Дело № 12-23/2023

Решение

по делу об административном правонарушении

19 июня 2023 года г. Облучье

Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Машина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе администрации Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО ФИО № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО к административной ответственности по ст. 6.35 ч. 1 КоАП РФ.

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО ФИО вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым администрация Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей. Согласно описательной части постановления, основанием привлечения к административной ответственности администрации Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО послужило допущение администрацией Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО нарушений в области охраны окружающей среды при обращении с отходами в <адрес> при организации мест накопления твердых коммунальных отходов, санитарной очистки прилегающей к контейнерным площадкам территории, несвоевременному вывозу отходов.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, администрация Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО обратилась в суд с жалобой, доводы которой мотивированы тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушения при принятии решения о назначении наказания в виде административного штрафа не было учтено, что администрация Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО, как юридическое лицо впервые совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, вред жизни и здоровью людей, обьектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинен не был, не было причинено и имущественного ущерба. В связи с чем на основании положений ч.3 ст. 3.4, статьей 4.1.1 настоящего Кодекса просят отменить обжалуемое постановление и заменить назначенное по ст. 6.35 ч.1 КОАП РФ административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В судебное заседание представитель администрации Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО не явился, согласно поступившей телефонограмме просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен своевременно и надлежащим образом, не просил дело слушанием отложить.

В судебном заседании прокурор - помощник Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора Голованова Е.С. жалобу не поддержала, при этом суду пояснила, что поскольку администрация Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО до настоящего времени не устранила нарушения природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами в <адрес>, несмотря на то, что по делу отсутствуют отягчающие наказание обстоятельства, то оснований, для удовлетворения жалобы, не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из постановления должностного лица - заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО ФИО, ДД.ММ.ГГГГ Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена выездная проверка с привлечением специалистов управления Роспотребнадзора по ЕАО и администрации Теплоозерского городского поселения по обращению жителей <адрес> по вопросу несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами в <адрес> при организации мест накопления твердых коммунальных отходов, санитарной очистки прилегающей к контейнерным площадкам территории, несвоевременному вывозу отходов. В ходе проведенной проверки установлено нарушение нарушения природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами в <адрес>, допущенное администрацией «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, которое выразилось в том, что контейнерные площадки, расположенные по <адрес>, дома №№, являющиеся собственностью администрации Теплоозерского городского поселения, находятся в неудовлетворительном состоянии: отсутствует ограждение, территория вокруг контейнерных площадок загрязнена твердыми коммунальными отходами, покрытие с уклоном, для отведения талых и дождевых вод, отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 8, ст.13, п. 1,3 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами; территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии со ст. 21 п.2, ст.22 п.1 ст.39 п.3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологического благополучия населения", содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно акту о результатах проверки исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства РФ на территории МО «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что контейнерные площадки, расположенные по <адрес>, дома №№ 3, 5, 8, 7, 10, 12, 14;ул. Лазо, дома №№ 1, 1 «а», 7, 9, 11, 22, являющиеся собственностью администрации Теплоозерского городского поселения, в нарушение требований п. 3, п. 9, п. 10 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 находятся в н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

Таким образом, материалами дела подтверждается, что администрации Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ - несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и виновность администрации Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО в его совершении подтверждены помимо постановления № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: обращениями от граждан ФИО, ФИО и ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу несоблюдения требований администрацией Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО законодательства в области охраны окружающей среды с отходами в <адрес> при организации мест накопления твердых коммунальных отходов, санитарной очистки прилегающей к контейнерным площадкам территории, несвоевременному вывозу отходов, актом от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства РФ на территории МО «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, постановлением и.о. Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора ФИО о возбуждении дела в отношении администрации МО «Теплоозерское городское поселение» Облученский муниципальный район ЕАО об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.35 КОАП РФ, требованием о явке в Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру, для опроса по обстоятельствам выявленных нарушений и решения вопроса о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, ходатайством МО «Теплоозерское городское поселение» Облученский муниципальный район ЕАО перед Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой о замене административного наказания в виде штрафа для юридического лица на наказание в виде предупреждения,

Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности администрации МО «Теплоозерское городское поселение» Облученский муниципальный район ЕАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1 ч. 3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с. ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1,2 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, дав надлежащую оценку доказательствам по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что администрации «Теплоозерское городское поселение» Облученский муниципальный район ЕАО к административной ответственности привлекается впервые, а также принимая во внимание, что совершение данного административного правонарушение не повлекло за собой вреда и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, обьектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинено имущественного ущерба (при этом суд учитывает, что материалы административного дела таковых сведений и доказательств не содержат), судья приходит к выводу о наличии оснований для изменения назначенного администрации «Теплоозерское городское поселение» Облученский муниципальный район ЕАО административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Приходя к выводу о замене наказания и назначении наказания в виде предупреждения судом учтены характер и степень общественной опасности совершенного названным юридическим лицом административного правонарушения.

При вышеуказанных установленных судом обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания со штрафа на предупреждение, что по убеждению суда будет способствовать целям административного наказания и тяжести совершенного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░. 6.35 ░. 1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
администрация Теплоозерского городского поселения
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Машина В.В.
Дело на сайте суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
27.04.2023Материалы переданы в производство судье
11.05.2023Истребованы материалы
18.05.2023Поступили истребованные материалы
19.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.07.2023Вступило в законную силу
13.07.2023Дело оформлено
13.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее