Дело № 12-290/2021
УИД: 02MS0007-01-2021-001270-96
Р Е Ш Е Н И Е
01 октября 2021 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев жалобу представителя Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В своей жалобе, направленной в Горно-Алтайский городской суд, представитель КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» правонаршуение не совершало, Учреждение самостоятельно строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них не осуществляет. Учреждение выступает заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, оказание услуг для нужд Республики Алтай. в настоящее время строительство, реконструкция, ремонт на данной дороге не осуществляется, следовательно содержать несуществующие тротуары (пешеходные дорожки) не имеют возможности. До обнаружения административного правонарушения и составления протокола КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» неоднократно обращалось в Министерство регионального развития Республики Алтай, в Правительство Республики Алтай, с целью повышения безопасности дорожного движения на дорогах Республики Алтай, то есть предпринимало все зависящие от него меры. Ссылаясь на ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ представитель просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» Ф.М.Г. доводы жалобы поддержала.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи подлежащим оставлению без изменения.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 указанной статьи).
Из положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден «№. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Данный Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений, устанавливает общие требования к ним и правила их применения.
Пунктом 4.5.1. № определено, что тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог I - III категорий к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 чел./сут.
Как установлено материалами дела, в ходе обследования улично-дорожной сети ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 05 минут выявлено несоблюдение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, а именно отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки на участках 165км 429м (справа и слева) по 168км 238м (слева) и по 168км 498м (справа), с 169км 955м по 171км 163м (справа и слева) автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх Бийск» <адрес> Республики Алтай, что является нарушением требований п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» являясь лицом, ответственным за производство работ по содержанию автомобильной дороги «Бийск-Турочак-Верх Бийск» не организовало и не приняло действенных мер по обеспечению соответствия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Алтай и искусственных сооружений на ней требованиям п. 4.5.1 «№ Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Мировым судьей установлено, что КУ РА РУ АД «Горно-Алтайавтодор» ненадлежащим образом выполняет свои функциональные обязанности по содержанию автомобильной дороги.
Виновность КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор».
Согласно Уставу КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» предметом деятельности учреждения является обеспечение функционирования автомобильных дорог Республики Алтай, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, сохранение и улучшение транспортно-эксплутационного состояния автомобильных дорог. Основными видами деятельности учреждения является организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, осуществление строительного контроля по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалов дела об административном правонарушении.
При этом мировой судья назначил наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Вместе с тем, доказательств в подтверждение направления предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не представлено. В материалах дела имеются копии писем в Министерство регионального развития РА, Правительство РА с приложением таблиц потребностей, однако доказательств тому, что указанные письма направлялись и вручались адресатам, не представлено. Каких-либо ответов на указанные письма также не представлено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» оставить без изменения, жалобу представителя Ф.М.Г. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в порядке надзора с соблюдением требований ст.ст. 30.13 - 30.14 КоАП РФ путем направления жалобы непосредственно в суд надзорной инстанции.
Судья Е.Ю.Зрелкина