Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-175/2023 от 21.07.2023

копия

УИД 89RS0005-01-2023-992382-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

2 августа 2023 года                            город Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Нигматуллина Д.М., рассмотрев дело № 5-175/2023 об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (ОГРН 1028900709530, ИНН 8905022880; <адрес>),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Стройкомплект» (далее – Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ им в УМВД России по ЯНАО представлено предусмотренное п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Кыргызстан ФИО., оформленное с нарушением установленных Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 требований – неверно заполнено поле 3.3 в части даты заключения договора.

Участники производства по делу об административно правонарушении в суд не явились, что не препятствует рассмотрению дела по существу, поскольку о времени и месте судебного заседания они извещены надлежащим образом, их явка обязательной не признавалась.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему:

Частью 3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (примечание 1 к названной норме).

Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В соответствии с п.8 ст.13 указанного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и Порядок представления такого уведомления установлены приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 (далее – Приказ), согласно п.2-4 приложения № 9 к которому работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях № 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления. В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

Из материалов дела (протокола № об административном правонарушении, копии уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, описи, почтового уведомления, договора от ДД.ММ.ГГГГ года) следует и никем не оспаривается, что в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.3.3 уведомления о заключении договора с гражданином Кыргызстана ФИО содержит неверные сведения о заключения договора – вместо правильного «ДД.ММ.ГГГГ» в нем указано «ДД.ММ.ГГГГ

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества возможности выполнить требования ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части соблюдения требований к форме уведомления и порядку его оформления, равно как и доказательств принятия им всех мер к соблюдению требований миграционного законодательства, не имеется.

        Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения Обществом требований ч.8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан». Следовательно, событие и состав предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административного правонарушения имеют место.

    Срок привлечения к административной ответственности к моменту рассмотрения дела не истек. Оснований считать совершенное правонарушение малозначительным с учетом внесения в поле 3.3 недостоверных сведений у судьи не имеется.

    Во исполнение требований ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    При назначении наказания следует учесть смягчающие (признание вины в совершении административного правонарушения с указанием на невнимательность при оформлении документов) и отсутствие отягчающих обстоятельств.

    Оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку необходимая для этого совокупность положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в данном случае отсутствует.

    С учетом вышеупомянутого судья приходит к выводу о возможности назначения Обществу административного наказания в виде административного приостановления деятельности используемого им объекта – нежилого помещения площадью ... кв.м. (производственно-складское помещение), расположенного в складском помещении по адресу: <адрес>, на минимальный срок – 14 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности нежилого помещения площадью ... кв.м. (производственно-складское помещение), расположенного в складском помещении по адресу: <адрес> на срок 14 (четырнадцать) суток за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья                    (подпись)                Д.М.Нигматуллина

Подлинник постановления находится в Ноябрьском городском суде ЯНАО в деле № 5-175/2023.

5-175/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стройкомплект"
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Нигматуллина Динара Маратовна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
noyabrsky--ynao.sudrf.ru
21.07.2023Передача дела судье
24.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2023Рассмотрение дела по существу
02.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее