Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2019 от 07.03.2019

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    22 марта 2019 г.                                                       г. Суворов Тульская область

Судья Суворовского районного суда Тульской области Шаталина К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-14/2019 в отношении ГУ ТО «Тулаавтодор» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

29 января 2019 года отделением ГИБДД МОМВД России «Суворовский» в рамках повседневного надзора установлено, что на участке автодороги «Голодское-Суворов - Одоев», проходящей через населенный пункт д. Платовка, с 35 по 36 км отсутствовало стационарное электрическое освещение участков уличной дорожной сети, что является нарушением п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пп. 13,14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и о безопасности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, постановления Советов Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г № 1090, ст. 1,3,12 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения».

Определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Суворовский» от 29 января 2019 года по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, и назначено проведение административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ государственным ФИО1 России «Суворовский» по итогам административного расследования в отношении ГУ ТО «Тулаавтодор» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что 29 января 2019 года в 11 часов 00 минут на участке автодороги «Голодское-Суворов - Одоев», проходящей через населенный пункт д. Платовка, с 35 по 36 км отсутствовало стационарное электрическое освещение участков уличной дорожной сети, что является нарушением п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пп. 13,14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и о безопасности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, постановления Советов Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г № 1090, ст. 1,3,12 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», тем самым на вышеуказанном участке дороги не обеспечена безопасность движения.

В судебное заседание представитель ГУ ТО «Тулаавтодор» защитник Бессонова Н.Ю. пояснила, что ГУ ТО «Тулаавтодор» не имеет правовой и технической возможности принять меры по установке стационарного искусственного электрического освещения на автомобильной дороге «Голодское-Суворов - Одоев» н.п. Платовка. В протоколе об административном правонарушении указано, что учреждением не выполнены требования по содержанию дорог, но отсутствие стационарного освещения это не содержание дорог, а капитальный ремонт, в связи с чем, не было возможности устранить допущенные нарушения. В бюджет 2019 года заложены денежные средства для устранения допущенных нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем просят производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Суворовский» Звягинцев Ю.В. пояснил, что в ходе повседневного надзора было установлено, что в населенном пункте 29 января 2019 года в 11 часов 00 минут на участке автодороги «Голодское-Суворов - Одоев», проходящей через населенный пункт д. Платовка, с 35 по 36 км отсутствовало стационарное электрическое освещение участков уличной дорожной сети, что является нарушением п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пп. 13,14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и о безопасности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, постановления Советов Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г № 1090, ст. 1,3,12 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения». После того как были выявлены нарушения. 29 января 2019 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 2 февраля 2018 года составлен акт выявленных недостатков по содержанию дорог в указанном населенном, при составлении акта представитель учреждения не присутствовал. По итогам административного расследования в отношении ГУ ТО «Тулаавтодор» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ). Автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1 статьи 3 Федерального закона №257-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров.

Из материалов дела следует, что 29 января 2019 года отделением ГИБДД МОМВД России «Суворовский» в рамках повседневного надзора установлено, что на участке автодороги «Голодское-Суворов - Одоев», проходящей через населенный пункт д. Платовка, с 35 по 36 км отсутствовало стационарное электрическое освещение участков уличной дорожной сети.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29 января 2019 года; фотоматериалом с дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки; рапортом инспектора ОГИБДД МОМВД России «Суворовский» от 29 января 2019 года; письмом ГУ ТО «Тулаавтодор» от 4 февраля 2019 года.

Вышеуказанные доказательства предоставлены в соответствии с нормами КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, не содержат противоречий, согласуются между собой и объективно дополняют и подтверждают друг друга, в связи с чем, суд признает данные доказательства относимыми, допустимыми и достоверными, оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.

Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участниками угрожает безопасности дорожного движения.

Таким образом, общественные отношения, связанные с содержание автомобильных дорог, являются составной частью данного объекта административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Основанием для привлечения ГУ ТО «Тулаавтодор» к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ послужило, то, что учреждение, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание региональных автомобильных дорог, в нарушении п. 13 Основных положений и п. 4.6.1.1 ГОСТР 52766-2007 допустило отсутствие стационарного электрического освещения на вышеуказанном участке автомобильной дороги, проходящего по населенному пункту, что образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При этом суд также учитывает часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя предоставленные доказательства в совокупности, суд полагает, что действия ГУ ТО «Тулаавтодор» должны быть квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При назначении ГУ ТО «Тулаавтодор» наказания суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и с учётом соразмерности и индивидуализации ответственности, назначает ГУ ТО «Тулаавтодор» административное наказание в виде административного штрафа, полагая его соразмерным в целях исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»), ░░░ 7133002680, ░░░ 713301001, ░/░ 40101810700000010107, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░ 188 1 16 30030 01 6000 140, ░░░ 047003001, ░░░░░ 70640000, ░░░ .

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-14/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУТО "ТУЛААВТОДОР"
Суд
Суворовский межрайонный суд Тульской области
Судья
Шаталина Кристина Александровна
Дело на сайте суда
suvorovsky--tula.sudrf.ru
07.03.2019Передача дела судье
07.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2019Рассмотрение дела по существу
20.03.2019Рассмотрение дела по существу
22.03.2019Рассмотрение дела по существу
22.03.2019Обращено к исполнению
22.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее