Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-629/2024 ~ М-359/2024 от 04.04.2024

Дело № 2-629/2024 (УИД 54RS0023-01-2024-000591-56)

Поступило в суд 04.04.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2024 года    р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Черкасовой О.В.,

При секретаре Кирилловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Коченевского района Новосибирской области к МКУ Физической культуры и спорта спорткомплекс «Сокол» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Коченевского района Новосибирской области обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указав, что прокуратурой Коченевского района проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями Коченевского района требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

В ходе надзорных мероприятий в деятельности МКУ Физической культуры и спорта спорткомплекс «Сокол» выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ, а также «СП 59.13330.2020. Свод Правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», а именно, при входе в здание, в котором расположено учреждение, по адресу: <адрес> не установлена информирующая тактильная табличка с использованием рельефного шрифта.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

    В соответствии с ч.1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

    Согласно положениям норм вышеуказанного Закона, к объектам социальной инфраструктуры отнесены здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территории указанных учреждений и пути движения пешеходов.

    Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в «СП 59.133320.2020.Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утверждённых Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

    В соответствии с 6.1 Свода правил в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды. Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять, с учётом принятой организации обслуживания посетителей, по зданию на проектирование.    Высоту панелей вызова таких устройств следует принимать с учётом пункта 8.1.7 Свода правил.

    В соответствии с п.6.5.9 Свода правил информирующие тактильные таблички ( в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

    В результате проведённой проверки установлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ и указанных правил, что нарушает права неопределенного круга лиц - маломобильных групп населения.

В связи с наличием нарушений прокурор <адрес> просил обязать МКУ Физической культуры и спорта спорткомплекс «Сокол» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать на входе в здание по адресу: <адрес> информирующую тактильную табличку с использованием рельефных шрифтов для его идентификации.

Представитель истца помощник прокурора Коченевского района Новосибирской области Разумов А.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объёме, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердил, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика директор МКУ Физической культуры и спорта спорткомплекс «Сокол» Петрухин О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором заявленные исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены, понятны и просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица администрации Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявленный иск подлежит удовлетворению, а признание ответчиком заявленных исковых требований принятию, по следующим основаниям.

Требованиями ст. 39 ГПК РФ установлено, что суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Как следует из материалов гражданского дела, признание ответчиком заявленных истцом исковых требований не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. При таких обстоятельствах суд считает возможным принять от ответчика признание заявленных исковых требований.

Правилами ст. 198 ГПК РФ установлено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Судом признание ответчиком заявленных исковых требований принято, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов самого ответчика, а также других лиц, соответствует обстоятельствам дела, поскольку одним из основных принципов социальной защиты инвалидов является обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

Срок, предложенный прокурором, для исполнения ответчиком возложенных обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ является достаточным, разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон, учитывает организацию проведения необходимых работ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Коченевского района Новосибирской области удовлетворить.

Обязать МКУ Физической культуры и спорта спорткомплекс «Сокол» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать на входе в здание по адресу: <адрес> информирующую тактильную табличку с использованием рельефных шрифтов для его идентификации.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня, следующего за днем изготовления решения в окончательной форме, через Коченевский районный суд Новосибирской области.

Судья                                О.В. Черкасова

2-629/2024 ~ М-359/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Коченевского района
Ответчики
МКУ Физической культуры и спорта спорткомплекс "Сокол"
Другие
Администрация Прокудского сельсовета
Суд
Коченевский районный суд Новосибирской области
Судья
Черкасова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
kochenevsky--nsk.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2024Передача материалов судье
08.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024Дело оформлено
15.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее