постановление Административной комиссии <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.4.<Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД от <Дата обезличена> «Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>», Макарова В.Ю. <Дата обезличена> года рождения, уроженца <Адрес обезличен>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес обезличен>

У С Т А Н О В И Л:

        На основании постановления Административной комиссии <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Макарова В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.4.<Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД от <Дата обезличена> «Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

         Копия постановления лицу, привлекаемому к административной ответственности, вручена <Дата обезличена>.

         <Дата обезличена> Макарова В.Ю. обратился в Чапаевский городской суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

          В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что на территории многоквартирного <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> отсутствуют оборудованные места для парковки автомобилей, и жители указанного дома неоднократно обращались в управляющую компанию и в администрацию городского округа <Адрес обезличен> с просьбой организовать парковочные места на территории МКД. Администрацией городского округа <Адрес обезличен> в <Дата обезличена> был подготовлен проект и официально опубликовано объявление о запланированном проведении мероприятий по организации парковки и расширению дороги, но до сих пор ничего не сделано. Полагает, что постановление административной комиссии нарушает его права и законные интересы, поскольку специально оборудованные места для парковки автомобилей на территории МКД отсутствуют. Просит суд отменить Административной комиссии городского округа <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и производство по делу прекратить.

          В судебном заседании заявитель Макарова В.Ю. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил, что <Дата обезличена> он оставил свой автомобиль около дома, поскольку после перенесенной операции <Дата обезличена> был существенно ограничен в движении. Также не согласен с размером назначенного ему штрафа, к административной ответственности привлекается впервые. В административную комиссию был вызван посредством одной телефонограммы, копию протокола об административном правонарушении получил вместе с постановлением о назначении ему административного наказания по почте. Просил суд жалобу удовлетворить.

          Представитель Административной комиссии городского округа <Адрес обезличен> в судебном заседании с жалобой не согласна, считает постановление законным и обоснованным. Информация о размещении транспортного средства на озелененной территории поступила от анонимного источника и в ходе проверки подтвердилась. Согласно плану <Адрес обезличен>, стоянка транспортного средства осуществлялась на газоне на придомовой территории многоквартирного жилого <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>. Просила суд в удовлетворении жалобы отказать.

         В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

         Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2.1 ст.4.<Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД от <Дата обезличена> «Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>» размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования, кроме действий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

              Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> в 10-07 часов гр.Макарова В.Ю., являясь владельцем транспортного средства, допустил стоянку автомобиля <Данные изъяты> г/н <Номер обезличен> на озелененной территории вне проезжей части ( газоне) во дворе <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>.

В силу положений статьи 1 Правил благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов и мусора, озеленения и обеспечения чистоты в городском округе Чапаевск, утвержденных решением Думы городского округа <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее по тексту- Правила), газон (газонная часть) – это элемент благоустройства, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части, располагающийся на дворовой или уличной территории, и предназначенный для высадки(произрастания) травы, цветов, древесно-кустарниковой растительности, иных насаждений(растительности).

Согласно п. 3 Правил, на территории городского округа <Адрес обезличен> запрещается стоянка автотранспорта, прицепов и других средств передвижения на газонах, тротуарах, в скверах и зеленых массивах.

В соответствии со Схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, участок земли вне проезжей части во дворе жилого <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>, на котором осуществлялась стоянка транспортного средства заявителя, не относится к проезжей части и предназначен для высадки кустарников.

              Таким образом, гр.Макарова В.Ю. <Дата обезличена> в 10-07 часов допустил стоянку принадлежащего ему автомобиля <Данные изъяты> г/н <Номер обезличен> на озелененной территории вне проезжей части ( газоне) во дворе <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> с нарушением п. 3 ст.3 Правил благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов и мусора, озеленения и обеспечения чистоты в городском округе <Адрес обезличен> утвержденных решением Думы городского округа <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.4.<Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД от <Дата обезличена> «Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>».

Вместе с тем, порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание рассматривающим дело органом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении административному органу, должностному лицу в порядке требований п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ необходимо выяснить извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Вышеуказанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, для защиты его прав и законных интересов непосредственно либо через представителя при рассмотрении дела об административном правонарушении с момента его возбуждения. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту.

Судом установлено, что <Дата обезличена> в 11-35 часов Макарова В.Ю. телефонограммой был извещен о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, а также о времени и месте заседания административной комиссии <Дата обезличена> в 14-00 часов.

<Дата обезличена> в 11-53 Макарова В.Ю. телефонограммой извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении <Дата обезличена> в 09-30 часов.

<Дата обезличена> Макарова В.Ю. для составления протокола об административном правонарушении не явился, и протокол об административном правонарушении председателем административной комиссии <Адрес обезличен> составлен в его отсутствие.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Анализ вышеназванных положений КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что в случае, если протокол об административном правонарушении составляется без участия привлекаемого к ответственности лица, административным органом должны быть предприняты меры к направлению данного процессуального документа и извещению этого лица о времени и месте рассмотрения дела.

Из материалов дела усматривается, что копия протокола об административном правонарушении от <Дата обезличена> направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности <Дата обезличена> вместе с постановлением о назначении ему административного наказания от <Дата обезличена>.

Данных о том, что он после составления протокола об административном правонарушении Макарова В.Ю. был извещен о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела не имеется.

Таким образом, установлено, что на момент рассмотрения дела по существу должностное лицо административного органа не располагало сведениями о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела, а сам Макарова В.Ю. не был извещен должным образом о проведении процессуальных действий с его участием, что является существенным нарушением процессуальных норм, установленных КоАП РФ, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.

В связи с существенными нарушениями административным органом процессуальных требований КоАП РФ, выразившимися в ненадлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела, постановление административного органа подлежит безусловной отмене.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, основанием для прекращения производства по делу является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Макарова В.Ю. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

         Постановление Административной комиссии городского округа <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.4.<Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД от <Дата обезличена> «Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>», в отношении Макарова В.Ю. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.4.<Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД от <Дата обезличена> «Об административных правонарушениях на территории <Адрес обезличен>», в отношении Макарова В.Ю. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

         Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

     Судья Чапаевского городского суда        подпись               И.А.Одайкина

Копия верна.

Судья Чапаевского городского суда

__________И.А.Одайкина

Подлинник документа находится в материале <Номер обезличен>-01-2024-001307-63

12-77/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Макаров Владимир Юрьевич
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Одайкина Ирина Александровна
Статьи

Закон Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД (ред. от 23.03.2022) "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 23.10.2007) ст. 4.18 ч. 2.1

Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
23.05.2024Материалы переданы в производство судье
27.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.07.2024Вступило в законную силу
30.07.2024Дело оформлено
06.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее